Тормозные электромагниты и электрогидравлические толкатели служат для растормаживания колодочных тормозов в механизмах , привода строительных подъемников.
Тормозные электромагниты. Тормозные электромагниты разделяются по роду питания на электромагниты переменного и постоянного тока, а по величине хода якоря — на длинноходовые и короткоходовые. На строительных подъемниках обычно применяют короткоходовые электромагниты поворотного типа МО однофазного переменного тока (рис. 53).
Магнитопровод у этих электромагнитов выполнен из собранных в пакет изолированных листов электротехнической стали. Он состоит из неподвижного ярма и поворачивающегося якоря. Пакет ярма склепан с двумя угольниками и с двумя опорными стойками. Катушка электромагнита крепится на ярме с помощью крышки. На ярме укреплен короткозамкнутый виток, служащий для устранения вибрации и гудения электромагнита. Пакет якоря склепан с двумя щеками, которые через ось шарнирно соединены со стойками. В прорези щек установлена поперечная планка. При повороте якоря она упирается в шток колодочного тормоза и перемещает его, обеспечивая отход тормозных колодок от шкива тормоза.
Электрогидравлические толкатели. Вместо тормозных электро-магнитов переменного тока в качестве привода колодочных пружинных тормозов широко применяют электрогидравлические толкатели, так как они более надежны в работе и потребляют меньше электроэнергии. Кроме того, при использовании электрогидравлического толкателя благодаря плавности хода штока меньше изнашиваются шарнирные соединения колодочных тормозов.
Электрогидравлический толкатель (рис. 54) состоит из короткозамкнутого электродвигателя и корпуса с крышкой. Навалу электродвигателя закреплена крыльчатка центробежного насоса. В цилиндре перемещается поршень. Шток поршня соединяется с рычажной системой тормоза, которая аналогична по конструкции рычажной системе тормоза c приводом от электромагнита (тип ТКТ). На верхней крышке установлено резиновое манжетное уплотнение, препятствующее выходу масла при движении штока. Для подключения электродвигателя предназначена колодка зажимов.
Масло в электрогидравлический толкатель заливают через верхнее заливочное отверстие, закрываемое пробкой. Пробка служит для контроля уровня масла. Места соединения корпусных деталей толкателя уплотнены маслостойкими резиновыми кольцами.
При включении электродвигателя начинает работать центробежный насос, вследствие чего под поршнем создается избыточное давление масла. Под этим давлением поршень со штоком поднимаются в верхнее положение. При этом масло, находящееся над поршнем, выталкивается через каналы в корпусе к нижней части центробежного колеса насоса. Поршень со штоком находится в верхнем положении до тех пор, пока включен электродвигатель толкателя и работает насос. Величина напорного усилия гидротолкателя не зависит от положения поршня. С увеличением внешней нагрузки до величины максимального напорного усилия толкателя поршень останавливается. При этом не происходит ни перегрузки двигателя, ни механических повреждений элементов толкателя и его электродвигателя.
Недостатком электрогидравлических толкателей является сравнительно большое время обратного хода штока с поршнем (0,25—0,37 с). Поэтому наложение колодок на тормозной шкив происходит не сразу после выключения электродвигателя гидротолкателя, а через некоторый промежуток времени. Так как в большинстве случаев силовой двигатель механизма подъема и двигатель гидротолкателя отключаются одновременно, это ухудшает четкость работы грузоподъемных механизмов при их затормаживании.
Если уровень масла меньше нормы, толкатель может работать неустойчиво или вообще не будет работать. В этом случае следует долить масло до уровня контрольной пробки. Категорически запрещается заливать толкатель неэлектроизоляционными маслами.
Рис. 53. Однофазный тормозной электромагнит:
1— ярмо, 2 — короткозамкнутый виток, 3 — угольники, 4 — крышка катушки, 5 -— катушка, 6 — якорь, 7 — поперечная планка, 8 — щеки якоря, 9 — ось, 10 — стойка
Рис. 54. Электрогидравлический толкатель:
1 — электродвигатель, 2 — корпус, 3 — центробежный насос, 4 — поршень, 5 — цилиндр, 6 — контрольная пробка, 7 — шток, 8 — уплотнительное «ольцо штока, 9 — пробка заливочного отверстия, 10 — крышка, 11 — колодка электрических зажимов, 12 — резиновое кольцо
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тормозные электромагниты и электрогидравлические толкатели подъемников"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы