Состав процесса и условия транспортирования
Процесс транспортирования конструкций к монтируемому сооружению состоит из погрузки их на складе или на заводе, доставки и разгрузки на объекте. Конструкции на объекте могут быть поданы под крюк монтажного крана для непосредственной установки в проектное положение или же выгружены в зоне его действия, или на приобъектном складе. Конструкции разгружают специальным разгрузочным или основным монтажным краном, если их транспортируют в смены, когда не производятся монтажные работы. Непосредственный подъем конструкций с транспортных средств позволяет отказаться от промежуточных складов, что, естественно, упрощает производство, но требует особо четкой организации работ, ускоряет монтажные работы и снижает их трудоемкость и стоимость. В этом случае транспортные средства должны быть оборудованы специальными приспособлениями для подъема с них колонн в вертикальном положении.
Конструкции к монтируемому объекту транспортируются в зависимости от их массы и габаритов на бортовых автомобилях, на автомашинах с прицепами, на панелевозах, при помощи автотягачей с полуприцепами, на трайлерах, тракторами на прицепах, полуприцепах-роспусках, фермовозах и железнодорожных платформах нормальной и узкой колеи. При транспортировании конструкций к строящимся объектам, а также к промежуточным складам и, площадкам для укрупнительной сборки необходимо соблюдать следующие требования:
способы транспортирования элементов должны исключать возможность повреждения конструкций, для чего фермы и балки следует перевозить в вертикальном положении; панели стен и перегородок — в вертикальном или слегка наклонном положении, прочие элементы — в горизонтальном положении; прочность бетона сборных железобетонных конструкций должна быть не ниже требуемой при монтаже и не менее 70% проектной; конструкции из легких бетонов во время транспортирования должны быть защищены от увлажнения;
при погрузке элементов на транспортные средства необходимо учитывать установленные габариты приближения подвижного состава к строениям и сооружениям. Стропильные и подстропильные фермы при перевозке устанавливают на платформах, автомашинах и прицепах в вертикальном положении симметрично по отношению к их продольной оси.
Колонны и другие протяженные конструкции, имеющие различное сечение по длине, размещают базами в разные стороны. При перевозке их в несколько ярусов каждому ярусу должна быть обеспечена горизонтальность при помощи прокладок необходимой толщины. Гнутые листовые конструкции — элементы кожухов доменных печей, воздухонагревателей, резервуаров и т. п. — требуют специальных мер предосторожности для сохранения при перевозке приданной этим конструкциям кривизны. С этой целью при погрузке в горизонтальном положении опоре нижнего листа придают очертание, соответствующее радиусу кривизны листа. При погрузке листов выпуклостью вверх положение кромок листов на полу платформы фиксируют упорами.
Габаритные газгольдеры и аналогичные им емкости круглого сечения при погрузке на платформы необходимо укладывать на специальные седлообразные опоры, исключающие возможность смещения груза. Во время транспортирования конструкции должны быть надежно раскреплены или перевозиться на транспортных средствах, допускающих перевозку без раскрепления (рис. 73). Верхние пояса ферм, особенно железобетонных, должны быть на транспортных средствах закреплены в нескольких точках, соответствующих местам их развязки в проектном положении в здании, чтобы они не подвергались деформациям при перевозке. Если конструкции необходимо предварительно укрупнять на объекте либо если местные условия не позволяют подавать конструкции непосредственно на монтаж, возникает необходимость перемещения конструкций в пределах строительной площадки объекта.
Транспортировать (подавать) сборные конструкции в пределах площадки можно:
— на железнодорожных платформах или вагонетках;
— тракторных прицепах, автомобилях и трайлерах; в некоторых случаях при помощи самоходных кранов или на салазках.
Выбор параметров и типа монтажных кранов
Основными факторами, определяющими выбор типа и параметров монтажной машины для данных условий строительства, являются: конфигурация и размеры сооружения; габариты, степень укрупнения, масса и расположение монтируемых конструкций; объемы и характер монтажных работ, а также заданные сроки их выполнения; степень стесненности монтажной площадки и ее обеспеченность транспортными связями, электроэнергией, топливом и водой. Решающее значение при выборе параметров монтажных кранов имеют предъявляемые к ним требования по грузоподъемности, вылету стрелы, высоте подъема крюка, радиусу действия.
Необходимую грузоподъемность крана определяют в зависимости от массы наиболее тяжелых конструктивных элементов, предусмотренных в проекте сооружения, т. е. от так называемой монтажной массы. Если количество тяжелых элементов в сооружении невелико, то принятая по массе этих элементов грузоподъемность крана не будет использована полностью при монтаже легких элементов. Это обстоятельство следует учитывать при выборе грузоподъемности крана. В некоторых случаях можно предусматривать возможность монтажа тяжелых элементов путем спаренной работы кранов, каждый из которых в отдельности имел бы достаточную грузоподъемность для монтажа элементов меньшей массы. При использовании для монтажа тяжелых конструкций двух и более кранов обязательными условиями являются их одинаковая скорость передвижения, подъема и спуска крюка, применение специальных траверс. Грузоподъемность спариваемых кранов может быть одинаковой или различной. При неодинаковой грузоподъемности кранов место захвата конструкций определяют из условий, приведенных выше. В период раздельной работы более мощные краны следует использовать для монтажа конструкций с наибольшими габаритами и массой, менее мощные — для монтажа более легких элементов.
По наибольшему вылету стрелы краны выбирают в зависимости от конфигурации и размеров сооружения, при этом учитывают расположение подлежащих монтажу элементов, их массу и степень возможного приближения крана к сооружению. Если кран должен быть расположен в пределах самого сооружения, то необходимо учитывать возможность приближения к нему зоны складирования материалов, а также путей или проездов, по которым будут подаваться конструкции на монтаж.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Транспортирование и установка конструкций"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы