Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование автомобилей

Публикация:
   Транзисторная (полупроводниковая) система зажигания

Читать далее:




Транзисторная (полупроводниковая) система зажигания

Кроме рассмотренной выше системы батарейного зажигания, за последнее время начинает внедряться в практику усовершенствованная система зажигания, использующая положительные свойства полупроводниковых элементов и получившая название контактно-транзисторной системы зажигания.

Такая система, как и обычная, включает: катушку зажигания, но с измененными обмоточными данными; обычный прерыватель — распределитель с центробежным и вакуумным регуляторами момента зажигания, но без конденсатора; свечи зажигания. Дополнительно в систему входят: транзисторный коммутатор, состоящий из германиевого полупроводникового элемента — транзистора, специального трансформатора и блока защиты транзистора.

Так, в серийном транзисторном коммутаторе типа ТК-102 (рис. 1, а, б) применен германиевый транзистор (типа ГТ701А), работающий совместно с трансформатором и сопротивлением. Клеммы транзистора соединены с массой, с прерывателем обычного типа и с первичной обмоткой катушки зажигания типа Б-114, обеспечивающей получение вторичного тока более высокого напряжения, чем в обычной катушке (20—26 тыс. е). Это достигается более высоким соотношением числа витков вторичной и первичной обмоток катушки (соответственно 41 500 и 180 витков).

Первичная обмотка катушки через добавочное сопротивление, которое может замыкаться выключателем, соединена с плюсовой клеммой батареи.

.За счет того, что в транзисторе имеются две цепи: управления (база— эмиттер) и силовая цепь (коллектор — эмиттер), он выполняет роль выключателя, автоматически замыкающего и размыкающего силовую цепь на первичную обмотку катушки зажигания под влиянием слабого тока управления, поступающего в транзистор через прерыватель.

При замыкании контактов прерывателя по цепи управления транзистора (база — эмиттер) начинает проходить незначительный по своей величине ток (0,3—0,8 а), под действием которого силовая цепь транзистора (коллектор — эмиттер) открывается, и через первичную обмотку 6 катушки проходит от батареи 10 первичный ток, больший по своей величине (около 7 а), чем обычно, и не снижающийся при значительном повышении числа оборотов двигателя. При размыкании контактов прерывателя 12 ток в цепи управления транзистора исчезает, и транзистор резко запирает силовую цепь, размыкая цепь первичной обмотки 6 катушки. Вследствие этого во вторичной обмотке катушки индуктируется высокое напряжение, подводимое распределителем 8 обычного типа к электродам свечей зажигания, имеющих более значительный искровой зазор, чем обычно (1,0—1,5 мм). Это обеспечивает высокую надежность воспламенения горючей смеси.

Специальный трансформатор с сопротивлением, подключенные к транзистору, ускоряют процесс размыкания силовой цепи, способствуют повышению напряжения вторичного тока и расширяют температурный диапазон устойчивой работы транзистора.

Блок защиты, включающий конденсаторы и сопротивление, улучшает работу транзистора при его запирании, уменьшая рассеиваемую им энергию, а кремниевый стабилитрон (типа Д817В) и германиевый диод (типа Д7Ж) защищают транзистор от перенапряжений, которые могут возникнуть при отсоединении высоковольтных проводов или от импульсных перенапряжений, могущих возникнуть при отключенной батарее.

Рис. 1. Контактно-транзисторная система зажигания: а — транзисторный коммутатор типа ТК-102; б — схема системы зажигания

При контактно-транзисторной системе зажигания значительно снижается ток, проходящий через контакты прерывателя, используемый лишь для управления транзистором. Также снижается ток самоиндукции, возникающий при размыкании контактов. Это резко повышает срок службы контактов, которые практически почти не изнашиваются, и позволяет отказаться от конденсатора. Кроме того, при этой системе за счет более резкого исчезновения первичного тока, имеющего большую величину, и измененных обмоточных данных катушки возрастает напряжение вторичного тока, имея стабильный характер при значительных изменениях числа оборотов двигателя. Это дает возможность при повышенном зазоре между электродами свечей повысить интенсивность искрообразования в свечах и обеспечить высокую надежность работы системы зажигания и двигателя даже при весьма высоких его максимальных числах оборотов. Из-за этих положительных качеств контактно-транзисторная система зажигания получает на отечественных автомобилях все большее распространение (ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и др.).

Рис. 2. Схема системы зажигания пускового подогревателя двухтактных дизелей ЯМЗ
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Транзисторная (полупроводниковая) система зажигания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства