Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машинисту мостового крана

Публикация:
   Техническое освидетельствование мостовых кранов

Читать далее:




Техническое освидетельствование мостовых кранов

Перед пуском в эксплуатацию вновь установленные мостовые краны, а также съемные грузозахватные приспособления, на которые распространяется действие Правил, должны подвергаться полному техническому освидетельствованию (п. 270 Правил). Находящиеся в работе краны подвергаются периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в 12 месяцев, полному — не реже одного раза в три года. Редко используемые краны, например применяемые для ремонтных целей, подвергаются техническому освидетельствованию не реже одного раза в пять лет (п. 271 Правил).

Мостовые электрические краны должны подвергаться внеочередному техническому освидетельствованию в следующих случаях (п. 272 Правил) при монтаже крана на новом месте эксплуатации; при реконструкции крана в соответствии с п. 36 Правил; при ремонте металлоконструкции с заменой расчетных элементов и узлов с применением сварки; при капитальном ремонте ил» замене механизма подъема груза; при смене крюка или крюковой подвески.

Нелью технического освидетельствования является проверка: соответствия мостового крана и места его установки требованиям Правил и представленной при регистрации документации; исправности механического и электрического оборудования, приборов управления и безопасности и т. п., возможности обслуживания крана в соответствии с Правилами.

При частичном техническом освидетельствовании кран подверга- ют только осмотру. При этом проверяется состояние его металлоконструкции, сварных соединений, кабины, лестниц, площадок и ограждений; состояние крюка и крюковой подвески, канатов и узлов их крепления, блоков, осей и деталей их крепления, заземления крана с определением сопротивления электрического тока, крановых путей. При осмотре проверяют в работе без груза все механизмы крана, электрооборудование, тормоза, приборы безопасности, аппараты управления, освещение и сигнализацию.

При полном 1ехническом освидетельствовании мостовой кран подвергается осмотру, статическим и динамическим испытаниям. Статическое испытание крана производят нагрузкой, на 25% превышающей его грузоподъемную силу. Такие испытания служат для проверки прочности конструкции крана в целом, а также отдельных ее элементов. При статических испытаниях мостовой кран устанавливается над опорами кранового пути, а его грузовая тележка — в положение, отвечающее наибольшему прогибу мостового крана Далее грузозахватным устройством захватывают предварительно взвешенный испытательный груз, поднимают его на высоту 200— 300 мм и удерживают в этом положении 10 мин. Кран можно пускать в эксплуатацию, если после опускания груза пе будет обнаружено остаточных деформаций кранового моста, а также трещин и других повреждений металлоконструкции (п. 280 Правил).

Динамические испытания мостового крана производят грузом, масса которого на 10% превышает грузоподъемность крана. Эти испытания служат для определения неисправностей механизмов крана и тормозов. При этом производят повторные подъем и спуск груза, а также проверку действия механизмов передвижения тележки и моста. Если кран оборудован механизмами главного и вспомогательного подъема груза, то должен быть испытан каждый механизм. Масса испытуемого груза при статическом и динамическом испытаниях этих кранов определяется в зависимости от условий эксплуатации механизмов подъема (раздельная или совместная работа главного и вспомогательного механизмов подъема груза) (п. 284—285 Правил).

Статические и динамические испытания мостовых кранов, предназначенных для обслуживания гидро- и теплоэлектростанций, можно производить с помощью специальных приспособлений, позволяющих создать необходимую нагрузку на металлоконструкцию без применения испытательного груза.
Техническое освидетельствование мостовых кранов проводит инженерно-технический работник по надзору за грузоподъемными кранами предприятия при участии лица, ответственного за исправное состояние грузоподъемного крана. Результаты технического освидетельствования кранов, передвигающихся по надземным путям вместе с кабиной управления, заносят в паспорт крана с указанием срока следующего освидетельствования.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машинисту мостового крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое освидетельствование мостовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства