Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бурение геологоразведочных скважин

Публикация:
   Уход за насосом в процессе работы

Читать далее:




Уход за насосом в процессе работы

Продолжительная и бесперебойная работа насоса, способствующая увеличению скорости проходки и предупреждению аварий и осложнений, связанных с обвалами и прихватыванием инструмента, требует самого внимательного и квалифицированного ухода за насосом во время его работы. Обслуживающий персонал должен соблюдать следующие правила.
1. Следить за чистотой насосного помещения и самого насоса. Насос не должен быть залит глинистым раствором. Возле цилиндровых крышек и сальников должны быть сточные желоба, чтобы можно было свободно подойти к насосу, осмотреть его и прислушаться к его работе.
2. Следить за состоянием подшипников, не допуская их нагрева.
3. Следить за работой контрольно-измерительных приборов на насосе. Не допускать давления на манометре выше установленной величины, соответствующей характеристике насоса. Стрелка манометра во время работы должна слегка вибрировать. Неподвижность стрелки указывает на неисправность манометра. Такой манометр должен быть заменен.
4. Следить за состоянием предохранительного клапана, который должен безотказно сбрасывать давление на насосе, если оно превысит установленную величину. Предохранительный клапан должен быть запломбирован.
5. Следить за уровнем масла в картере насоса, который должен находиться на высоте риски маслоуказателя. Добавка масла в картер по мере его расхода, а также полная смена масла должна производиться чистым профильтрованным маслом.
6. Следить за отсутствием нагрева поршневого штока на участке его работы в сальнике и пропуском жидкости через уплотнение сальника. Своевременно подтягивать гайки сальника. В случае необходимости заменять набивку уплотнения новой. Исключить всякую возможность попадания песка на штоки насоса, разрабатывающего сальники.
7. Наблюдать за исправной работой клапанов и клапанных пружин, своевременно заменяя их уплотнительные прокладки или производя пригонку клапанов к гнездам.
8. Следить за положением отражателей на поршневых штоках.
9. Следить за герметичностью цилиндровых крышек насоса, не допуская возможности попадания грязи и промывочной жидкости на ходовые части насоса.
10. Не допускать увеличения числа ходов поршня насоса выше указанного в технической характеристике.
11. Не допускать работы насоса при наличии стуков в цилиндрах, клапанных камерах или в блоке механического привода.
12. Следить за правильной натяжкой мотылевых и крейцкопфных подшипников шатунов и за их нагревом и смазкой.
13. Следить, чтобы при включенном насосе не было пробуксовки фрикциона и при выключенном насосе диск фрикциона занимал нейтральное положение и не имел трения.
14. Не допускать попадания масла на диск фрикциона.
15. Следить за исправным состоянием механизма включения и выключения фрикциона.
16. Следить за расположением всасывающего шланга, предупреждая возможное образование воздушных мешков. Не допускать раскачивания нагнетательного шланга в процессе бурения.
17. Следить за наличием достаточного количества промывочной жидкости в приемном чане.
18. Следить за положением приемного клапана всасывающего шланга в чане с промывочной жидкостью, не допуская его опускания ниже 0,2—0,3 м от дна чана во избежание засорения его грязью, с одной стороны, и погружения его меньше чем на 0,2—0,3 м от уровня жидкости в чане во избежание засасывания воздуха — с другой.
19. Следить за надежностью закрепления всасывающего и особенно нагнетательного шлангов на штуцерах насоса.
20. Следить за состоянием приводных ремней и их натяжкой. Не допускать попадания грязи, масла и промывочной жидкости на ремни.
21. Следить за нагревом приводного шкива насоса как при холостом, так и рабочем его вращении.
22. При регулировании производительности насоса трехходовым краном следить за количеством вытекающей, на слив жидкости, учитывая, что при внезапных повышениях давления, вследствие запрессовки трубопровода, вся жидкость может уходить на слив, создавая ложное представление о промывке скважины.
23. Следить, чтобы при установке цилиндровых втулок другого диаметра одновременно производилась замена шпильки предохранительного клапана. Работа с предохранительной шпилькой, не соответствующей диаметру цилиндровой втулки, запрещается.

Смазка насоса. Своевременная и достаточная смазка обеспечивает нормальную работу насоса, уменьшает износ трущихся частей, увеличивает время между ремонтами и создает необходимые условия для работы насоса с высоким к. п. д. Существенное значение имеет при этом требуемый сорт масла и предохранение от загрязнения посторонними примесями (вода, пыль, песок). Составлять смеси из разных сортов масел или нефтепродуктов запрещается.

Для заливки картера насоса рекомендуются масла: индустриальное 30 (машинное JI) или индустриальное 45( машинное С) по ГОСТ 1707—51. Смазка сальников уплотнений штоков и подшипников шкива производится консистентной смазкой 1-13; при отсутствии этой смазки можно пользоваться солидолом. В новом насосе первую замену масла в картере нужно производить через 100 ч, а затем через каждые 300 ч работы насоса. При смене масла картер насоса должен быть промыт керосином. Добавку масла по мере его расхода, а также замену его следует производить чистым профильтрованным маслом, при этом надо следить, чтобы при открытом люке картера не могли проникнуть пыль, грязь и посторонние предметы в картер насоса.

Остановка насоса. Остановка насоса может быть вызвана различными причинами, например, при спуске инструмента в скважину и при подъеме его из скважины, либо в аварийном порядке при поломке деталей насоса или при появлении признаков ненормальной работы насоса. Перед остановкой насоса нужно снять нагрузку путем переключения трехходового крана на слив жидкости в приемный чан или путем перевода на холостое вращение приводного шкива насоса. При остановке насоса на продолжительный срок, особенно в холодное время года, необходимо удалить промывочную жидкость из гидравлического блока и воздушного колпака, спустить из картера масло, промыть и очистить части насоса от песка и глины и смазать его части солидолом. В случае консервации насоса следует снять поршни, штоки и набивки сальников, хорошо протереть и смазать густым маслом, например тавотом, рабочие поверхности цилиндровых втулок, клапанов, седел клапанов, штоков и деталей приводной части шатуна, шестерни, крейцкопфы и направляющие ^параллели в станине. Приводные ремни необходимо снять и хранить в закрытом помещении.

Периодический осмотр и ремонт насосов. Обеспечение продолжительной и безаварийной работы насоса зависит от периодической и своевременной проверки его состояния и устранения замеченных неполадок. Поэтому обслуживающий персонал обязан производить тщательную проверку состояния отдельных узлов насоса в следующие сроки:
1) крепление насоса на фундаменте, натяжение клиновых ремней, крепление всасывающих, нагнетательных шлангов, трубопроводов и задвижек — ежедневно;
2) состояние сальников поршневых штоков — не реже одного раза в 5 дней;
3) состояние поршней и втулок цилиндров — не реже одного раза в 10 дней;
4) клапаны, клапанные гнезда и уплотнительные прокладки — по мере надобности, но не реже чем один раз в 15 дней;
5) состояние вкладышей шатунов и крейцкопфа, манометра, предохранительного клапана, шариковых и роликовых подшипников и зубчатого ‘зацепления — не реже одного раза в месяц.

Независимо от состояния насоса следует один раз в 6 месяцев производить полную разборку, промывку и осмотр всех деталей насоса.

В процессе эксплуатации насоса приходится прибегать к трем видам ремонта: текущему, среднему и капитальному.

Текущий ремонт насоса производится на буровой вышке во время непродолжительной остановки силами буровой бригады. При этом снимаются крышки клапанной коробки для осмотра и смены деталей, крепятся болтовые соединения (подшипники, упорные болты втулок цилиндра, гайки шпилек клапанных коробок, сальниковых уплотнений), подтягиваются и заменяются ремни и прокладки, набиваются сальники, чистятся масленки и маслопроводные трубки, заменяются шпильки предохранительного клапана, резиновые манжеты поршня и пр.

Средний ремонт насоса производится также на буровой вышке во время продолжительных остановок в бурении, например, при ожидании затвердения цемента, в процессе испытаний на приток жидкости и пр. При среднем ремонте производится: исправление и смена крепежных деталей; смена цилиндровых втулок, поршней и седел клапанов; смена штоков и их сальников; смена пальцев крейцкопфа и втулок шатунов; регулировка радиальных люфтов подшипников качения; шабровка накладок крейцкопфа и постановка их на прокладки; шабровка направляющих параллелей станины. Эти работы выполняются бригадой слесарей.

В зависимости от вида ремонта прибегают к частичной или полной разборке насоса. При текущем и среднем ремонтах прибегают к частичной разборке насоса.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бурение геологоразведочных скважин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уход за насосом в процессе работы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства