Каменный материал (щебень), необходимый для строительства и ремонта автомобильных дорог, в основном поставляется крупными, промышленными карьерами годовой производительностью 400—600 тыс. м. щебня и выше. Однако с целью использования местных (притрассовых) карьеров и сокращения себестоимости щебня в дорожных организациях находят применение дробильно-сортировочные установки небольшой производительности, обеспечивающие получение на месте каменного материала необходимых фракций.
Дробильно-сортировочные установки имеют различные виды оборудования, которое дает возможность подать исходный материал к дробилке и обеспечить равномерную загрузку ее; измельчить этот материал, подать его на сортировочное устройство, а затем в места хранения (штабель) или в транспорт.
Дробильно-сортировочные установки бывают передвижные и стационарные. В дорожном строительстве чаще всего применяют передвижные установки, машины и механизмы которых, образующие единую технологическую линию, размещают на тележках. Такие установки представляют собой камнедробильные агрегаты, монтируемые на Жесткой раме, установленной на колесном йоду. Наличие колесного хода делает эти установки мобильными, поэтому их целесообразно использовать в случаях, когда вдоль трассы строящейся дороги или на небольшом расстоянии от нее имеются залежи годного для переработки камня или гравия. Применение камнедробильных агрегатов позволяет использовать притрассовые карьеры и сокращает транспортные расходы.
Передвижные установки можно разделить на три группы! Установки, в которых дробильное и сортировочное оборудований размешается в одном агрегате; дробильно-сортировочные заводы, которые имеют несколько передвижных агрегатов (дробильных, сортировочных и др.), и дробильно-еортировочные заводы, где каждый процесс выполняется одним агрегатом.
Рис. 5. 19. Схема агрегатов первичного и вторичного дробления передвижной установки:
а — агрегат первичного дробления СМ-739; б — агрегат вторичного дробления СМ-740; 1 — кабина; 2 — пластинчатый питатель; 3 — опора питателя; 4 — решетка; 5 — колпак дробилки; 6 — щековая дробилка; 7 — площадка; 8, 17 — транспортеры; 9 — передняя тележка; 10 — тормозная система; 11, 22 — течки; 12 — домкрат; 13 — задняя тележка; 14 — рама; 15, 21 — бункера; 16 — лоток; 18 — конусная дробилка; 19 — вагрузочная воронка; 20 — вибрационный грохоту; 23 — шкаф электрооборудования; 24 — система смазка
На рис. 5.19 представлена схема передвижной установки, состоящей из двух агрегатов: первичного и вторичного дробления. Первичный агрегат предназначен для переработки горных пород с пределом прочноети при ежатии до 300 МПа и выдачи рядового нееортированного продукта дробления. Такой агрегат является первой ступенью дробления, поэтому продукт дробления подается на второй агрегат, который производит повторное дробление и еортировку на три фракции готового продукта.
Агрегат первичного дробления устроен следующим образом. Рама агрегата для бьштрой его транспортировки уетанавливается на переднюю и заднюю тележки. На раме в технологической последовательности монтируются пластинчатый питатель, щековая камнедробилка и ленточный транспортер. Управление агрегатом дистанционное, в переносного пульта. Для работы в ночное время агрегат имеет освещение. Все рабочее оборудование приводится в действие от индивидуальных электродвигателей.
Пластинчатый питатель обеспечивает равномерную подачу материала, подлежащего дроблению, в щековую дробилку. Несущим органом питателя является полотно, совтавленное из расположенных смежно стальных пластин, перекрывающих одна другую и жестко связанных звеньями цепи. Цепь с ходовыми роликами расположена под полотном. Над питателем устанавливается бункер, в верхней части которого (в месте загрузки) имеется колосниковая решетка, предохраняющая дробилку от попадания негабаритных кусков. Для предохранения бункера от износа на его задней стенке приварена футеровка из стальных листов. Ленточный транспортер с лентой шириной 500 мм предназначен для подачи готового материала от дробилки в штабель или на агрегат вторичного дробления.
Площадка c пультом управления расположена выше уровня приемного отверстия дробилки, что дает возможность наблюдать е нее за состоянием дробящих плит, футеровки, замером величины выходной щели дробилки; она может также служить для ремонтных целей. На площадке установлена кабина оператора б пультом управления, в которой имеются розетки для вентилятора и электропередачи, а наверху пять фар для освещения агрегата при работе в ночное время.
Материал, подлежащий дроблению, загружается в бункер пластинчатого питателя экскаватором. Из бункера исходный материал питателем подается через колосниковую решетку в дробилку. Удаление мелкого материала через колосниковую решетку частично разгружает дробилку и повышает ее производительность. Кроме того, при поступлении загрязненного материала эта решетка ,служит для его частичного отделения и вывода из технологического потока. В этом случае снимается течка, и загрязненный материал специальным транспортером направляется в отвал. Если поступающее на переработку сырье не содержит загрязняющих примесей, то отсев колосниковой решетки вместе G продуктом, выходящим из щековой дробилки, подается транспортером 8 в агрегат вторичного дробления или в транспорт.
Равномерность подачи материала обеспечивается блокировкой пластинчатого питателя и щековой дробилки. При переполнении дробилки автоматически отключается пластинчатый питатель; при опускании материала в дробилке ниже нормального уровня питатель включается снова. Система автоблокировки облегчает условия эксплуатации камнедробилки.
Агрегат вторичного дробления предназначен для мелкого дробления, сортировки и выдачи до трех фракций готового продукта. Работая в паре с агрегатом первичного дробления, он вторично перерабатывает материал, выдавая более мелкие фракции. Как и агрегат первичного дробления, этот агрегат может входить в комплект различных передвижных дробильно-еорти-ровочных установок. Его узлы монтируются на раме, установленной на двух тележках.
Такой агрегат используют для получения щебня трех фракций с размерами зерен 0—5, 5—10 и 10—25 мм, а также для переработки гравия е размером зерен до 75 мм. В этом елучае агрегат загружается транспортером при обеспечении равномерного питания. Агрегат вторичного дробления имеет конусную дробилку, виброгрохот, транспортеры, бункера и другое оборудование.
В зависимости от выбранной схемы дробимый материал поступает е промежуточного еклада или е первичного агрегата в приемный бункер 15, затем подается транспортером на инерционный грохот 20, откуда после прогрохотки направляется в трехсекционный бункер. Под каждый отеек бункера подводятся лотки транспортеров, подающих щебень в штабеля.
Щебень крупнее 25 мм, не прошедший через сита грохота, поступает для измельчения в конусную дробилку, после которой транспортерами подается в лоток и вновь на виброгрохот для сортировки.
Как видно из схемы, агрегат работает по замкнутому циклу. Управление агрегатом дистанционное переносного пульта.
Техническая характеристика установки приведена в табл. 5.7.
Таблица 5.6
Техническая характеристика передвижных дробильных и сортировочных агрегатов
Таблица 5.7
Техническая характеристика передвижной дробилько-сортировочной установки
Такие агрегаты дают возможность создания гибких технологических схем в зависимости от требований к готовому продукту и горно-геологических условий. Агрегаты монтируются на унифицированных тележках, их производительность колеблется в пределах 38—200 м3/ч. Два бункера питателя, шесть дробильных и два сортировочных агрегата обеспечивают комплектацию передвижных дробильно-сортировочных установок, в 15 вариантах.
Наличие таких агрегатов повышает надежность работы установок за счет простоты конструкции и сокращает время ремонтных работ, так как при необходимости любой агрегат можно быстро заменить другим. Возможность комбинации агрегатов обеспечивает создание наилучших условий для использования установок и обеспечения высокой производительности и качества.
Техническая характеристика агрегатов приведена в табл. 5.8.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Установки дробильно-сортировочные"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы