Санитарно-бытовые помещения на территории лесоскладов должны отвечать СН 276-74. Вода для питьевого водоснабжения на территории лесосклада должна соответствовать ГОСТ 2874—82. Питьевые установки должны быть расположены на расстоянии не более 75 м от перегрузочного фронта. Вся территория лесосклада (проезды, проходы, перегрузочные площадки, штабеля и т. д.) должна быть освещена в соответствии с СНиП II-4-79, СН 438-72. Территория склада должна отвечать противопожарным требованиям СНиП 11-2-80, СН 473-75 и ГОСТ 17.0.0.01—76. В зимнее время необходимо регулярно очищать от снега погрузочные площадки, проезды, а также пространство между нижней поверхностью штабеля и основанием.
Для разделки и окорки лесоматериалов на складе следует отводить специальные места, которые должны регулярно очищаться от отходов.
Для предотвращения производственных и профессиональных заболеваний, травматизма и порчи средств механизации и оборудования в проекты производства работ должны закладываться решения, соответствующие нормам СНиП III-4-80, которые при выполнении работ необходимо строго выполнять.
Размеры стоек штабеля, углы их наклона к горизонту, а также откосы бесстоечного штабеля должны быть установлены расчетом.
При укладке штабеля пиломатериалов необходимо выполнять следующие правила техники безопасности: отходить на 3 м от поднимаемого пакета в сторону, противоположную его движению: направлять пакет крючком, рукоятка которого не короче 1 м; снимать захватные приспособления после их опускания на штабель; вытаскивать вручную из-под пакета стропы, чтобы не развалить пакет.
Запрещается становиться на край штабеля или на концы межпакетных прокладок, пользоваться краном для подъема людей на штабель или спуска с него.
Одновременно можно проводить перегрузочные работы только с одним штабелем. Высота штабелей лесоматериалов, укладываемых вручную, не должна превышать 3,5 м.
Для подъема на штабель рабочие пользуются специальной переносной лестницей. Укладывать штабеля пиломатериалов под электрическими проводами не допускается. Исходя из требований пожарной безопасности, расстояние от зданий до штабелей круглого леса и пиломатериалов должно быть не менее соответственно 15 и 30 м.
Открывать борта автотранспортного средства должны двое рабочих, находящихся сбоку от бортов. Высота груженого лесоматериалами автотранспортного средства не должна превышать 3,8 м от уровня стоянки. Лесоматериалы, длина которых превышает на 2 м длину кузова автомобиля, должны перевозиться на прицепах-роспусках. При одновременной укладке на автотранспортное средство лесоматериалов различной длины более короткие располагают сверху. Я Сбрасывание лесоматериалов с транспортного средства и одновременная их укладка в штабель не допускаются. Из кузова транспортных средств лесоматериалы выгружают по наклонной плоскости, образуемой слегами из бревен диаметром не менее 15 см. Число должно быть не менее одной на каждые 2 м длины перемещаемых Я по ним бревен, К верхним концам слег болтами крепят специальные щ крючья для укладки слег в кузове транспортного средства. Я Рабочие не должны находиться в зоне, где материал перемещается по наклонной плоскости. При сильном ветре (6 баллов), ливневом дожде, снегопаде и густом тумане (видимость менее 50 м) укладка и разборка штабелей высотой более 2 м запрещаются. Покосившиеся штабеля следует разбирать только в дневное время при Я разработанном способе ведения работ и под личным наблюдением i руководителя погрузочно-разгрузочных работ. Одновременная работа на двух смежных штабелях не допускается.
При перегрузке лесоматериалов краном нельзя подтаскивать крю- л ком груз и заходить в зону штабеля, над которой перемещается груз. При опускании пачки бревен на штабель надо находиться от места укладки на расстоянии не менее 15 м. Возвращаться к штабелю можно тогда, когда захватные приспособления станут прикасаться к штабелю. Выпавшие из поднятой пачки бревна следует уложить в новую пачку. Окончив зацепку пачки, необходимо отойти в сторону, противоположную зоне ее перемещения, на расстояние 15 м, после чего можно подать сигнал машинисту. Строповать следующую пачку можно после того, как поднимаемый груз отведен на 15—20 м от места строповки. Передвижение автопогрузчика с поднятым пакетом пиломатериалов допускается на расстояние до 2 м. Запасы устойчивости тракторных лесопогрузчиков должны исключать возможность их опрокидывания в продольном и поперечном Я направлениях. Наклон площадки для работы лесопогрузчиков не должен превышать 5°. Запрещается движение автопогрузчика, у которого наклонена вперед рама с захватами, несущими лесоматериалы. Рабочих, занятых перегрузкой антисептированных лесоматериалов, необходимо обеспечить спецодеждой и защитными приспособлениями (брезентовыми куртками и брюками, резиновыми сапогами, Я рукавицами). Запрещается переносить на плечах лесоматериалы сразу после обработки антисептиком. При возникновении на лесоскладе опасных условий (самоскатывание леса, осадка основания под ним, возникновение пожара, обрыв электрических проводов и т. д.) рабочие должны быть немедленно выведены из опасных мест. На территории складов лесоматериалов, где постоянно ведется погрузочно-разгрузочные работы, зимой должно быть отапливаемое помещение для отдыха и обогрева рабочих. В специальных зонах лесо-склада должны размещаться пожарное оборудование и средства пожаротушения. Расстояние между емкостями с нефтепродуктами и складом лесоматериалов должно быть не менее 300 м. На видном месте территории лесосклада вывешивают плакат с перечнем основных правил по технике безопасности, а также номера телефонов скорой помощи и ближайших пожарных частей.
Если машинисту неизвестна масса груза, он должен получить об этом сведения у лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами. При необходимости отлучиться с места работы машинист должен предупредить об этом руководителя погрузочно-разгрузочных работ. После окончания смены машинист должен переместить грузоподъемное средство на место стоянки и затормозить. Запрещается оставлять груз в подвешенном состоянии после окончания рабочего дня и во время обеденного перерыва.
Техническое обслуживание захватных приспособлений и надзор за ними проводятся в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». Все неисправности захватных приспособлений следует отмечать в журнале машиниста и немедленно устранять. Основные показатели надежности захватных приспособлений должны соответствовать ГОСТ 27.002—83 и ГОСТ 16468—79. Все захватные приспособления должны храниться в определенном месте.
В местах поверхностного износа или коррозии необходимо измерить фактический диаметр грузового каната, определив по уменьшению диаметра число обрывов его проволок. Сращивание канатов узлами не допускается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техника безопасности при погрузке лесоматериалов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы