Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бурение геологоразведочных скважин

Публикация:
   Технология бурения скважин долотами сплошного забоя

Читать далее:




Технология бурения скважин долотами сплошного забоя

Выбор типа и размера долот и определение параметров режима бурения производятся в зависимости от твердости и абразивности горных пород, подлежащих разбуриванию.

Перед спуском долота в скважину буровой мастер должен замерить его диаметр, проверить правильность заправки лопастей и путем тщательного осмотра убедиться в отсутствии трещин, надломов, смятий резьбы, проверить состояние промывочных отверстий, а в долотах шарошечного типа убедиться в свободном вращении шарошек на цапфах и взаимном зацеплении зубьев, а также проверить величину осевого и радиального люфтов при вращении шарошек. Наибольший люфт шарошек нового долота должен быть: осевой — не более 0,75 мм и радиальный — не более 0,25 мм. Кроме того, мастер обязан проверить диаметр долота специальным кольцом-калибром. Перед нав’инчиванием долота резьба его должна быть хорошо очищена и смазана.

При спуске долота в скважину необходимо внимательно следить за показаниями стрелки указателя веса инструмента. Если ствол скважины недостаточно проработан предыдущим долотом, то необходимо спуск приостановить, навернуть штангу и тщательно проработать ствол в этом месте с промывкой.

Особенно осторожно нужно подходить к забою при спуске последней свечи, так как бурение сработанным долотом (в конце рейса) приводит к некоторому уменьшению диаметра ствола. На сужение ствола указывает обычно сработка зубьев в тыльной части шарошек и наличие большого люфта в опорах.

После доведения долота до забоя следует немного приподнять инструмент, промыть скважину (выровнять промывочную жидкость) и затем приступить к бурению с небольшой нагрузкой на забой (порядка 25%) в течение 4—5 мин с целью обкатки шарошек. После обкатки долота нужно дать полную нагрузку на забой, обеспечивающую наибольшую механическую скорость. В случаях заклинки шарошек на забое долото должно быть немедленно поднято из скважины.

При подъеме инструмента необходимо непрерывно наблюдать за показаниями стрелки указателя веса. Если имеет место превышение веса, нужно приостановить подъем, навернуть ведущую штангу, промыть и проработать скважину на длину ведущей штанги и только после этого продолжать подъем. При подходе к башмаку колонны необходимо уменьшить скорость подъема во избежание удара долота о башмак.

При бурении сильно трещиноватых и неоднородных по структуре и твердости пород осевую нагрузку на долото следует уменьшать на 25—30% по сравнению с бурением в аналогичных монолитных породах. При бурении более твердых “сильно абразивных пород скорость вращения долота следует снижать на 20—40% по сравнению с номинальными величинами.

Количество промывочной жидкости не должно быть очень малым, так как это может привести к повышенному износу режущей части долота, особенно при бурении в абразивных породах, а иногда даже к прижогу долота. И наоборот, чрезмерно большое количество жидкости может вызвать разрушение (размыв) неустойчивых пород, слагающих стенки скважины. Однако в любых условиях поток промывочной жидкости долялен быть достаточным для своевременного и полного удаления с забоя мелких и крупных частиц разбуриваемой породы и полезного ископаемого.

Хорошие результаты при бурении мягких пород дают гидромониторные долота с насадками (соплами), расположенными так, что промывочная жидкость направляется непосредственно на забой скважины. Образующиеся при этом вокруг долота завихрения жидкости обеспечивают хорошую очистку лопастей и шарошек долота.

Производительность гидромониторных долот зависит от типа долота, величины осевой нагрузки, твердости разбуриваемой породы

и от диаметра гидромониторных насадок. Практикой бурения установлено, что наилучшие результаты работы гидромониторными долотами имеют место при скорости струи на выходе из насадки порядка 30 м/сек, при дальнейшем увеличении этой скорости происходит сильная эрозия тела долота и зубьев шарошек.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бурение геологоразведочных скважин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технология бурения скважин долотами сплошного забоя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства