В качестве топлива для двигателей традиционно используются жидкие продукты, получаемые в результате переработки сырой нефти (бензин, дизельное топливо), и горючие газы, основную часть которых составляют углеводороды. Углеводороды обладают высокой теплотой сгорания, легко образуют с воздухом горючую смесь, сгорающую с большой скоростью. Продукты полного сгорания углеводородов не содержат компонентов, оказывающих воздействие на детали двигателя и окружающую среду. При обычных условиях углеводороды представляют собой стабильные соединения, что обеспечивает постоянство физико-химических свойств топлив при длительном их хранении и транспортировке.
При проектировании нового двигателя обязательно задан вид топлива, на котором двигатель будет работать, так как от свойств топлива зависят особенности конструкции двигателя. Для характеристики конструктивных особенностей двигатели часто классифицируют по виду используемого топлива. Например, двигатели, работающие на газообразном топливе, называют газовыми двигателями, а двигатели, работающие на бензине,— бензиновыми. Двигатели, в которых могут использоваться жидкие топлива различных видов, например, бензин, керосин и дизельное топливо, получили наименование многотопливные, а двигатели, работающие на газе и на жидком дизельном топливе,— газожидкостные.
Важнейшей технической характеристикой любого топлива является теплота сгорания, т. е. количество теплоты, которое выделяется при полном сгорании топлива. Обычно теплоту сгорания газообразного топлива определяют для 1 м3 при температуре 0 °С и давлении 101,3 кПа, а жидкого — для 1 кг при тех же условиях.
Теплота сгорания топлива зависит от количества горючих соединений в топливе и от соотношения элементов, составляющих его горючую часть.
Теплоту сгорания топлива определяют экспериментально сжиганием топлива в среде сжатого кислорода в калориметрической бомбе. При экспериментальном определении получают так называемую высшую теплоту сгорания И о топлива, учитывающую выделение теплоты при охлаждении калориметрической бомбы до начальной температуры в результате конденсации паров воды, образовавшейся при сгорании водорода топлива. В двигателях внутреннего сгорания продукты сгорания выпускаются в окружающую среду при температуре более высокой, чем температура конденсации водяных паров, и, следовательно, теплота парообразования не может быть использована.
При тепловом расчете двигателей внутреннего сгорания пользуются низшей теплотой сгорания Ни (МДж/кг). Между низшей и высшей теплотой сгорания топлива существует следующая связь:
Топливо — горючие вещества, используемые для получения тепловой энергии при их сжигании. Для сравнения топлив различных видов и суммарного учета их запасов, а также для составления норм расхода и планирования потребного количества принята единица учета — условное топливо, имеющее теплоту сгорания, равную 29,33 МДж/кг. По теплоте сгорания 1 кг бензина (44 МДж/кг) эквивалентен 1,5 кг условного топлива.
Более высокая теплота сгорания топлива обеспечивает меньший расход его в двигателе. Это особенно важно для транспортных двигателей, так как позволяет увеличивать пробег транспортного средства при заданном запасе топлива.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Топлива для двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы