Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Буровое оборудование

Публикация:
   Уход за механизмом распределения

Читать далее:




Уход за механизмом распределения

1. Через каждые 240—250 ч работы двигателя следует проверять наличие предохранительных колец на стержнях клапанов и тепловой зазор (между торцом стержня клапана и бойком коромысла).
2. Для регулирования осевого перемещения распределительного вала ввинтить упорный винт до упора в вал, а затем отвинтить его на l/2 оборота и закрепить.
3. Через каждые 1400—1450 ч работы двигателя проверять распределительный механизм, очищать от нагара клапаны и гнезда, а при надобности протирать клапаны пастой ГОИ.
4. После сборки клапанного механизма необходимо обжимать замки клапанной пружины в следующем порядке:
а) головку цилиндров с собранными клапанами (без валиков коромысел) нижней плоскостью положить на ровную доску;
б) на хвостовик стержня каждого клапана надеть до упора в торцы сухариков конусную втулку с внутренними диаметрами 12,5 и 18 мм и длиной 100—150 мм, одним-двумя ударами молотка по втулке опустить сухарики вниз;
в) головку цилиндров повернуть на бок и медным молотком ударить 4—5 раз по торцам стержней клапанов;
г) проверить рукой, не качаются ли тарелки пружин; качание не допускается;
д) если имеется качение, необходимо заменить сухарики или тарелку клапанной пружины, затем вновь обжать сухарики.

Сухарики после обжатия должны возвышаться над тарелкой не более чем на 2,5 мм.

Тепловой зазор проверяют и регулируют в следующем порядке:
1) крышки клапанов очищают от пыли и снимают;
2) рычаг декомпрессионного механизма устанавливают против надписи «Прогрев 1»;
3) медленно вращают рукояткой коленчатый вал до тех пор, пока оба клапана первого цилиндра (сначала выпускной, а затем впускной) не откроются и не закроются;
4) из кожуха маховика вывинчивают и в это же отверстие вставляют установочную шпильку ненарезанной обратной частью;
5) вращают коленчатый вал, нажимая на шпильку до тех пор, пока она не войдет в углубление на маховике; при этом поршень первого цилиндра окажется в в. м. т. в конце такта сжатия;
6) рычаг декомпрессионного механизма ставят против надписи «Работа»;
7) щупом, представляющим набор тонких пластинок, проверяют зазоры между стержнем клапана и бойком коромысла. У холодного двигателя зазор должен быть 0,3 мм у впускного клапана и 0,35 мм у выпускного клапана, у прогретого двигателя — 0,25 мм у впускного клапана и 0,33 мм у выпускного клапана;
8) для установки правильного зазора отверткой удерживают регулировочный винт от поворота, а ключом отпускают контргайку винта. Затем, наоборот удерживая контргайку, надо завинчивать или отвинчивать регулировочный винт;
9) затянуть контргайку винта и еще раз проверить величину зазора, при этом провернуть вокруг своей оси соответствующую штангу толкателя;
10) установочную шпильку вынуть и завернуть в отверстие кожуха маховика;
11) отрегулировав оба клапана первого цилиндра, медленно поворачивают коленчатый вал на полу оборота и регулируют зазоры в клапанах третьего цилиндра (порядок работы цилиндров 1—3—4—2). Затем, повернув коленчатый вал на полу оборота, регулируют зазоры в четвертом и во втором цилиндрах;
12) устанавливают крышки колпака головки цилиндров на место.

Чтобы не допустить аварии (разноса) двигателя, нужно правильно собирать механизм распределения по меткам на шестернях. Шестерня привода топливного насоса имеет две метки: «Э» и «Т». Эту шестерню зацепляют с промежуточной, так чтобы с риской на фланце картера совпала метка «Э». На ранее выпущенных двигателях с этой риской необходимо совмещать метку «Т». Метка «О» на шестерне коленчатого вала совмещается с риской на картере шестерен. Метка «Д» шестерни распределительного вала совмещается с риской на косынке картера.

С левой стороны двигателя расположен счетчик времени работы дизеля. Техническое обслуживание необходимо проводить с учетом показаний счетчика.

Рис. 1. Схема системы смазки двигателя:
1 — маслонасос; 2 — масляный картер; 3 — маслоприемник; 4 — масляный фильтр грубой очистки; 5 — масляный фильтр тонкой очистки; 6, 8 — наружный маслопровод; 7 — масляный радиатор; 9 — главная масляная магистраль; 10 — предохранительный клапан; 11 — перепускной клапан; 12 — сливной клапан; 13 — клапан-термостат; 14 — масляный манометр; 15 — масляный термометр

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уход за механизмом распределения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства