Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Вождение тракторов

Публикация:
   Трогание с места, движение по прямой на I и II передачах и остановка трактора

Читать далее:




Трогание с места, движение по прямой на I и II передачах и остановка трактора

Перед началом вождения трактора необходимо проверить его состояние и подготовить трактор к работе, т. е. провести ежесменное техническое обслуживание (ЕО). Для этого необходимо выполнить следующие операции и работы: установить трактор на ровной площадке, затормозить ходовое устройство и заглушить двигатель; очистить машину от пыли и грязи, обратив особое внимание на смазочные устройства и проверяемые крепления (при возможности производится мойка и обдувка трактора сжатым воздухом); очистить воздухоочиститель, проверить соединительные втулки и различные прокладки (уплотнения) на воздухоочистителе; проверить уровень масла в картере дизельного и пускового двигателей, топливном насосе, регуляторе топливного насоса,, редукторе, коробке передач, бортовых редукторах и корпусе гидравлического усилителя; уровень воды в радиаторе; проверить наличие топлива в емкостях трактора и слить отстой и при необходимости долить в агрегаты до нормального уровня топливо, масло и воду или охлаждающую жидкость (незамерзающие растворы) в холодное время; проверить крепление генератора и других приборов, радиатора и его облицовки, состояние соединений трубопроводов, краников и натяжных ремней вентилятора; запустить двигатель и обратить внимание на ритмичность работы, дымление, наличие ненормальных стуков и шумов, а также на показания контрольных приборов; проверить состояние аккумуляторной батареи, стартера и электроосвещения; наружным цсмотром проверить комплектность трактора и надежность крепления механизмов трактора; проверить крепление крышек опорных катков, направляющих колес, пят тележек, башмаков, пальцев гусениц и их шплинтовку, пружины натяжения гусениц и кронштейнов поддерживающих катков; проверить состояние муфт сцепления, механизма переключения передач, механизмов управления муфтами поворота и тормозами; в течение смены периодически проверять работу подшипников опорных катков, направляющих колес, поддерживающих катков и бортовых редукторов, не допуская их перегрева.

Обнаруженные в процессе обслуживания трактора неисправности устраняют немедленно или (если это допустимо) при очередном техническом обслуживании или ремонте.

Для бесперебойной работы генератора необходимо проверять состояние внешних контактов соединений.

На тракторе, имеющем гидравлические системы, необходимо: очистить фильтр масляного бака; пополнить масло в баке; устранить течи масла в соединениях; проверить наличие и надежность установки шплинтов па пальцах штоков гидроцилиндров и при необходимости заменить их новыми; проверить плотность затяжки сальников, наконечников и накидных гаек гидравлической системы. Устранив подтяжкой обнаруженные течи; проверить плотность затяжки болтов и гаек крышек насоса, кронштейна насоса, мультипликатора, распределителя и гидроцилиндров; проверить “адлежащую затяжку гаек скоб поперечной балки и кронштейнов гидроцилиндров; проверить уровень масла в баке и дополнить его, если он ниже 3/4 высоты бака.

Трущиеся поверхности необходимо смазать согласно заводской карте смазки трактора, на котором проводится обучение.

Для примера в приложении 1 приведена карта смазки тракторов Т-100М и С-100. После этого рекомендуется завести двигатель, привести трактор в движение и убедиться в исправной системе управления.

Перед началом движения трактора учащийся обязательно должен осмотреть учебный маршрут и ознакомиться с его обозначениями.

Упражнения по вождению трактора учащиеся выполняют в следующей последовательности.

Подготовка двигателей к пуску — учащийся проверяет и устанавливает рычаги в положение, соответствующее пуску пускового и дизельного двигателей, пускает дизельный двигатель с соблюдением правил техники безопасности.

При устойчивой работе дизельного двигателя, останавливает пусковой двигатель, занимает рабочее место машиниста, прогревает двигатель и проверяет показания контрольно-измерительных приборов.

Включение передачи — учащийся смотрит вперед, выключает сцепление, а затем включает I передачу.

Трогание с места — прежде чем тронуться с места учащийся осматривается по сторонам и назад, подает предупредительный сигнал и, только убедившись в отсутствии людей и препятствий на пути движения, включает сцепление и, одновременно увеличи-, вая подачу топлива, плавно начинает движение вперед.

Для трогания трактора с места необходимо сделать следующее: перевести рычаг акселератора в положение холостого хода (до упора за стопор), выключить муфту сцепления (на тракторах С-100, Т-100М, Т-100МГП, Т-140, Т-180, кроме того, поставить рычаг реверса в положение «Вперед»), установить рычаг коробки передач из нейтрального положения в положение I, осмотреться и убедиться в полной безопасности начала движения, плавно отпустить педаль или рычаг муфты сцепления, одновременно увеличивая подачу топлива.

Движение по прямой (40—50 м) —во время движения трактор выравнивают рычагами управления.

Остановка трактора — учащийся выключает сцепление, уменьшает подачу топлива, переводит рычаг переключения передач в нейтральное положение, плавно включает сцепление, нажимает на правую тормозную педаль и ставит ее на защелку горного тормоза.

Остановка двигателя — необходимо перевести рычаг подачи топлива в положение «Выключено».

Если шестерни коробки передач не включаются, нужно отпустить педаль или рычаг муфты сцепления и снова повторить включение передачи.

Во время движения гусеничного трактора учащийся должен ледить за направлением движения и в случае отклонения от прямой обозначенной линии, следует выправлять движение рычагами управления бортовыми фрикционами. Если трактор будет отклоняться от прямой линии влево, то следует рычаг правой муфты поворота плавно передвинуть на себя и отпустить его, когда трактор займет прямолинейное движение. Если трактор будет отклоняться вправо, то выровнять его движение следует рычагом левой муфты поворота.

У колесных тракторов движение по прямой обеспечивается рулевым управлением передних колес. Правая рука машиниста должна находиться на ободе руля несколько ниже его середины, а левая — посредине. Пальцы рук держат обод рулевого колеса в обхват.

Когда трактор пройдет 40— 50 м, его нужно остановить. Для остановки необходимо соблюдать последовательность в действии рычагами и педалями: выключить муфту сцепления, перевести рычаг акселератора в положение холостого хода, а рычаг переключения передач в нейтральное положение и плавно включить муфту сцепления.

Следующие 40—50 м движения трактора по прямой следует начинать на II передаче. Для этого, если двигатель был остановлен, пустить двигатель и привести в движение трактор в последовательности, как указано выше, с той разницей, что рычаг переключения передач из нейтрального положения следует установить в положение II передачи, соблюдая при трогании с места, движении и остановке ту же последовательность, какая была указана при движении на I передаче.

При трогании с места, движении и остановке трактора учащийся должен: находить рычаги и педали, не глядя на них, и запомнить положение рычага коробки при включении различных передач; обеспечить прямолинейное движение трактора, управляя соответствующими рычагами муфт поворота у гусеничных тракторов и рулевым управлением колесных тракторов; регулировать акселератором необходимую подачу топлива, не допуская чрезмерного увеличения числа оборотов вала двигателя и появления в выхлопной трубе черного дыма или же недостаточной подачи топлива, что может привести к выключению двигателя и остановке трактора.

При работе двигателя и движении трактора учащийся должен, систематически наблюдать за показаниями контрольно-измерительных приборов, и если они не соответствуют нормальной работе систем двигателя и механизмов трактора, трактор и двигатель нужно остановить.

Рис. 1. Выключение муфты сцепления при включении передач трактора ДТ-54 (Т-75)

Для экстренной остановки трактора необходимо выключить сцепление, нажать на педаль тормоза, уменьшить подачу топлива, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и включить сцепление. При длительной стоянке рычаг или педаль тормоза следует стопорить.

Для остановки двигателя машинист переводит рычаг подачи топлива в положение «выключено».

Указания инструктору. Обучение приемам трогания с места и вождению трактора производится индивидуально с каждым учащимся.

Инструктор должен помнить, что учащиеся самостоятельно управляют трактором впервые. Поэтому нужно особенно внимательно подходить к каждому из них, учитывая, что учащийся может находиться в состоянии нервного возбуждения. У некоторых проявляется «боязнь движения». Инструктор должен особенно внимательно и чутко относиться к такому учащемуся, всегда находить возможность подбодрить его, вселить уверенность в свои силы и способности, помочь постепенно преодолеть этот недостаток. Очень важно дать учащемуся освоить в спокойной обстановке самостоятельное управление трактором.

Занятие можно разделить на три взаимосвязанных этапа: плавное трогание с места; движение по прямой на коротких дистанциях; остановка трактора.

По мере усвоения приемов трогания трактора с места расстояние между остановками сокращают для того, чтобы повторить упражнение несколько раз подряд, не допуская утомления учащегося.

Необходимо добиться, чтобы учащийся при трогании трактора с места научился правильно увеличивать число оборотов вала двигателя с учетом состояния и рельефа местности или дороги, не прибегая без надобности к чрезмерному увеличению числа оборотов или остановке двигателя из-за недостатка топлива. Вначале инструктор объясняет, а потом показывает выполнение отдельных элементов вождения, а затем выполняет последовательно все операции при трогании трактора с места и его остановке. Когда учащийся добьется плавного трогания с места и остановки трактора, инструктор показывает приемы выравнивания движения по прямой рычагами управления и приемы экстренной остановки трактора.

Необходимо напомнить учащимся, что при остановке трактора надо обязательно проверить установлен ли рычаг переключения передач в нейтральное положение, а затем только выключить сцепление.

Степень усвоения упражнения оценивается умением учащегося: уверенно и безошибочно действовать рычагами и педалями, не отвлекаясь от наблюдения за дорогой; трогать трактор с места без рывков, излишнего пробуксовывания сцепления и чрезмерного числа оборотов двигателя; правильно останавливать трактор; соблюдать правила безопасности при трогании с места и остановке трактора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Вождение тракторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Трогание с места, движение по прямой на I и II передачах и остановка трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства