Под организацией строительства понимают систему мероприятий; определяющих численность и расстановку трудовых и материальных ресурсов, а также порядок их использования и взаимодействия в течение всего срока строительства.
Цель организации строительства и производства работ — разработка мероприятий, обеспечивающих сооружение и сдачу в эксплуатацию автомобильной дороги в проектные сроки, с высоким качеством и минимальными денежными, трудовыми и материальными затратами.
Нормативная продолжительность строительства данной дороги зависит от ее категории и местных условий и установлена в СНиП Ш-А.З—83. Сроки выполнения отдельных дорожных работ и сооружений определяют в проекте организации работ (ПОР) и проекте производства работ (ППР).
Для достижения поставленной цели необходимо выполнять следующие условия:
1. Внедрять поточную организацию строительства, обеспечивающую высокую производительность труда, эффективное использование средств механизации, непрерывное и равномерное потребление ресурсов и непрерывный ввод в действие построенных участков дороги. При этом все отдельные специализированные потоки увязаны между собой по производительности и в своей совокупности представляют единый комплексный строительный поток.
2. Повышать уровень состояния механизации и автоматизации основных и вспомогательных производственных процессов.
3. Использовать для выполнения отдельных строительных работ специализированные комплекты машин рациональной структуры, в которых качественный и количественный состав машин определяется не только по производительности, но и по технико-экономическим показателям их работы.
4. Применять наиболее прогрессивные технологические схемы производства механизированных работ при строительстве автомобильной дороги. Детальная привязка к конкретным условиям каждого участка строительства и средствам механизации решающим образом влияет на качество, стоимость и темп производства работ.
5. Обеспечивать качество производства работ, базирующееся на территориальной комплексной системе управления качеством работ, которая включает:
инструкцию по проведению проверок качества; регламент независимого контроля качества; методику применения административно-финансовых санкций за нарушение качества.
6. Организация дорожно-строительных работ должна быть направлена на индустриализацию строительства, которая создает благоприятные условия для комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, повышения производительности труда и снижения сроков и стоимости строительства.
Объем строительных работ огромен и выполнить его с минимальными затратами возможно только при научной организации труда, совершенствовании конструкций дорожных сооружений, уменьшении их материалоемкости, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, использовании новейших материалов и передовых технологий.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Цель и задачи организации строительства"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы