Уход за полужесткой муфтой заключается в контроле за циркуляцией масла в подшипниковом узле муфты и отсутствием течи масла из него.
Так как полужесткая муфта статически балансируется (допустимый дисбаланс не более 80 гсм), при разборке детали необходимо маркировать, чтобы при сборке обеспечить заданный дисбаланс установкой деталей в первоначальное положение относительно друг друга.
Коробка передач.
В процессе эксплуатации необходимо:
1. Периодически проверять и подтягивать резьбовые соединения крепления коробки передач и узлов, смонтированных на ней.
2. Следить за отсутствием течи из мест подсоединения трубопроводов и шлангов, а также из-под пробок. При появлении течи немедленно находить причину и устранять ее.
3. Следить, чтобы давление масла в гидравлической системе коробки передач и вала отбора мощности было не ниже 8 кг/см2 при оборотах холостого хода двигателя.
4. Через каждые 240 мото-часов проверять уровень масла в коробке передач. Уровень масла должен быть выше нижнего контрольного отверстия. Если масло находится на уровне нижнего контрольного отверстия или ниже его, необходимо произвести заправку до верхнего контрольного отверстия через заливной бачок, расположенный на левой стороне постамента около топливного бака. Заливной бачок следует содержать в чистоте. Крышка его должна быть плотно закрыта. Смену масла в коробке передач нужно проводить при сезонном техническом уходе. Для лучшего удаления отработанного масла и осадка из картера необходимо сливать горячее масло сразу после остановки трактора. После слива следует залить в коробку передач для промывки свежее дизельное масло, дать поработать двигателю 5—10 мин, затем слить дизельное масло. После этого произвести заправку свежим маслом до уровня верхнего контрольного отверстия. При смене масла, кроме того, следует промыть фильтрующую сетку в заливном бачке и сетчатый маслозаборник перед насосом коробки передач.
5. Через каждые 960 мото-часов снять фильтр коробки передач и промыть дизельным топливом элементы фильтрующей и циклонной секций фильтра.
6. При демонтаже трубопроводов и шлангов следует продувать их сжатым воздухом.
7. Через каждые 960 мото-часов снять, промыть дизельным топливом и продуть сжатым воздухом сапун коробки передач.
8. Периодически смазывать валики мостика приводов управления через масленку в педали слива, шарниры тяг и рычагов приводов управления.
Регулировка приводов управления.
1. Привод управления режимными муфтами:
а) при нейтральном положении рычага включения режимов грузового вала и заднего хода на кулисе добиться следующего:
При нейтральном положении режимной муфты грузового вала обеспечить ввод пальца рычага в прорезь поводка.
При включенном положении муфты заднего хода обеспечить ввод пальца рычага в прорезь поводка.
б) установить рычаг включения режимов раздаточного вала на кулисе в крайнее заднее положение и поставить на фиксатор. Рычаг на коробке передач установить в крайнее правое положение (включение I—II режимов). Регулируя длину тяги, соединить поводок кулисы с рычагом;
в) установить рычаг отключения заднего моста на кулисе в крайнее переднее положение и поставить на защелку. Рычаг на коробке передач установить в крайнее левое положение (отключенное положение заднего моста). Регулируя длину тяги, соединить рычаг отключения заднего моста с рычагом. Законтрить все резьбовые соединения. Произвести два-три включения каждым из рычагов. Перемещение поводков и фиксация рычагов должны быть четкими, без заеданий и заклиниваний.
2. Привод управления насосами гидросистемы навесного оборудования. Рычаг включения насосов перевести в крайнее заднее положение и поставить на защелку. Рычаг на коробке передач установить горизонтально (включенное положение насосов). Соединить тягой, регулируя ее длину, рычаг с рычагом включения насосов. Законтрить все резьбовые соединения.
3. Привод управления механизмом переключения передач:
а) при выжиме педали слива вниз до горизонтального положения рычаг должен повернуться на 90° из крайнего заднего положения. Регулировка обеспечивается изменением длины тяги. По окончании регулировки подвести винт упора педали на фильтре коробки передач до соприкосновения с педалью и, вывернув еще на один оборот, законтрить его. Законтрить все резьбовые соединения;
б) установить рычаг переключения передач в положение, соответствующее второй передаче. Рейку механизма переключения передач задвинуть до упора, отсоединив рычаг рейки механизма переключения передач, затем поставить рейку в положение второй передачи (второй щелчок фиксатора).
Соединить рычаг механизма переключения передач с рейкой механизма переключения передач. Законтрить резьбовые соединения. Проверить взаимодействие педали слива, рычага переключения передач и четкость возвращения педали слива.
Уход за карданными валами заключается в периодической подтяжке болтов соединительных фланцев, крышек игольчатых подшипников, а также в периодической смазке карданных шарниров и подвижных шлицевых соединений, в проверке исправности сальников. Неисправность сальников может служить причиной повышенного износа игольчатых подшипников.
Смазку игольчатых подшипников карданных шарниров необходимо производить через каждые 120 мото-часов и только трансмиссионным автотракторным маслом (нигролом). Применение солидола и других консистентных смазок не допускается, так как это ведет к быстрому износу игольчатых подшипников.
Карданные валы балансируются динамически, допустимый дисбаланс для валов 2, 3 и 5 не более 75 гсм, а для вала 1 не более 50 гсм. При разборке карданного вала необходимо маркировать все детали и при сборке ставить в первоначальное положение. Кроме того, надо следить, чтобы стрелки на скользящей вилке и карданном валу располагались на одной прямой.
При износе деталей карданных валов, кроме сальников, рекомендуется каждый карданный вал менять целиком. При невозможности такой замены карданные валы нужно балансировать динамически установкой балансировочных пластин на крышки игольчатых подшипников.
При замене игольчатых подшипников рекомендуется заменять крестовину шарнира и сальники.
При работе трактора в условиях сильной загрязненности, а также после проведения мойки его необходимо произвести смазку игольчатых подшипников карданных шарниров.
Уход за промежуточной опорой заключается в проверке крепления ее к шарнирному устройству рамы, в контроле за уровнем масла в ней и смене масла при сезонном техническом уходе.
В промежуточную опору заливают масло через заправочное отверстие в корпусе до уровня контрольного отверстия. Для слива масла при его смене нужно наехать правым передним колесом трактора на возвышение, чтобы сливное отверстие переместилось в нижнее положение.
Для лучшего удаления отработанного масла и осадка необходимо сливать горячее масло сразу после остановки трактора. После слива отработанного масла в опору заливают дизельное топливо, поездив 5—10 мин, сливают дизельное топливо и заливают свежее масло.
Ведущие мосты.
В процессе эксплуатации необходимо:
1. Следить за отсутствием течи через уплотнения и из-под пробок. При Наличии течи немедленно находить причины и устранять их.
2. Периодически проверять затяжку и при необходимости подтягивать резьбовые соединения крепления мостов.
3. Через каждые 240 мото-часов нужно проверять уровень масла в главной и конечных передачах мостов и при необходимости производить заправку.
Уровень заправки для главной передачи устанавливается по нижней кромке заливного отверстия («» 10 л), а для конечных передач — по нижней кромке заливного отверстия при его крайнем нижнем положении 3,5 л). Запрещается заправка главной и конечных передач консистентными смазками и смесями, содержащими эти смазки.
В главные и конечные передачи мостов следует заправлять масло автотракторное АКп-10 — зимой или АК-15— летом (ГОСТ 1862—63).
Допускается заправка главной и конечных передач маслом трансмиссионным автотракторным (нигролом) летним или зимним.
Допускается заправка зимой следующими смесями:
а) 90% масла автотракторного АК-15 и 10% дизельного топлива зимнего;
б) 90% масла трансмиссионного автотракторного зимнего и 10% дизельного топлива зимнего;
в) 80% масла трансмиссионного автотракторного летнего и 20% дизельного топлива зимнего.
Смену масла в полостях главной и конечных передач производить при сезонном техническом уходе. При смене следует сливать горячее масло сразу после остановки трактора, затем залить в полости главных и конечных передач дизельное топливо и поездить 5—10 мин. После этого слить дизельное топливо и заправить свежее масло.
4. Через каждые 960 мото-часов произвести регулировку ограничителей ведомых конических шестерен главных передач в следующем порядке:
а) ввернуть ограничитель, расконтрив его, до упора в затылок ведомой конической шестерни;
б) отвернуть ограничитель на три грани (180°) и законтрить.
5. Через каждые 960 мото-часов промыть сапуны дизельным топливом и продуть сжатым воздухом.
6. В случае разборки ведущего моста при последующей сборке его необходимо втулку, устанавливаемую на трубе, вставить в манжеты крышки ступицы до напрессовки на трубу. Шарикоподшипники ступицы следует устанавливать неклеймлен-ными торцами друг к другу.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Уход за силовой передачей трактора К-700"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы