Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Буровое оборудование

Публикация:
   Установка ЛБУ-50

Читать далее:




Установка ЛБУ-50

Буровая установка ЛБУ-50 предназначена для сооружения гидрогеологических скважин диаметром 200 мм на глубину до 50 м и шурфов диаметром 1 050 мм и глубиной 15 м.

Основной способ бурения скважин — шнековый в сочетании с ударно-канатным.

Шурфы бурят специальным ковшовым буром, опускаемым на забой по гладкой бурильной колонне. Поднимают его на поверхность на канате с помощью лебедки установки.

Все оборудование установки ЛБУ-50 смонтировано на шасси автомобиля высокой проходимости ЗИЛ-131.

Основные узлы самоходной буровой установки ЛБУ-50 показаны на рисунке 1.

При транспортировке установки мачта находится в горизонтальном положении. Гидроцилиндры подачи в верхней части соединены с подвижной траверсой, а в нижней — с нижней плитой мачты с помощью штоков. Траверса мачты и гидроцилиндры обеспечивают увеличение высоты мачты на величину хода гидроцилиндров подачи вращателя.

На рисунке 110 показана кинематическая схема установки ЛБУ-50. Привод установки осуществляется от ходового двигателя автомобиля, контроль за которым осуществляется по спидометру. Вращение через коробку отбора мощности, коробку передач и конический редуктор передается на вращатель и лебедку с ударным механизмом. Лебедка и вращатель могут работать отдельно и вместе. От коробки передач вращение передается на маслонасосы гидросистемы установки.

От конического редуктора через карданный вал вращение передается на угловой редуктор, связанный через зубчатую муфту, вертикальный вал и предохранительную муфту с верхним редуктором, закрепленным на верхней плите мачты. Зубчатая муфта вертикального вала в рабочем положении надета на полумуфту углового редуктора, а перед опусканием мачты в транспортное положение она перемещается вверх и фиксируется защелкой. Полумуфта выключается гидравлическим механизмом, управление которым сблокировано с рукояткой подъема и опускания мачты. Через проходное отверстие верхнего редуктора проходит вертикальный вал, верхний конец которого закреплен в траверсе, а нижний —в ведущей шестерне вращателя. Вращатель соединен шарнирно с кареткой, перемещаемой гидроцилиндрами подачи вверх и вниз по направляющим, в качестве которых используют трубы передних ног мачты. К шпинделю вращателя через съемные патроны-переходники присоединяют шнеки при бурении скважин или бурильные трубы при бурении шурфов. Установка ЛБУ-50 имеет комплект шнеков диаметром 180 мм.

Рис. 1. Буровая установка ЛБУ-50:
1 — автомобиль; 2 — ударный механизм; 3 — конический редуктор; 4 — лебедка; 5—гидродомкраты подъема мачты; 6 — вертикальный вал с редуктором; 7 — верхний редуктор; 8 — кронблок; 9 — траверса с ведущим валом; 10 — канат; 11 — мачта; 12 —каретка; 13 — вращатель; 14 — винтовые домкраты; 15 — рычаги управления; 16 — пульт гидроуправления; 17 — коробка передач; 18 — рама установки; 19 — коробка отбора мощности.

Рис. 2. Кинематическая схема установки ЛБУ-50:
А – схема оснастки при работе ударно-канатным способом; Б — при работе лебедкой на прямом канате; В — при работе ударным механизмом. Позиции даны в тексте.

Для сооружения шурфов применяют специальный ковшовый бур диаметром 740 мм. В днище бура есть окна, снабженные ножами и резиновыми клапанами, устанавливаемыми при сооружении шурфов в водонасыщенных породах. В верхней части бура находятся складные ножи-расширители, разбуривающие шурф диаметром до 1050 мм.

При спуско-подъемных операциях ножи-расширители поворачиваются на шарнирах и входят в корпус бура, а при спуске на забой под действием специального пружинного устройства выдвигаются в рабочее положение. Такая конструкция бура позволяет проходить шурф с одновременным его креплением.

Бур перемещается по гладкоствольной колонне, собранной из труб диаметром 112 мм и длиной по 1 м. Нижняя бурильная труба имеет шпонки и кольцевые выточки для шарикового замка, обеспечивающего соединение бура с трубой во время бурения.

Установка ЛБУ-50 снабжена двухосным автомобильным прицепом для перевозки бурового и вспомогательного инструмента.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Установка ЛБУ-50"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства