На тракторе имеются два тормоза, расположенных снаружи по обеим сторонам задней части корпуса коробки передач и заднего моста. Тормоза (рис. 1) сухие, колодочного типа.
Тормозной барабан с приклепанной к нему ступицей посажен из шлицевый конец ведущего вала и затянут на нем корончатой-гайкой. Ведущий вал изготовлен заодно с шестерней, находящейся в зацеплении с ведомой шестерней конечной передачи, и вращается на двух шариковых подшипниках, установленных в стакане. Стакан размещен в расточке боковой стенки корпуса и вместе с диском тормоза прикреплен к нему четырьмя болтами.
Внутри барабана размещены две тормозные колодки. Колодки установлены на диске с помощью следующих деталей: валика, разжимного кулачка, вращающихся на осях роликов, регулировочного конуса, опорных пальцев и пружин. На выступающий наружу конец валика посажен на шпонке рычаг, соединенный при помощи тяги с педалью тормоза.
Торможение осуществляется нажатием на педаль. При этом от перемещения тяги вместе с рычагом повернется на некоторый угол валик и находящийся в его
Я-точке плавающий разжимной кулачок.
Торможение, по желанию тракториста, можно производить раздельно или одновременно обоими тормозами.
Для одновременного торможения необходимо сблокировать педали, соединив их между собой имеющейся откидной планкой. Удержание педалей в положении торможения длительное время осуществляется защелкой горного тормоза.
Компенсация износа тормозных накладок, получающегося при эксплуатации, обеспечивается раздвиганием колодок и достигается завертыванием регулировочного конуса. При завертывании конус перемещается, нажимает на опорные пальцы, поднимает их и осуществляет таким образом раздвигание колодок.
В тормозе смазываются только подшипники и шестерня, Смазка их осуществляется разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе коробки передач и заднего моста.
Уход за тормозами
Уход за тормозами заключается в наблюдении за герметичностью уплотнений, в промывке при необходимости накладок, а также в своевременной регулировке положения колодок по мере их износа.
Особенно внимательно нужно следить за тем, чтобы смазка не попадала внутрь барабана, так как это вызывает замасливание накладок, в результате чего сила трения между колодками и барабаном резко уменьшится тормоза «не держат». Замасливание, кроме того, приводит к повышенному нагреву тормозов «увеличенному износу накладок.
Если при эксплуатации окажется, что накладки по каким-либо причинам замаслились, необходимо промыть их, придерживаясь следующего порядка:
1. Остановить трактор и двигатель.
2. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления барабана.
3. Снять с вала тормоза сначала упорную шайбу и резиновое кольцо, а затем барабан.
4. Снять колодки с дисков.
5. Очистить все детали от грязи, а накладки, кроме того, промыть бензином и дать им высохнуть в течение 5-8 мин.
6. Проверить состояние самоподжимного сальника, размещенного в диске, и, при необходимости, заменить.
Для обеспечения нормальной работы тормозов при эксплуатации трактора необходимо, кроме выполнения операции ухода, соблюдать следующие правила:
1. Не держать ногу на педалях, так как это может привести к быстрому износу накладок.
2. Тормозить следует плавно, нажимая на педаль до отказа и не задерживая ее в промежуточном положении.
3. Не допускается торможение трактора без предварительного выключения главной муфты сцепления, так как при этом тормоза могут выйти из строя.
Регулировка тормоза
Износ тормозных колодок при эксплуатации приводит к увеличению зазора между колодками и барабаном. Признаком износа является увеличенный ход педали. При значительном износе накладок ход педали увеличивается настолько, что пользование ею становится неудобным. В этом случае необходимо отрегулировать положение тормозных колодок.
Порядок регулировки следующий:
1. Завернуть регулировочный конус до отказа, а затем несколько отвернуть его, чтобы концы опорных пальцев вошли в имеющиеся на головке конуса выемки. Этот момент легко можно определить по характерному «щелчку».
2. Проверить величину хода педали тормоза, которая должна быть равна примерно 200 мм. В случае, если ход педали значительно превышает эту величину, необходимо путем Навинчивания вилок укоротить тягу, соединяющую педаль с рычагом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тормоза трактора «Беларусь»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы