Большие автобусы всегда оборудуются воздушными компрессорами, а если в наличии есть сжатый воздух, то применение его для управления сцеплением и коробкой передач имеет ряд преимуществ перед применением вакуума во впускной трубе двигателя. Давление воздуха в этом случае постоянно и по абсолютной величине намного выше разрежения при вакуумном управлении, поэтому агрегаты и воздухопроводы могут быть сделаны меньшими по своим габаритам.
Рис. 1. Управление сцеплением посредством сжатого воздуха.
Управление посредством сжатого воздуха применяется на автобусах с гидропередачами, выпускаемых фирмой Трак энд Коуч (Дженерал Моторс). Гидропередача снабжена двойным фрикционным сцеплением, установленным в маховике. Когда муфта выключения сцепления находится в одном из крайних положений, привод осуществляется через гидротрансформатор, а когда в другом— напрямую. Перемещение муфты выключения сцепления для включения гидротрансформатора или прямой передачи осуществляется при помощи воздушного цилиндра, поршень которого передвигается в одном направлении давлением воздуха, а в другом — тремя пружинами. На рис. 1 поршень показан в положении, когда сжатый воздух подан в цилиндр и включена прямая передача.
Управление гидротрансформатором полностью автоматическое, большинство приборов управления электрическое. Перед водителем помещен рычаг переключения передач, имеющий три положения —передний ход, нейтральное положение и задний ход. Когда водитель покидает свое место, рычаг должен находиться в нейтральном положении, так как иначе автобус может тронуться с места при случайном нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора. Рычаг переключения действует непосредственно на выключатель. Когда рычаг находится в промежуточном положении, контакты выключателя замкнуты, и ток из аккумуляторной батареи поступает к блокирующему электромагниту. Электромагнит поворачивает коленчатый рычаг вокруг его оси, ставя при этом стопорный винт на пути рычага управления сцеплением.
Рис. 2. Блокирующий электромагнит, удерживающий сцепление в нейтральном положении:
1 — рычаг управления сцеплением; 2— стопорный винт; 3 — коленчатый рычаг; 4 — блокирующий электромагнит.
Основной частью управления является электромагнитный клапан. Сжатый воздух поступает в клапан через нижнее отверстие на правой стороне и проходит в цилиндр управления сцеплением через левое отверстие, когда клапан открывается при движении вниз якоря электромагнита. На фигуре клапан показан в закрытом положении, в котором он удерживается пружиной. В этом положении он позволяет сжатому воздуху выходить из цилиндра управления сцеплением.
Рис. 3. Электромагнитным клапан.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Управление посредством сжатого воздуха"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы