Повышению эффективности технического обслуживания и ремонта машин способствует обеспечение обслуживающего персонала необходимой технической документацией. В соответствии с ГОСТ 2.601—68 основные документы по организации технического обслуживания при эксплуатации машин — это формуляр (паспорт); инструкция по эксплуатации; инструкция по техническому обслуживанию (карты технического обслуживания, технологические карты диагностирования).
Организация, на балансе которой находятся машины, должна разрабатывать: годовой план технического обслуживания и ремонта машин, который утверждается главным инженером (главным механиком) вышестоящей организации; месячный план-график технического обслуживания и ремонта машин, который утверждается главным инженером (главным механиком) организации, на балансе которой находятся машины.
Месячный план-график технического обслуживания и ремонта машин может быть изменен с учетом фактической наработки (фиксируется в журнале учета наработки машины) и их технического состояния только с обоюдного согласия организации, на балансе которой числятся машины, и организации, на объекте которой они используются.
Журналы учета наработки ведут механики эксплуатационных учаетков по каждой машине. Наработку заносят в журнал за 3—4 дня до проведения очередного технического обслуживания или ремонта (контрольная проверка), на день проведения технического обслуживания или ремонта и на конец каждого месяца.
Механики участков передают в отдел главного механика организации данные по наработке в момент контрольной проверки для корректировки времени остановки машины на техническое обслуживание или ремонт, определенного месячным планом-графиком. Об уточнениях, внесенных в план-график, отдел главного механика извещает участок технического обслуживания и ремонта и эксплуатационные участки.
Данные о наработке каждой машины за месяц из указанного выше журнала должны заноситься в их формуляры (паспорта).
Участки планово-предупредительного технического обслуживания организуют работу специализированных бригад (звеньев) в соответствии с месячным планом-графиком.
В выдаваемых бригадам (звеньям) заданиях должна содержаться информация о виде и сроках проведения технического обслуживания или ремонта машины, о ее техническом состоянии.
Объем фактически выполненных бригадой (звеном) работ по каждой машине фиксируется в журнале учета технического обслуживания и ремонта или в журнале учета неисправностей.
Приемка машины после проведения технического обслуживания и текущего ремонта производится машинистом и механиком эксплуатационного участка, за которым она закреплена.
При приемке машины производится ее внешний осмотр и опробование на холостом ходу и под нагрузкой, после чего в журнале учета технических обслуживаний и ремонтов, а также в журнале учета неисправностей делаются соответствующие записи об объеме выполненных работ и ставятся подписи ответственных лиц, сдавших и принимающих работу.
Технологические карты диагностирования гидропривода грузоподъемных машин являются основным нормативно-техническим документом для проведения диагностирования персоналом ПСТД или поста диагностирования участка технического обслуживания. Они разрабатываются инженерно-техническими работниками трестов или управлений механизации строительства на основе заводских инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию машин (по пп. 5, 6 и 7 ГОСТ 2.601—68) для каждого типа машин, находящихся в эксплуатации. В технологических картах_ диагностирования указывают: последовательность и технологию выполнения контролируемых операций; места присоединения технических средств измерения к гидравлическому оборудованию на гидравлической схеме машины; номинальные размеры диагностируемых параметров с указанием численного значения критериев предельного состояния; примерные нагрузочные средства, контрольно-измерительные приборы, приспособления и принадлежности, необходимые для подключения технических средств измерения к диагностируемой машине (муфты, гибкие рукава, штепсельные разъемы с кабелем и т. п.); меры противопожарной безопасности и охраны труда при диагностировании.
В технологических картах содержатся конкретные сведения, необходимые для диагностирования гидрооборудования, установленного на грузоподъемной машине. В технологических картах диагностирования не могут быть получены неверные результаты измерения. Тем самым исключается возможность возникновения аварийных ситуаций, способных привести к повреждению технических средств ПСТД или вызвать отказ диагностируемой машины.
Приспособления для установки в гидросистеме машины датчиков изготовлены с учетом типоразмеров средств измерения и способов соединения контролируемой машины с ПСТД. Установка в гидросистеме машины приспособлений для крепления датчиков или приборов прямого измерения диагностических параметров не должна влиять на надежность и работоспособность машины. Не допускается сверление отверстий, приваривание штуцеров в корпусных деталях гидрооборудования, в том числе на поверхностях подвижных соединений. Приспособления для подключения датчиков размещают главным образом на коротких участках трубопроводов, на соединительной арматуре, фланцах и других легко устанавливаемых деталях гидрооборудования.
Технологические карты на разборку-сборку, испытание и контроль на гидравлическом стенде ПСТД гидроаппаратуры, демонтируемой с машины, являются основным нормативно-техническим документом. Они разрабатываются на основе конструкторской и эксплуатационной документации (чертежей, технических условий, инструкций по эксплуатации). В них указывается: последовательность работ и рекомендации по восстановлению работоспособности гидрооборудования путем регулирования или замены деталей; номинальные и предельные диагностируемые параметры; применяемые приспособления и технологическая оснастка; схема испытания гидрооборудования на гидравлическом стенде ПСТД, режимы нагрузки и места подключения измерительных приборов; правила безопасного проведения работ при выполнении операций.
К технологическим картам прилагают разрезы общих видов схемы, описание принципа действия гидрооборудования, возможные неисправности, их признаки и способы устранения.
В кузове ПСТД (или в помещении поста диагностирования) должно быть предусмотрено рабочее место для заполнения контрольно-диагностических карт с ящиками (или контейнерами) для хранения технической документации. Там же должны находиться плакаты и инструкции по технике безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту, а также инструкция по технике безопасности при диагностировании грузоподъемных машин и по работе с диагностическими приборами.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Учет и контроль технического обслуживания машин с гидравлическим приводом"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы