Буровая установка ЛБУ-50 предназначена для сооружения гидрогеологических скважин диаметром 200 мм на глубину до 50 м и шурфов диаметром 1 050 мм и глубиной 15 м.
Основной способ бурения скважин — шнековый в сочетании с ударно-канатным.
Шурфы бурят специальным ковшовым буром, опускаемым на забой по гладкой бурильной колонне. Поднимают его на поверхность на канате с помощью лебедки установки.
Все оборудование установки ЛБУ-50 смонтировано на шасси автомобиля высокой проходимости ЗИЛ-131.
Основные узлы самоходной буровой установки ЛБУ-50 показаны на рисунке 1.
При транспортировке установки мачта находится в горизонтальном положении. Гидроцилиндры подачи в верхней части соединены с подвижной траверсой, а в нижней — с нижней плитой мачты с помощью штоков. Траверса мачты и гидроцилиндры обеспечивают увеличение высоты мачты на величину хода гидроцилиндров подачи вращателя.
На рисунке 110 показана кинематическая схема установки ЛБУ-50. Привод установки осуществляется от ходового двигателя автомобиля, контроль за которым осуществляется по спидометру. Вращение через коробку отбора мощности, коробку передач и конический редуктор передается на вращатель и лебедку с ударным механизмом. Лебедка и вращатель могут работать отдельно и вместе. От коробки передач вращение передается на маслонасосы гидросистемы установки.
От конического редуктора через карданный вал вращение передается на угловой редуктор, связанный через зубчатую муфту, вертикальный вал и предохранительную муфту с верхним редуктором, закрепленным на верхней плите мачты. Зубчатая муфта вертикального вала в рабочем положении надета на полумуфту углового редуктора, а перед опусканием мачты в транспортное положение она перемещается вверх и фиксируется защелкой. Полумуфта выключается гидравлическим механизмом, управление которым сблокировано с рукояткой подъема и опускания мачты. Через проходное отверстие верхнего редуктора проходит вертикальный вал, верхний конец которого закреплен в траверсе, а нижний —в ведущей шестерне вращателя. Вращатель соединен шарнирно с кареткой, перемещаемой гидроцилиндрами подачи вверх и вниз по направляющим, в качестве которых используют трубы передних ног мачты. К шпинделю вращателя через съемные патроны-переходники присоединяют шнеки при бурении скважин или бурильные трубы при бурении шурфов. Установка ЛБУ-50 имеет комплект шнеков диаметром 180 мм.
Рис. 1. Буровая установка ЛБУ-50:
1 — автомобиль; 2 — ударный механизм; 3 — конический редуктор; 4 — лебедка; 5—гидродомкраты подъема мачты; 6 — вертикальный вал с редуктором; 7 — верхний редуктор; 8 — кронблок; 9 — траверса с ведущим валом; 10 — канат; 11 — мачта; 12 —каретка; 13 — вращатель; 14 — винтовые домкраты; 15 — рычаги управления; 16 — пульт гидроуправления; 17 — коробка передач; 18 — рама установки; 19 — коробка отбора мощности.
Рис. 2. Кинематическая схема установки ЛБУ-50:
А – схема оснастки при работе ударно-канатным способом; Б — при работе лебедкой на прямом канате; В — при работе ударным механизмом. Позиции даны в тексте.
Для сооружения шурфов применяют специальный ковшовый бур диаметром 740 мм. В днище бура есть окна, снабженные ножами и резиновыми клапанами, устанавливаемыми при сооружении шурфов в водонасыщенных породах. В верхней части бура находятся складные ножи-расширители, разбуривающие шурф диаметром до 1050 мм.
При спуско-подъемных операциях ножи-расширители поворачиваются на шарнирах и входят в корпус бура, а при спуске на забой под действием специального пружинного устройства выдвигаются в рабочее положение. Такая конструкция бура позволяет проходить шурф с одновременным его креплением.
Бур перемещается по гладкоствольной колонне, собранной из труб диаметром 112 мм и длиной по 1 м. Нижняя бурильная труба имеет шпонки и кольцевые выточки для шарикового замка, обеспечивающего соединение бура с трубой во время бурения.
Установка ЛБУ-50 снабжена двухосным автомобильным прицепом для перевозки бурового и вспомогательного инструмента.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Установка ЛБУ-50"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы