Колесный или гусеничный движитель землеройной машины преобразует подводимый к нему от двигателя крутящий момент в силу тяги машины. При движении колеса в зоне взаимодействия его с опорной поверхностью увеличивается неравномерность контактных давлений, и их эпюра смещается в направлении движения. Это явление объясняется гистерезисными явлениями деформации шины, опорной поверхности и связанными с ними потерями энергии.
На твердых опорных поверхностях, в которые грунтозацепы не погружаются, коэффициент сцепления определяется только от трения по опорной поверхности. Коэффициент трения щ зависит ог материала опорной поверхности и ее состояния. При движении машины по мокрым, грязным, а особенно заснеженным и обледеневшим поверхностям коэффициент трения, а с ним и коэффициент сцепления резко снижаются. На деформируемых грунтах, где действуют как силы трения, так и силы зацепления, с повышением влажности коэффициент сцепления также снижается, так как при этом уменьшаются коэффициент трения и силы зацепления.
Повысить коэффициент сцепления можно установкой колес и гусениц со специальными грунтозацепами, а также шин низкого давления, у которых увеличивается площадь контакта и вовлекается в работу большее число грунтозацепов.
Оценить влияние на коэффициент сцепления различных факторов затруднительно. Поэтому в практических расчетах пользуются средними данными, полученными экспериментальным путем в различных условиях.
Таким образом, движитель землеройной машины развивает окружную силу, величина которой определяется мощностью (крутящим моментом) двигателя, передаточным числом, КПД трансмиссии и ограничивается сцеплением движителя с опорной поверхностью.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тяговые возможности движителя и сопротивление передвижению машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы