Стреловые самоходные краны (автомобильные, пнев-моколесные, гусеничные, железнодорожные, портальные) должны быть устойчивы в рабочем состоянии, согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». Металлургия, 1984 г., п. 34 и при-лож. № 3.
На свободно стоящий кран действуют нагрузки, которые могут создать опрокидывающий момент относительно ребра опорного контура (рис. 88). Нагрузками, создающими опрокидывающий момент, являются: вес поднимаемого груза и грузозахватных устройств, ветровое давление на наветренную поверхность крана и груза, инерционные нагрузки, возникающие в период пуска, торможения и изменения скоростей механизмов, центробежные силы, возникающие при вращении поворотной части крана и изменении наклона стрелы.
Противодействие опрокидыванию оказывает только собственный вес крана (с пригрузом); если его центр тяжести лежит внутри опорного контура. При расчете устойчивости кранов необходимо учитывать уклон пути: для стреловых кранов не менее 3°, для портальных—1°, для железнодорожных кранов следует учитывать превышение одного рельса над другим на кривых отрезках пути.
Коэффициент грузовой устойчивости ku определяемый как отношение удерживающего момента, создаваемого весом всех частей крана без учета дополнительных нагрузок и уклона пути, к моменту, создаваемому рабочим грузом, должен быть не менее 1,5.
Рис. 88. Схемы положения стрелового крана и нагрузок при расчете устойчивости грузовой (а), собственной (б)
Коэффициент грузовой устойчивости k\ с учетом дополнительных нагрузок и уклона пути определяют по формуле (см. рис. 88,а):
На установку выносных опор вручную тратится много времени, поэтому современные стреловые краны в большинстве случаев оборудуют выносными опорами с гидравлическим приводом (см. рис. 89, г, д) и управлением из кабины машиниста. Масло из бака, нагнетаемое гидронасосом, подается через гидрораспределитель и запорные краны к гидроцилиндрам, штоки которых поднимают рычажно-кулисные выносные опоры.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устойчивость самоходных стреловых и портальных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы