Техническое обслуживание сцепления в основном заключается в периодической проверке и выполнении указанных выше регулировочных работ, проверке действия его привода и крепления картера. Кроме того, в соответствии с картой смазки в сцеплении в процессе эксплуатации смазываются опоры вала вилки выключения и подшипник муфты выключения.
В приводе сцепления автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310 проверяется герметичность соединений деталей гидравлической и пневматической частей, крепление элементов привода, уровень рабочей жидкости в полости главного цилиндра и отсутствие конденсата в пневматическом цилиндре.
Если компенсационная полость Б главного цилиндра заполнена менее чем на 3/4 полного объема, то надо дозаправить цилиндр рабочей жидкостью «Нева». Общий объем жидкости в гидравлической части привода сцепления составляет 280 см3.
В случае попадания воздуха в систему ее необходимо прокачать. Для этого на головку перепускного клапана надевают специальный шланг, свободный конец которого опускают в сосуд с рабочей жидкостью, отвертывают корпус перепускного клапана на один оборот и наполняют жидкостью компенсационную полость Б, сняв при этом защитный чехол. Плавным нажатием несколько раз на педаль сцепления прокачивают гидравлический привод до тех пор, пока не прекратится выделение воздушных пузырьков в сосуде. Затем необходимо закрыть перепускной клапан, снять шланг и надеть защитный колпачок.
В компенсационную полость долить рабочую жидкость так, чтобы уровень ее был на 20 мм ниже торца заливной горловины, и закрыть главный цилиндр защитным чехлом.
Слив конденсата из полости пневматического цилиндра осуществляется при необходимости через сливное отверстие в корпусе пневмогидравлического усилителя, закрываемое пробкой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание сцепления и его привода"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы