Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Беларусь

Публикация:
   Тормоза трактора «Беларусь»

Читать далее:




Тормоза трактора «Беларусь»

На тракторе имеются два тормоза, расположенных снаружи по обеим сторонам задней части корпуса коробки передач и заднего моста. Тормоза (рис. 1) сухие, колодочного типа.

Тормозной барабан с приклепанной к нему ступицей посажен из шлицевый конец ведущего вала и затянут на нем корончатой-гайкой. Ведущий вал изготовлен заодно с шестерней, находящейся в зацеплении с ведомой шестерней конечной передачи, и вращается на двух шариковых подшипниках, установленных в стакане. Стакан размещен в расточке боковой стенки корпуса и вместе с диском тормоза прикреплен к нему четырьмя болтами.

Рис. 1. Тормоз.

Внутри барабана размещены две тормозные колодки. Колодки установлены на диске с помощью следующих деталей: валика, разжимного кулачка, вращающихся на осях роликов, регулировочного конуса, опорных пальцев и пружин. На выступающий наружу конец валика посажен на шпонке рычаг, соединенный при помощи тяги с педалью тормоза.

Торможение осуществляется нажатием на педаль. При этом от перемещения тяги вместе с рычагом повернется на некоторый угол валик и находящийся в его

Я-точке плавающий разжимной кулачок.

Торможение, по желанию тракториста, можно производить раздельно или одновременно обоими тормозами.

Для одновременного торможения необходимо сблокировать педали, соединив их между собой имеющейся откидной планкой. Удержание педалей в положении торможения длительное время осуществляется защелкой горного тормоза.

Компенсация износа тормозных накладок, получающегося при эксплуатации, обеспечивается раздвиганием колодок и достигается завертыванием регулировочного конуса. При завертывании конус перемещается, нажимает на опорные пальцы, поднимает их и осуществляет таким образом раздвигание колодок.

В тормозе смазываются только подшипники и шестерня, Смазка их осуществляется разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе коробки передач и заднего моста.

Уход за тормозами

Уход за тормозами заключается в наблюдении за герметичностью уплотнений, в промывке при необходимости накладок, а также в своевременной регулировке положения колодок по мере их износа.

Особенно внимательно нужно следить за тем, чтобы смазка не попадала внутрь барабана, так как это вызывает замасливание накладок, в результате чего сила трения между колодками и барабаном резко уменьшится тормоза «не держат». Замасливание, кроме того, приводит к повышенному нагреву тормозов «увеличенному износу накладок.

Если при эксплуатации окажется, что накладки по каким-либо причинам замаслились, необходимо промыть их, придерживаясь следующего порядка:
1. Остановить трактор и двигатель.
2. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления барабана.
3. Снять с вала тормоза сначала упорную шайбу и резиновое кольцо, а затем барабан.
4. Снять колодки с дисков.
5. Очистить все детали от грязи, а накладки, кроме того, промыть бензином и дать им высохнуть в течение 5-8 мин.
6. Проверить состояние самоподжимного сальника, размещенного в диске, и, при необходимости, заменить.

Для обеспечения нормальной работы тормозов при эксплуатации трактора необходимо, кроме выполнения операции ухода, соблюдать следующие правила:
1. Не держать ногу на педалях, так как это может привести к быстрому износу накладок.
2. Тормозить следует плавно, нажимая на педаль до отказа и не задерживая ее в промежуточном положении.
3. Не допускается торможение трактора без предварительного выключения главной муфты сцепления, так как при этом тормоза могут выйти из строя.

Регулировка тормоза

Износ тормозных колодок при эксплуатации приводит к увеличению зазора между колодками и барабаном. Признаком износа является увеличенный ход педали. При значительном износе накладок ход педали увеличивается настолько, что пользование ею становится неудобным. В этом случае необходимо отрегулировать положение тормозных колодок.

Порядок регулировки следующий:
1. Завернуть регулировочный конус до отказа, а затем несколько отвернуть его, чтобы концы опорных пальцев вошли в имеющиеся на головке конуса выемки. Этот момент легко можно определить по характерному «щелчку».
2. Проверить величину хода педали тормоза, которая должна быть равна примерно 200 мм. В случае, если ход педали значительно превышает эту величину, необходимо путем Навинчивания вилок укоротить тягу, соединяющую педаль с рычагом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Беларусь

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тормоза трактора «Беларусь»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства