Применяемые в производстве электроприводы можно подразделить на три основных типа: групповой, одиночный и многодвигательный.
Этот привод из-за ряда существенных недостатков (большие потери энергии в трансмиссиях, остановка всех машин при неисправности электродвигателя, трудность выполнения правил техники безопасности) в настоящее время почти не применяется.
При одиночном электроприводе от одного электродвигателя приводится в действие один производственный механизм. Первоначально одиночный электропривод выполнялся в виде электродвигателя, стоящего отдельно от производственного механизма и связанного с ним ременной (или какой-либо другой) передачей. Затем одиночный электропривод стали выполнять как одно целое с механизмом. Такой привод часто называют индивидуальным. Он позволяет работать при наивыгоднейших скоростях, значительно быстрее производить пуск, остановку и изменение направления вращения машины. На рис. 1 показано совершенствование электропривода радиально-сверлильного станка, при котором происходило постепенное сближение приводного двигателя с производственным механизмом.
Рис. 1. Схематическое изображение развития элекгооппи-вода радиально-сверлильното станка
При проектировании индивидуального электропривода стремятся к созданию более тесного конструктивного соединения двигателя с производственным механизмом, т. е. получению наиболее простых по устройству и совершенных механизмов.
Многодвигательным называется привод, который состоит из нескольких одиночных электроприводов, каждый из которых предназначен для приведения в действие определенных рабочих органов производственного механизма. Многодвигательные электроприводы получают все более широкое применение в сложных производственных механизмах, так как упрощают кинематику производственного механизма, повышают его производительность, улучшают качество работы, уменьшают потери энергии в промежуточных передачах, облегчают обслуживание механизма. В строительном производстве многодвигательный электропривод нашел применение в электрифицированных экскаваторах средней и большой производительности, крановых установках и др.
Применение индивидуального и, особенно, многодвигательного электропривода открыло широкие возможности для автоматизации процесса управления производственными механизмами и значительного повышения их производительности. Полная или частичная автоматизация обеспечивает работу механизмов при оптимальных значениях скорости и усилий, а также дает возможность сократить количество обслуживающего персонала.
От выбора того или иного типа электропривода зависят основные эксплуатационные показатели машины: ее производительность, надежность работы, удобство обслуживания, а также во многих случаях — общий вес машины.
В механизмах с безредукторным электроприводом, например в подъемных лебедках мощных экскаваторов или в электроинструментах, промежуточные элементы между электродвигателем и рабочим механизмом отсутствуют. При индивидуальном электроприводе может быть достигнуто настолько тесное соединение двигателя с механизмом, что конструктивно они представляют собой единое целое. Примером такого решения может служить электробарабан, применяемый для привода ленты транспортера.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Типы электроприводов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы