Универсальные полноповоротные одноковшовые экскаваторы наиболее широко распространены в строительстве. Они называются полноповоротными потому, что их платформы с установленными на них рабочим оборудованием, двигателем, силовой трансмиссией и кабиной управления могут поворачиваться вокруг вертикальной оси машин на любой угол в обе стороны относительно опорных гусениц или колес.
Этим самым достигаются простота и удобство перемещения рабочего оборудования экскаватора и разработки грунта в пределах радиуса действия машины.
До недавнего времени широкое распространение имели экскаваторы с канатным приводом (рис.2). Эти машины упоминаются иногда в литературе экскаваторами с механическим приводом и гибкой подвеской рабочего оборудования.
Рис. 2. Экскаватор с канатным приводом
В последнее время им на смену приходят гидравлические экскаваторы, т.е. экскаваторы с гидравлическим приводом рабочего оборудования.
Экскаватор с канатным приводом несколько более сложен, чем гидравлический, в управлении и регулировках. Достаточно сказать, что в системе управления этой машины имеется 6—8 рычагов и педалей, в то время как на современном гидравлическом экскаваторе число рычагов и и педалей не превышает 4-5.
Предельное усилие на зубьях ковша канатной машины меньше, чем гидравлической, что, конечно, отражается на особенностях ее применения.
В гидравлическом экскаваторе поворот ковша в продольной плоскости (у канатной машины ковш неповоротный) позволяет создать на его зубьях большое усилие для резания (копания) грунта, и значительно расширяет возможности машины.
Однако, с другой стороны, экскаватор с канатным приводом может быть оснащен длинными решетчатыми стрелами под драглайн, грейфер, крановое и некоторое другое оборудование, тогда как гидравлический экскаватор имеет значительно более короткую стрелу и ограниченные возможности применения из-за этого драглайна, грейферного и кранового оборудования.
Области применения экскаваторов с канатным и гидравлическим приводами определяются с учетом вышеназванных возможностей этих машин и особенностей различного по назначению рабочего оборудования (рис.3).
Рис. 3. Схемы рабочего оборудования одноковшового экскаватора:
1 – прямая лопата: 2 – обратная лопата; 3 – драглайн; 4 – грейфер
При установке прямой лопаты полноповоротные одноковшовые экскаваторы находят применение при разработке грунта выше уровня стоянки экскаватора и погрузке вынутого грунта в автосамосвалы.
Такие условия работы имеют место при сооружении выемок, в карьерах, при погрузочных работах, добыче нерудных материалов. В этих условиях преимущество имеют гидравлические экскаваторы, снабженные поворотным ковшом, с помощью которого машине легче отрывать порцию грунта от массива и разгружать ковш, опрокидывая его в кузов автосамосвала.
Для опорожнения ковша экскаватора с канатным приводом применяется откидывающееся днище.
При установке обратной лопаты полноповоротные одноковшовые экскаваторы работают на отрывке траншей или небольших котлованов, на зачистке откосов каналов и др., т.е. разрабатывают грунт ниже уровня стоянки машины. При работе экскаватора с обратной лопатой грунт выгружают либо в отвал, либо в автосамосвалы.
С оборудованием драглайн полноповоротные одноковшовые экскаваторы успешно применяются на разработке грунта ниже уровня стоянки машины при отрывке каналов, котлованов, траншей и др. Драглайн позволяет производить земляные работы на значительном удалении от машины, копать грунт под водой, переносить вытянутый грунт на значительное расстояние в отвал. Выгрузка грунта из ковша-драглайна в транспортные средства возможна лишь на небольших экскаваторах и то при определенном умении машиниста.
При установке грейферного оборудования полноповоротные одноковшовые экскаваторы используются на перегрузке сыпучих материалов и отрывке ям в легких грунтах. При использовании грейферного оборудования играет заметную роль тип привода экскаватора. При канатной подвеске грейфера грунт можно разрабатывать на большую глубину, чем при установке его на гидравлическом экскаваторе, на котором для подвески ковша используется достаточно сложная металлическая подвесная система, ограниченная по длине.
Правда, в последнее время находит применение новое рабочее оборудование гидравлического экскаватора, которое позволяет копать грунт на глубину 30 м и более. Однако назначение этого рабочего органа ограничено отрьгвкой только глубоких щелей, что позволяет использовать машину при возведении фундаментов методом “стена в грунте”.
Следует упомянуть также, что на гидравлических машинах применяется погрузочное оборудование (погрузочный ковш), которое предназначено для погрузки в автосамосвалы .взрыхленных и сыпучих материалов. В отличие от прямой лопаты, погрузочный ковш имеет большие габариты и другую систему подвески к рукояти.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Универсальные полноповоротные одноковшовые экскаваторы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы