Параметры технологического режима роторного бурения следует выбирать, принимая во внимание характер пород геологического разреза, технические возможности применяемого оборудования и опыт передовых буровых бригад.
Осевая нагрузка устанавливается с учетом типа долота, механических свойств пород, а также других параметров режима бурения.
Для приработки опор шарошечных долот в течение первых 5—10 мин нужно работать при пониженной осевой нагрузке.
Следует иметь в виду, что механическая скорость проходки повышается с увеличением нагрузки на долото лишь до определенного предела. Чрезмерная нагрузка сопровождается уменьшением механической скорости проходки в связи с увеличением контактной поверхности долота с породой.
Частота вращения снаряда при роторном бурении принимается от 1,7 до 5 с-1 и выбирается в соответствии с характером породы и глубиной скважины.
Мягкие породы следует бурить при больших частотах вращения долота и небольшой осевой нагрузке. В твердых породах частота вращения снаряда уменьшается, а нагрузка на долото увеличивается.
С ростом глубины скважины, а также при бурении абразивных пород частота вращения снаряда уменьшается.
Расход промывочной жидкости при роторном бурении рассчитывается исходя из скорости восходящего потока, величина которой должна быть не менее 0,8—1,2 м/с. В мягких породах интенсивность шламообразования больше и поэтому значение скорости восходящего потока жидкости должно быть больше, чем при бурении твердых пород.
Если в процессе роторного бурения любой из параметров технологического режима можно менять, не изменяя других, то при турбинном бурении основной параметр, от которого зависят остальные,— количество прокачиваемой промывочной жидкости. Изменение бурильщиком подачи промывочной жидкости обязательно повлечет за собой изменение частоты вращения снаряда и осевой нагрузки, которую можно приложить к долоту.
При постоянном расходе промывочной жидкости увеличение осевой нагрузки на долото вызывает автоматическое уменьшение частоты вращения вала турбобура. Постепенным изменением осевой нагрузки на долото можно найти такую частоту вращения, при которой мощность и к. п. д., развиваемые турбобуром, а также механическая скорость углубления скважины достигают максимальной величины. При бурении в твердых породах нагрузка на долото увеличивается, а в мягких — уменьшается. Так как долото изнашивается, подобранную в начале рейса осевую нагрузку необходимо периодически проверять путем ее изменения.
Частота вращения долота при турбинном бурении, регулируемая изменением количества закачиваемой промывочной жидкости и осевой нагрузки, обычно равняется 5—12 с-1.
При пересечении скважиной пород, перемежающихся по твердости, частота вращения долота изменяется независимо от бурильщика даже при постоянных величинах количества закачиваемой промывочной жидкости и осевой нагрузки.
Расход промывочной жидкости, обеспечивающий устойчивую работу турбобура, определяется его технической характеристикой. Количество промывочной жидкости, необходимое для очистки забоя от разбуренной породы, определяется по скорости восходящего потока, которая в зависимости от буримости породы принимается 0,8—1,5 м/с.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Технологический режим бурения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы