Съемные грузозахватные приспособления после изготовления осматривают и испытывают на заводе-изготовителе нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность. После ремонта их проверяют и испытывают на ремонтном предприятии. В процессе эксплуатации состояние грузозахватных приспособлений контролирует их владелец в установленные им сроки, но не реже чем через 6 месяцев для траверс, одного месяца для захватов и тары и 10 дней для стропов. Результаты осмотров записывают в крановом журнале.
Рис. 140. Схемы распределения усилий в ветвях стропа в зависимости от угла между ветвями:
Р — вес поднимаемого груза; 1 — груз, 2 — ветви стропа
Все грузозахватные приспособления должны иметь клеймо или бирку с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания.
Машинисту запрещается применять грузозахватные приспособления, не имеющие клейма или бирки, тару без указаний на ней грузоподъемности и назначения, а также грузозахватные приспособления, не зарегистрированные в крановом журнале.
Машинист башенного крана осматривает грузозахватные приспособления перед началом смены. При обнаружении изломов, трещин, расслоения металла, обрыва резьбы, разгибания крюка или износа его зева более 10%, износа каната и других дефектов, нарушающих целостность конструкции, грузозахватное приспособление должно быть изъято из употребления. Требования к конструкции, размерам и качеству канатов, применяемых для изготовления стропов, такие же, как требования к канатам грузовых и стреловых полиспастов.
При подъеме грузов стропом, имеющим несколько ветвей, учитывают, что усилие в ветвях зависит от угла их наклона к горизонту или угла между ветвями. На рис. 140 показано, как при подъеме одного и того же груза весом Р с помощью двухветвевого стропа усилие в ветвях меняется от 0,5 Р до целого Р. Поэтому брать груз, если угол между стропами больше 90° (меньше 45° к горизонту) запрещается. Паспортная грузоподъемность стропов указывается при угле между ветвями 90°. В специальных стропах, предназначенных для подъема определенных элементов, может быть указана грузоподъемность при фактическом угле.
Для предохранения канатных стропов от перетирания при работе со штучными грузами, не имеющими проушин, когда стропы перегибаются вокруг груза, применяют деревянные или инвентарные металлические подкладки. Деревянные подкладки устанавливают под строп с таким расчетом, чтобы избежать касания стропом острых углов и граней груза. Металлические подкладки, имеющие внешнюю поверхность с плавным закруглением, укладывают на угол или грань поднимаемой детали под строп.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Требования к эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы