Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт паровых машин

Публикация:
   Центровка паровой машины

Читать далее:




Центровка паровой машины

В период проведения текущего ремонта и ревизии паровой машины производится контрольная центровка, причем, исправления ведутся до допустимых отклонений, величину которых записывают в журнал ремонтов (в журнал записывается также и выявленная величина отклонений).

Исправления центровки производятся шабровкой параллелей, вкладышей подшипников, регулированием высоты оси крейцкопфа подкладками между головкой и башмаком.

Работа по центровке паровой машины производится в следующем порядке:
1) центрируют детали, расположенные по оси парового цилиндра машины;
2) проверяют оси коренного вала;
3) проверяют взаимное расположение осей цилиндра (цилиндров спаренной паровой машины),и коренного вала;
4) центрируют коренной вал паровой машины с приводом.

Перед центровкой необходимо проверить затяжку фундаментных болтов ключом с надставкой 1,0—1,5 м и болтов крепления лап цилиндра ключом без надставки. Для прокладки осей паровой машины используется стальная проволока — струна диаметром 0,3—0,5 мм.

Закрепляется струна на козелках или планках, прикрепленных к машине, с подвешиванием на один конец струны груза для исключения возможного провисания струны, однако такой способ прокладки струны занимает много времени.

Для облегчения и ускорения прокладки струны по оси цилиндра рекомендуется использовать приспособление, позволяющее производить окончательную установку струны по оси цилиндра при помощи винтов горизонтального и вертикального перемещения ролика (рис.16). Положение оси цилиндра паровой машины определяется штихмасом.

Штихмасы устанавливаются в заточку под крышку цилиндра,, в гнездо грундбуксы, в заточку у рабочих поверхностей параллелей; не следует ставить штихмасы на зеркало цилиндра, на рабочую поверхность грундбуксы, так как эти поверхности подвергаются износу и положение оси, определенное от них, будет неверным.

Штихмасы изготовляют из стального прутка диаметром 6— 8 мм, из листовой стали или латуни — толщиною 1,5—2,5 мм; наиболее точные измерения достигаются штихмасом с микрометрической головкой. Одна из конструкций штихмаса, применяющегося при ремонте паровых машин, показана на рис. 17.

Штихмас, изображенный на рис. 17, а, скомплектован с контрольной лампочкой, получающей питание напряжением 6 вольт через трансформатор или от аккумуляторной батареи. Как видно из схемы,- контрольная лампочка загорается при прикосновении кончика штихмаса к струне.Длина штихмаса предварительно отмечается металлическим метром как половина диаметра детали в месте его установки; окончательно штихмас подгоняется в размер путем подпиливания или протяжки кончика в период установки струны.

При установке струны и контроле положения осей штихмасы ставятся в четыре положения в такой последовательности: низ верх, левая — правая стороны (рис. 17, б). Проверяя совпадение геометрических осей крейцкопфа, параллелей цилиндра компрессора с геометрической осью парового цилиндра, при отсутствии штихмаса с микрометрической головкой изготовляют штихмасы по минимальному расстоянию между струной и поверхностью детали, при этом в месте установки, где штихмас не прикасается струны, под штихмас подкладываются пластинки щупа (рис. 18).

Рис. 17. Схема одной из конструкций штихмаса и последовательность в замерах расстояний от струны к заточке:
а — схема штихмаса, скомплектованного с контрольной лампочкой: 1— цилиндр паровой машины: 2—струна; 3—трансформатор: 4—контрольная лампочка; 5—штихмас; б — последовательность в замерах расстояний от струны к заточке.

Величина отклонения геометрической оси детали от геометрической оси цилиндра при описанном способе измерений равна половине суммы подложенных под штихмас пластинок щупа. Центровка деталей паровой машины по методу провешивания оси с применением штихмасов должна проводиться с максимально возможной точностью; допуском является методологическая ошибка измерений. В спаренных паровых машинах необходимо проверить параллельность осей цилиндров, что достигается проверкой стальной рулеткой расстояния между осями цилиндра по струне, провешенной перпендикулярно к оси цилиндров за коренным валом и впереди цилиндров (рис. 19).

Кроме того, геометрические оси цилиндров спаренной паровой машины должны лежать в одной горизонтальной плоскости; для проверки под струнами, проложенными по оси цилиндров, устанавливается контрольная линейка по точному уровню с ценой деления 0,1 мм на 1000 мм (рис. 20), к струнам прикладываются металлические угольники, замеряется расстояние между струной и линейкой, при этом расстояния от струны до линейки должны быть одинаковы (а —в).

Рис. 18. Центровка деталей паровой машины, расположенных по оси цилиндра:
а — замер отклонения заточки от оси. 2 – щуп; 3 — струна; 4 — штихмас: б — общий вид прокладки струны; 1 — приспособление (фиг 16); 5— цилиндр компрессора; 6— цилиндр паровой машины.

Проверка геометрической оси коренного вала заключается в определении её возможного отклонения от горизонтального положения.

Весьма приближенные результаты получаются при проверке с помощью даже самого точного уровня, так как вал, нагруженный маховиком, имеет прогиб, причем маховик располагается обычно ближе к выносному подшипнику одноцилиндровых машин, и правильно учесть величину прогиба вала весьма трудно.

Более точным методом проверки геометрической оси коренного вала является штанговый метод. В качестве штанги можно использовать маховик, отметив на боковой проточенной части его точку замеров, от которой производится замер расстояния до струны отвеса в верхнем положении и после поворота вала примерно на 180° в нижнем положении (рис. 21, а).

Рис. 19. Схема проверки параллельности осей цилиндров спаренной паровой машины:
1 — струна, проложенная перпендикулярно осям цилиндров; 2 — цилиндры паровой машины; 3— цилиндры компрессоров; 4— струна, проложенная по оси цилиндра.

Рис. 20. Схема центровки осей цилиндров спаренной паровой машины в горизонтальной плоскости: 1— цилиндры паровой машины; 2— контрольная линейка; 3— уровень.

При горизонтальном положении оси коренного вала эти рае-стояния равны между собой.

Уклон вала допускается не более 0,10 мм на 1000 мм длины вала, но не более 0,5 мм на всей его длине. Ось коренного вала должна лежать в одной плоскости с осями цилиндров и быть строго перпендикулярной к ним.

Рис. 21. Схема центровки оси коренного вала:
а — проверка горизонтального положения оси вала по отвесу с использованием маховика как штанги; б — проверка перпендикулярности вала к оси цилиндра с помощью штанги, закрепленной на пальце шатуна; в — проверка превышения (понижения) оси цилиндра над осью коренного вала.

Проверка перпендикулярности оси коренного вала к оси цилиндров производится при помощи штанги (рис. 21, б), длина которой выбирается максимально возможной для данной конструкции паровой машины, даже незначительное нарушение перпендикулярности этих осей недопустимо.

При помощи металлического угольника, прикладываемого к торцу вала вершиной в центр, по зазору между струной и угольником определяют, находятся ли в одной плоскости ось цилиндра и ось коренного вала. Превышение (понижение) оси цилиндра над осью коренного вала допускается не более 1,0 мм, при большем отклонении необходимо произвести перерасчет величины давления башмаков крейцкопфа на параллель. Центровка коренного вала паровой машины с приводом производится при помощи струны, проложенной перпендикулярно оси коренного вала и штанги, закрепленной на валу привода, при этом маховик также можно использовать в качестве штанги.

Рис. 22. Схема определения уклона вала по отвесу с использованием маховика как штанги.

Коренной вал паровой машины должен быть параллельным валу привода, середина шкива привода и маховика (шкива) паровой машины должны находиться в одной вертикальной плоскости. После ремонта параллелей крейцкопфа и коренных подшипников для контроля качества сборки и регулировки производится контрольная центровка паровой машины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт паровых машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Центровка паровой машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства