1. Через каждые 240—250 ч работы двигателя следует проверять наличие предохранительных колец на стержнях клапанов и тепловой зазор (между торцом стержня клапана и бойком коромысла).
2. Для регулирования осевого перемещения распределительного вала ввинтить упорный винт до упора в вал, а затем отвинтить его на l/2 оборота и закрепить.
3. Через каждые 1400—1450 ч работы двигателя проверять распределительный механизм, очищать от нагара клапаны и гнезда, а при надобности протирать клапаны пастой ГОИ.
4. После сборки клапанного механизма необходимо обжимать замки клапанной пружины в следующем порядке:
а) головку цилиндров с собранными клапанами (без валиков коромысел) нижней плоскостью положить на ровную доску;
б) на хвостовик стержня каждого клапана надеть до упора в торцы сухариков конусную втулку с внутренними диаметрами 12,5 и 18 мм и длиной 100—150 мм, одним-двумя ударами молотка по втулке опустить сухарики вниз;
в) головку цилиндров повернуть на бок и медным молотком ударить 4—5 раз по торцам стержней клапанов;
г) проверить рукой, не качаются ли тарелки пружин; качание не допускается;
д) если имеется качение, необходимо заменить сухарики или тарелку клапанной пружины, затем вновь обжать сухарики.
Сухарики после обжатия должны возвышаться над тарелкой не более чем на 2,5 мм.
Тепловой зазор проверяют и регулируют в следующем порядке:
1) крышки клапанов очищают от пыли и снимают;
2) рычаг декомпрессионного механизма устанавливают против надписи «Прогрев 1»;
3) медленно вращают рукояткой коленчатый вал до тех пор, пока оба клапана первого цилиндра (сначала выпускной, а затем впускной) не откроются и не закроются;
4) из кожуха маховика вывинчивают и в это же отверстие вставляют установочную шпильку ненарезанной обратной частью;
5) вращают коленчатый вал, нажимая на шпильку до тех пор, пока она не войдет в углубление на маховике; при этом поршень первого цилиндра окажется в в. м. т. в конце такта сжатия;
6) рычаг декомпрессионного механизма ставят против надписи «Работа»;
7) щупом, представляющим набор тонких пластинок, проверяют зазоры между стержнем клапана и бойком коромысла. У холодного двигателя зазор должен быть 0,3 мм у впускного клапана и 0,35 мм у выпускного клапана, у прогретого двигателя — 0,25 мм у впускного клапана и 0,33 мм у выпускного клапана;
8) для установки правильного зазора отверткой удерживают регулировочный винт от поворота, а ключом отпускают контргайку винта. Затем, наоборот удерживая контргайку, надо завинчивать или отвинчивать регулировочный винт;
9) затянуть контргайку винта и еще раз проверить величину зазора, при этом провернуть вокруг своей оси соответствующую штангу толкателя;
10) установочную шпильку вынуть и завернуть в отверстие кожуха маховика;
11) отрегулировав оба клапана первого цилиндра, медленно поворачивают коленчатый вал на полу оборота и регулируют зазоры в клапанах третьего цилиндра (порядок работы цилиндров 1—3—4—2). Затем, повернув коленчатый вал на полу оборота, регулируют зазоры в четвертом и во втором цилиндрах;
12) устанавливают крышки колпака головки цилиндров на место.
Чтобы не допустить аварии (разноса) двигателя, нужно правильно собирать механизм распределения по меткам на шестернях. Шестерня привода топливного насоса имеет две метки: «Э» и «Т». Эту шестерню зацепляют с промежуточной, так чтобы с риской на фланце картера совпала метка «Э». На ранее выпущенных двигателях с этой риской необходимо совмещать метку «Т». Метка «О» на шестерне коленчатого вала совмещается с риской на картере шестерен. Метка «Д» шестерни распределительного вала совмещается с риской на косынке картера.
С левой стороны двигателя расположен счетчик времени работы дизеля. Техническое обслуживание необходимо проводить с учетом показаний счетчика.
Рис. 1. Схема системы смазки двигателя:
1 — маслонасос; 2 — масляный картер; 3 — маслоприемник; 4 — масляный фильтр грубой очистки; 5 — масляный фильтр тонкой очистки; 6, 8 — наружный маслопровод; 7 — масляный радиатор; 9 — главная масляная магистраль; 10 — предохранительный клапан; 11 — перепускной клапан; 12 — сливной клапан; 13 — клапан-термостат; 14 — масляный манометр; 15 — масляный термометр
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Уход за механизмом распределения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы