Приборы системы питания карбюраторного двигателя — топливный насос и карбюратор устанавливают на двигатель после ремонта исправными и отрегулированными на стендах и приспособлениях в ремонтном цехе.
При монтаже топливного насоса непосредственно на двигателе автомобиля проверяют целостность прокладки и свободу перемещения штока в проставке, если насос приводится в действие через шток или толкатель от кулачкового вала двигателя. Соединительные наконечники топливопроводов должны быть полностью исправны и обеспечивать полную герметичность соединений.
После установки на двигатель работу топливного насоса проверяют провертыванием коленчатого вала от руки или стартером. Правильно установленный насос будет подавать в этом случае топливо пульсирующей струей.
Перед установкой отремонтированного карбюратора на двигатель тщательно осматривают его, проверяют вращение заслонок (должно быть легкое) и устанавливают сезонную регулировку ускорительного насоса (для карбюраторов, имеющих такую регулировку) .
При монтаже карбюратора на двигатель обращают внимание на следующее: целостность и состояние прокладки между фланцами карбюратора и впускного трубопровода; степень затяжки гаек или болтов крепления карбюратора; правильное присоединение и величину свободного хода тяги дроссельной заслонки и троса воздушной заслонки; плотность соединений топливопроводов, трубок вакуумного регулятора опережения зажигания, вентиляции картера, подвода охлаждающей жидкости в полость смесительной камеры и т. д.; надежность присоединения воздушного фильтра к впускному патрубку карбюратора.
После присоединения тяг или тросов управления заслонки проверяют степень их открытия и закрытия. Тяги или тросы должны передвигаться без излишних усилий и без заеданий, обеспечивая полное открытие и закрытие воздушной и дроссельной заслонок, которые проверяют визуально до постановки воздушного фильтра (или трубопровода к нему) на карбюратор.
Карбюратор, установленный на двигатель после ремонта, регулируют после прогрева двигателя в режиме холостого хода. Эта регулировка с применением газоанализатора изложена в § 32. Регулировку карбюратора можно выполнить также по инструкции, прилагаемой к автомобилю.
Приборы системы питания дизельного двигателя — насос высокого давления в сборе и форсунки после ремонта устанавливают на двигатель, предварительно проверив и отрегулировав их на стендах и приспособлениях в ремонтном цехе.
Вначале на двигатель ставят насос высокого давления, разме* щая его на площадке в развале цилиндров. “При этом соединяют автоматическую муфту насоса с валом привода, совмещая метки на корпусе муфты опережения впрыска с метками на полумуфте и фланце привода. В этом положении насос закрепляют, притягивая болтами к двигателю.
Затем на двигатель монтируют комплект форсунок одной группы, подобранных по пропускной способности распылителей, устанавливают топливопроводы магистралей низкого и высокого давления, соединяя их в определенной последовательности со штуцерами нагнетательных секций насоса и форсунок (рис. 141).
Рис. 141. Схемы соединения нагнетательных секций насосов высокого давления и форсунок в двигателях:
а —яM3-236, б — ЯМЭ-238, в — КамАЗ-740, —7401, г — КамАЗ-741
Перед первым пуском двигателя устанавливают угол опережения впрыска топлива, который находится по начальному установочному углу для данной муфты, выбитому на торце ее корпуса цифрами 18 или 20 рядом с риской.
К штуцеру первой нагнетательной секции вместо трубопровода высокого давления подсоединяют моментоскоп и вращают коленчатый вал двигателя до появления топлива в мо-ментоскопе. Как только уровень топлива при медленном вращении вала начнет подниматься, вал останавливают и смотрят, какая риска с цифрой на маховике совпадает со стрелкой на картере маховика. Цифра у риски должна соответствовать цифре, выбитой на торце муфты.
Другой способ проверки установки угла опережения впрыска более прост и состоит в проверке совпадения рисок на крышке распределительных шестерен и на шкиве коленчатого вала. Если в момент перемещения уровня топлива в моментоскопе эти риски не совпадают, то для правильной установки угла опережения впрыска изменяют положение муфты.
Для этого ослабляют болты ее крепления и поворачивают полумуфту вместе с валом насоса относительно фланца привода против вращения, если риска на шкиве коленчатого вала не подошла к риске на крышке распределительных шестерен. В противном случае, при переходе положения совпадения рисок, муфту поворачивают по направлению ее вращения, после чего затягивают болты крепления и вновь проверяют угол опережения впрыска.
Выполняя указанную регулировку, учитывают, что смещение полумуфты относительно фланца привода на одно деление по шкале муфты соответствует 4° угла опережения впрыска или четырем делениям на маховике и крышке шестерен распределения. Точность установки угла опережения впрыска должна составлять +1° по отношению к требуемому установочному углу. При окончательной регулировке угол опережения впрыска устанавливают на 5—6° меньше для компенсации запаздывания действительного угла по сравнению с зафиксированным в моментоскопе.
Двигатель на малую частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода регулируют после пуска и прогрева двигателя в следующем порядке: отвертывают винт буферной пружины на 5—6 мм; болтом 8 уменьшают частоту вращения коленчатого вала до появления перебоев в работе двигателя; завертывают винт до некоторого повышения частоты вращения.
Устойчивость работы двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода проверяют плавным увеличением подачи топлива рычагом, а затем резким отведением его в положение минимальной подачи до упора в болт. При этом двигатель не должен иметь «провала» в работе или останавливаться.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Установка и регулировка топливной аппаратуры на автомобиле после ремонта"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы