Генератор. Через каждые 240 мото-часов необходимо проверять надежность присоединения проводов к клеммам генератора, затяжку болтов крепления на двигателе, а также проверить и очистить контактные кольца и щетки генератора. При ежесменном техническом уходе проверять натяжение приводного ремня генератора.
Селеновый выпрямитель. Оберегать от механических повреждений, особенно рабочий слой селенового элемента. Периодически очищать от пыли и грязи и проверять присоединение проводов. Следить, чтобы наконечник провода от минусовой клеммы выпрямителя всегда имел надежный контакт с «массой» трактора, для чего винт крепления наконечника провода (он же крепит кронштейн выпрямителя) должен быть затянут до отказа.
Реле-регулятор. Через каждые 240 мото-часов необходимо проверять надежность присоединения проводов к клеммам реле-регулятора.
Следить за надежным подключением провода к минусовым клеммам реле-регулятора и селенового выпрямителя. Гайки крепления наконечников должны быть затянуты до отказа.
Следить по амперметру за наличием зарядки аккумуляторной батареи.
Регулировка реле-регулятора производится при необходимости и только подготовленным персоналом в специальной мастерской. Снимать пломбу и вскрывать реле-регулятор в эксплуатационных условиях запрещается.
При проверке реле-регулятора плюсовая клемма выпрямителя подсоединяется к клемме В регулятора, клемма изолированной щетки генератора подключается к клемме Ш, а «масса» регулятора соединяется с «массой» генератора и минусовой клеммой выпрямителя.
Приборы и нагрузочный реостат подсоединяются обычным порядком.
Все испытания реле-регулятора производят при установке реле-регулятора на вертикальной плоскости клеммами влево.
Регулируемое напряжение при оборотах якоря генератора 4000 ± 200 об/мин и токе 40 а, при температуре окружающей среды 20° должно быть 13,4—14,5 в. Замер производится прибором, имеющим класс точности не ниже 1.
Величина выпрямленного ограничиваемого тока 80 ± 5 а, проверяется при оборотах якоря генератора 3800 — 4200 об/мин. Проверка реле защиты производится с неработающим генератором и включенной аккумуляторной батареей. Для проверки необходимо: поставить перемычку между клеммами Б (В) и Ш регулятора. Провод, идущий от клеммы Ш реле защиты, подключить к реостату (R —20 ом, 3 — 5 а) и через амперметр соединить с клеммой Ш регулятора. Плавно передвигая ползунок реостата, повышают ток в обмотке возбуждения. Срабатывание определяется по щелчку в момент замыкания контактов.
Стартер. Технические уходы за стартером производить согласно «Двигатель ЯМЭ-238НБ». Инструкция по обслуживанию, изд. ЯМЗ.
Уход за электродвигателями отопителя, вентилятора и нагнетателя предпускового обогрева. Систематически проверять надежность крепления проводов. Причиной отказа в работе электродвигателя могут быть перегорание предохранителей, обрыв провода, плохой’ контакт, зависание щеток, выгорание коллектора и др. Найти и устранить неисправность.
При появлении в двигателе шума двигатель выключить, проверить подшипники, при необходимости заменить их, проверить надежность креплений приводных элементов.
Аккумуляторные батареи.
Для обеспечения безотказного пуска двигателя необходимо соблюдать следующее.
1. Не разряжать аккумуляторные батареи более чем на 50% летом и 25% зимой.
2. Через каждые 60 мото-часов проверять состояние клемм, пробок, уровень электролита в аккумуляторе и при необходимости:
— очистить поверхность аккумулятора, а также окислившиеся клеммы и наконечники проводов;
— смазать неконтактные части клемм и наконечников техническим вазелином;
— прочистить в пробках вентиляционные отверстия;
— долить дистиллированную воду в аккумуляторы;
— проверить прочность крепления^, батареи аккумуляторов.
3. Через каждые 240 мото-часов необходимо проверять плотность электролита и степень заряженности батареи аккумуляторов. При® необходимости дополнительно зарядить батарею или заменить ее уже заряженной.
4. Уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше защитной решетки пластин. Если уровень недостаточен, следует долить дистиллированную воду, вывернув пробку заливного отверстия. Заливать можно также чистую снеговую или дождевую воду, но собранную не с железных крыш и не в железную посуду. Применять водопроводную воду категорически воспрещается. Доливать электролит можно лишь в исключительном случае, когда известно, что понижение уровня произошло вследствие выплескивания. При температуре электролита в элементах выше 15° поправку прибавляют к показаниям ареометра, а ниже 15°—отнимают.
5. Проверять состояние батареи нагрузочной вилкой, снабжённой сопротивлением и вольтметром, при этом ножами-контактами вилки касаются выводных клемм элемента.
Напряжение каждого элемента исправной батареи не должно изменяться в течение 5 секунд. Допускается разница в напряжении отдельных элементов в пределах 0,16 в.
Приборы и система освещения. Уход за электроприборами и системой освещения заключается в поддержании их в чистоте, проверке их крепления, состояния и действия; наблюдения за надежностью соединения проводов с приборами; периодическом осмотре включателей, переключателей, монтажных соединений и предохранителей, а также в проверке установки фар и, в случае необходимости, регулировке их света.
Провода даже с незначительным повреждением изоляции необходимо обмотать в местах повреждения изоляционной лентой.
Замена ламп и рассеивателей фар.
1. Для замены лампы, вставляемой с тыльной стороны отражателя, необходимо прежде всего снять карболитовый патрон, вынимая лампу, удалить пыль с ее цоколя и фланца протиркой. При смене лампы не следует протирать отражатель через отверстие во втулке, так, как можно поцарапать поверхность отражателя.
2. Рассеиватель должен быть заменен немедленно, как только в нем будут обнаружены трещины.
ПРИ РАЗБОРКЕ ОПТИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА, А ТАКЖЕ ПРИ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ СБОРКЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИКАСАТЬСЯ РУКАМИ К ЗЕРКАЛУ ОТРАЖАТЕЛЯ
Для смены рассеивателя надо выполнить следующее:
а) отогнуть зубцы отражателя с помощью отвертки;
б) снять рассеиватель и вынуть уплотнительную резиновую прокладку.
в) выровнять зубцы отражателя легкими ударами молотка или с помощью плоскогубцев;
г) промыть отражатель, но только в случае крайней необходимости, так как самая аккуратная промывка снижает эффективность отражателя. Промывать отражатель следует в чистой теплой воде с помощью чистой ваты круговыми движениями, без сильного нажима, сменяя загрязненную воду и вату. После промывки отражатель нужно просушить в опрокинутом состоянии. Подтеки (пятна), появившиеся после просушки, удалять не следует;
д) уложить уплотнительную прокладку, обеспечив плотное прилегание ее к борту отражателя;
е) установить новый рассеиватель и загнуть (завальцевать) зубцы отражателя.
Предохранители. Для замены сгоревшей вставки предохранителей на гребешки держателей намотана запасная медная проволока. Чтобы сменить сгоревшую проволоку, надо вынуть держатель из зажимов, развести в разные стороны пружинные контакты, вставить в стойки пружинных контактов отрезок запасной проволоки длиной 35 мм, загнув ее края на 180°, прижать проволоки пружинными контактами и вставить держатель в блок.
При израсходовании всей запасной проволоки допускается применение медной проволоки:
для 10А — диаметром 0,26 мм; для 50А—диаметром 0,7 мм. для 20А — диаметром 0,36 мм; для 40А — диаметром 0,51 мм;
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАМАТЫВАТЬ МЕЖДУ СТОЙКАМИ ПРУЖИННЫХ КОНТАКТОВ СЛУЧАЙНУЮ ПРОВОЛОКУ ИЛИ ПРОВОЛОКУ в ДВА ИЛИ НЕСКОЛЬКО РЯДОВ, ТАК КАК В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ НЕ СМОЖЕТ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРИБОРОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ и ЭЛЕКТРОПРОВОДКУ ПРИ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЯХ В ЦЕПИ.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Уход за электрооборудованием трактора К-700"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы