Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Буровое оборудование

Публикация:
   Технология бурения скважин

Читать далее:




Технология бурения скважин

Забуривание скважины начинают со спуска в шурф до забоя направляющей обсадной трубы длиной 2…3 м с плотно навинченными башмаком и забивной головкой.

С помощью отвеса или уровня проверяют вертикальность трубы и закрепляют верхний конец ее толстыми досками. Затем легкими ударами забивным снарядом направляющую трубу забивают в породу забоя так, чтобы верхний обрез муфты выступал над поверхностью земли не более чем на 0,5 м.

Породу из трубы удаляют желонкой с плоским клапаном, предварительно залив туда 2…3 ведра воды. Для увеличения массы к желонке присоединяют укороченную ударную штангу.

При забивке направляющей трубы в вязкие породы для очистки следует применять желонку с ножом. В скальных породах скважину забуривают буровым снарядом, состоящим из долота и ударной штанги.

Производство буровых работ ударно-канатным способом выполняют в такой последовательности: спуск и подъем бурового снаряда; разрушение породы забоя долотом (долбление); спуск и подъем желонки; чистка скважины от разрушенной породы (желонирование); крепление (обсадка) скважины обсадными трубами. При бурении рыхлых и малосвязных пород спуск и подъем бурового снаряда, а также долбление исключают.

Бурение начинают включением фрикционной муфты инструментального барабана и подъемом бурового снаряда над скважиной. Затем одновременно с выключением муфты и притормаживанием барабана снаряд опускают па забой. В зависимости от твердости буримых пород регулируют положение снаряда на забое. Ослабляют тормоз инструментального барабана и, включив фрикционную муфту ударного механизма, приступают к разрушению породы на забое. По мере углубления долота канат с барабана сматывается постепенно.

При углублении долота на 0,5… 1 м в мягкие и на 0,3 …0,5 м в твердые породы буровой снаряд поднимают на поверхность и в скважину опускают желонку для очистки забоя от разрушенной породы.

При чистке скважины желонку поднимают на 3 … 5 м над забоем и без притормаживания сбрасывают на него. Для заполнения желонки эта операция повторяется 5… 8 раз, а потом ее извлекают на поверхность и очищают от шлама.

При отсутствии воды в скважине для лучшей работы долота на забое и для облегчения чистки в скважину периодически доливают 5… 10 ведер воды перед спуском долота. Желонка должна быть меньше внутреннего диаметра обсадных труб минимум на 100 мм.

Производительность бурения ударно-канатным способом в значительной степени зависит от применяемого ударного долота и режима бурения, массы бурового снаряда, высоты его подъема над забоем и числа ударов долота по забою скважины.

Массу бурового снаряда выбирают в зависимости от твердости буримых пород: чем тверже порода, тем больше должна быть масса снаряда. Подбирают ее по так называемой относительной массе — части массы бурового снаряда, приходящейся на 1 см длины лезвия долота.

На практике относительную массу приближенно принимают при бурении: по мягким породам 25 …40 кг, по породам средней твердости 40… 50 кг.

Высота подъема бурового снаряда над забоем в современных ударно-канатных установках колеблется от 0,35 до 1,2 м. Регулируют ее перестановкой пальца кривошипа.

Установив высоту подъема бурового снаряда, то есть высоту сбрасывания его на забой, начинают регулировку рабочей длины инструментального каната с таким расчетом, чтобы бурение велось при натянутом канате, сохраняя оптимальное расстояние между лезвием подвешенного долота и плоскостью забоя скважины. Если рабочая длина каната недостаточна, то ударное долото или слегка касается плоскости забоя, используя только часть энергии удара, или совсем не достигает ее. В последнем случае в момент подхвата бурового снаряда ударным механизмом вся энергия от падения его передается не на забой скважины, а на буровую установку через канат, мачту и ударный механизм. Установка резко сотрясается или выходит из строя из-за поломки узлов и деталей отдельных механизмов.

При большой рабочей длине каната наблюдаются несогласованность в работе ударного механизма и бурового снаряда на забое. После удара долота о забой натяжение каната ослабляется и буровой снаряд отклоняется от вертикали. Происходит сильный рывок каната, вызывающий сотрясение всех механизмов установки. Поэтому при бурении необходимо постоянно регулировать рабочую длину инструментального каната с помощью уравнительного приспособления инструментального барабана.

Частоту ударов долота в минуту подбирают так чтобы обеспечить свободное падение бурового снаряда на забой. Для этого время движения оттяжного ролика должно быть равно времени свободного падения снаряда.

При бурении твердых монолитных пород следует увеличивать высоту подъема снаряда, уменьшая частоту ударов долота по забою, а при бурении сильнотрещиноватых, слоистых и мягких пород — повышать частоту ударов, снижая высоту подъема бурового снаряда над забоем.

На малых глубинах бурят с максимальной частотой ударов, но по мере углубления скважины из-за повышенного натяжения каната частоту ударов уменьшают.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технология бурения скважин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства