В электроприводе кабельных кранов обычно применяют трех-фазный переменный ток. Даже в том случае, когда используют электродвигатели постоянного тока, источником питания первичных двигателей преобразовательных агрегатов является трехфазный ток.
Напряжение сети, питающей кабельные краны, как правило, определяется общим напряжением низковольтной сети предприятия, на котором работают краны. Чаще всего находят применение напряжения 220 и 380 в трехфазного тока и 220 и 440 в постоянного тока. Напряжения 12—36 в используются лишь для цепей управления, сигнализации и вспомогательного освещения с целью обеспечения безопасности при обслуживании кранов.
Исполнительные механизмы большинства кабельных кранов снабжают асинхронными электродвигателями трехфазного тока (специальными крановыми двигателями с фазным ротором и контактными кольцами и иногда — крановыми двигателями с короткозамкнутым ротором). Механизмы передвижения башен, как правило, приводятся асинхронными трехфазными двигателями.
Некоторое применение имеют электродвигатели постоянного тока, обычно используемые в системах генератор — двигатель (крановые двигатели с параллельным возбуждением, питаемые от отдельного для каждого двигателя генератора постоянного тока с регулируемым напряжением). Использование системы генератор — двигатель (Г—Д) целесообразно лишь для механизмов подъема и передвижения грузовых тележек высокопроизводительных кранов и в тех случаях, когда по технологии работы необходимы малые посадочные и остановочные скорости наряду с большими рабочими.
Нормальный электропривод трехфазного тока при двигателях с фазным ротором допускает некоторое регулирование скорости под нагрузкой в двигательном режиме в механизмах передвижения (если нет попутного ветра) и при подъеме грузов. При попутном ветре и спуске грузов двигатель может находиться в тормозном режиме. В последнем случае возможно лишь неустойчивое регулирование скорости методом противовключения, удовлетворительное же регулирование может быть достигнуто только с использованием специальных схем (несимметричное включение статора через автотрансформатор, однофазное торможение, применение тормозной динамомашины, применение дросселей насыщения и т. д.). Реостатное регулирование и противовключение широко используют на действующих кабельных кранах.
Для привода кабельных кранов рекомендуется применять двигатели закрытого исполнения с внешним обдувом (в которых охлаждающий наружный воздух не попадает внутрь машины и, следовательно, обеспечивается наибольшая надежность ее работы). Однако на многих действующих кабельных кранах применены двигатели открытые или защищенные от попадания внутрь их лишь крупных предметов. Обмотки двигателей для кабельных кранов должны быть во всех случаях противосыростными.
В связи с требованиями к повышению производительности и, следовательно, рабочих скоростей крупных кабельных кранов система генератор — двигатель получает все большее распространение.
Ранее достаточные для кабельных кранов пределы регулирования скорости 1:10 в настоящее время часто оказываются недостаточными и поэтому для этих кранов используются системы Г—Д с электромашинным усилением. В этом случае пределы регулирования скорости возрастают до 1:120.
Очень прогрессивным и перспективным является дроссельный привод механизмов подъема и передвижения грузовых тележек кабельных кранов. Давая глубокое регулирование скорости (до 1 :10), плавное изменение крутящего момента, возможность ограничения веса поднимаемого груза, бесконтактность реверса, этот вид привода во многих случаях успешно конкурирует с системой Г — Д.
Дроссельный привод выпускается отечественной промышленностью.
Использование в цепях управления дроссельного привода или системы Г — Д электромашинной или магнитной автоматики (электромашинные усилители ЭМУ, промежуточные магнитные усилители ПМУ) позволяет практически задать любые пусковые тормозные и регулировочные режимы, автоматизировать все эти процессы и облегчить дистанционное управление. Для управления на расстоянии в этом случае требуются лишь очень слабые сигналы, что упрощает аппаратуру, уменьшает сечение проводов управления и позволяет более простым путем обеспечить управление не только по проводам, но и по радио.
Электромашинная автоматика позволяет без установки дополнительной аппаратуры устранить пусковые и тормозные перегрузки и предотвратить подъем слишком тяжелого груза.
Система генератор — двигатель. Система генератор — двигатель (Г — Д) является наиболее совершенной системой управления и регулирования скорости двигателей постоянного тока. Потери энергии при регулировании скорости с применением этой системы оказываются наименьшими, а характеристики — наиболее благоприятными для получения наряду с большими рабочими скоростями малых скоростей при остановке механизмов передвижения кранов или при посадке грузов. Недостаток системы — в ее дороговизне вследствие необходимости установки специального двигателя — генератора. Применяется она обычно лишь для подъемных механизмов и механизмов передвижения наиболее высокопроизводительных и ответственных кабельных кранов. Для привода механизмов передвижения башен система эта слишком дорога и сложна.
Система генератор — двигатель дает возможность получить устойчивые скорости как в двигательном, так и в тормозном режимах.
Особое значение для напряженно работающих приводов кабельных кранов имеет не только возможность получения широкого и плавного регулирования, но и пуска и реверса практически без больших энергетических потерь. Это уменьшает габариты двигателей и аппаратуры и имеет серьезное экономическое значение.
Наиболее простой привод от двигателей трехфазного тока не имеет этих достоинств, обладает ограниченными возможностями регулирования скорости (около 1:3), причем регулирование это весьма несовершенно, часто неустойчиво и сопряжено со значительными потерями. Бесспорным является использование непосредственного привода от двигателей трехфазного тока лишь для привода механизмов передвижения башен.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ток и напряжение, система привода"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы