Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование автомобилей

Публикация:
   Устройства для облегчения запуска двигателя автомобиля камаз при низких температурах

Читать далее:




Устройства для облегчения запуска двигателя автомобиля камаз при низких температурах

Электрофакельный подогреватель служит для подогрева воздуха во впускном трубопроводе двигателя с целью ускорения запуска и прогрева холодного двигателя при температуре окружающего воздуха до —25 °С.

Электрофакельны.е штифтовые свечи ввернуты во впускные трубопроводы и соединены трубками с электромагнитным топливным клапаном. Топливо к клапану подается под избыточным давлением от топливопод-качивающего насоса системы питания двигателя.

После включения выключателя приборов и стартера нормально замкнутые контакты контактора размыкаются, отключая цепь кнопки выключателя батареи, а нормально разомкнутые контакты замыкаются, подключая кнопочный выключатель к аккумуляторной батарее.

После включения выключателя напряжение подается на спирали свечей через дополнительный резистор с термореле. Одновременно реле отключает цепь обмотки возбуждения генератора.

Отключение обмотки возбуждения генератора необходимо для предохранения свечей от перегрева при работающем генераторе, так как свечи рассчитаны на работу от аккумуляторной батареи (при меньшей величине напряжения, чем у генератора).

Когда нагревательный элемент свечей и дополнительный резистор разогреваются до необходимой температуры, контакты термореле дополнительного резистора замыкаются, включая контрольную лампу, расположенную на щитке приборов, и топливный клапан.

Топливо от подкачивающего насоса через клапан подается к свечам. Соприкасаясь с нагретыми деталями свечи топливо испаряется и воспламеняется, а образующийся факел подогревает воздух во впускном трубопроводе.

При установке ключа выключателя в положение II реле включает цепь стартера, а реле, шунтируя дополнительный резистор, подключает свечи на полное напряжение батареи.

После запуска двигателя и возвращения ключа выключателя 6 в положение I водитель, удерживая кнопку выключателя, имеет возможность некоторое время поддерживать горение факела во впускных трубопроводах, что способствует быстрому прогреву двигателя. На рис. 80, б, в, г приведены основные аппараты электрофакельного подогревателя.

Предпусковой подогреватель предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в поддоне картера двигателя перед пуском при температуре окружающего воздуха ниже — 250 С.

Нагрев жидкости в системе охлаждения происходит за счет сгорания топливо-воздушной смеси в котле подогревателя, а нагрев масла — за счет нагрева поддона продуктами сгорания топлива.

На автомобилях КамАЗ устанавливают предпусковой подогреватель типа ПЖД-30, электрическая часть которого состоит из переключателя, контактора электродвигателя, реле, электронагревателя топлива, электромагнитного топливного клапана , транзисторного коммутатора и искровой свечи.

Управление работой подогревателя осуществляется переключателем. Сначала переключатель устанавливают в положение III, при этом контакты контактора замыкаются, подключая электродвигатель, и через замкнутые контакты реле, электронагреватель топлива в цепь аккумуляторной батареи. При этом происходит подогрев топлива в специальной камере котла подогревателя и продувка котла.

Затем переключатель переводят в положение, при котором включаются электромагнитный клапан подачи топлива и транзисторный коммутатор, а реле отключает электронагреватель топлива. Топливо, поступающее через клапан, распыляется форсункой, смешивается с воздухом, подаваемым вентилятором, установленным на валу электродвигателя, и воспламеняется от искровой свечи. Высокое напряжение на искровую свечу подается от коммутатора. Коммутатор состоит из катушки, транзистора, стабилитронов и конденсатора.

Рис. 1. Электрофакельный а — принципиальная элек 1 — выключатель аккумуляторной батареи; 2 — стартер; 3 — дублирующий вы« приборов и стартера; 7 — регулятор напряжения; 8 — реле отключения обмот« тельного резистора; 11 — выключатель электрофакельного подогревателя; 12 — резистор с термореле; 15 — электромагнитный топливный клапан; б — электрофакельная штифтовая свеча; в — дополнительный 1 — нагревательный элемент; 2 — корпус; 3 — трубка; 4— сетка; 5 —контргай-топливный фильтр; 11 — штуцер подвода топлива; 12 — держатель; 13 — кера-спираль; 18 — термобиметаллическая пластина; 19 — контакты термореле; 21 — 26 — стальная пружина; 27 — якорек; 28 — нормально замкнутые

Принцип действия транзисторного коммутатора. При установке переключателя в положение I из аккумуляторной батереи по первичной обмотке катушки через переход эмиттер-коллектор закрытого транзистора и конденсатор проходит ток малой силы, так как сопротивление закрытого транзистора велико.

Рис. 2. Принципиальная электрическая схема предпускового подогревателя: 1 — выключатель аккумуляторной батареи; 2 — стартер; 3 — предохранитель 20 А; 4 — контактор электродвигателя; 5 — переключатель режимов работы; 6 — транзисторный коммутатор TKI07; 7 — катушка зажигания Б119; 8 — вторичная обмотка; 9 — первичная обмотка; 10 — управляющая обмотка; 11 — свеча искровая Э692-А; 12, 15 — стабилитроны Д817В; 13 — транзистор ГТ701А; 14 — конденсатор 1 мкФ; 16 — электромагнитный топливный клапан; 17 — реле электронагревателя топлива; 18 — электронагреватель топлива; 19 — электродвигатель

Этот ток создает в первичной обмотке 9 э.д. с.самоиндукции. В управляющей обмотке при этом будет индуктироваться э. д. е., направленная в ту же сторону, что и э.д.с. самоиндукции в первичной обмотке, так как обе обмотки намотаны в одну сторону.

Э. д.с. управляющей обмотки в этом случае направлена на переход эмиттер — база в прямом направлении и поэтому из обмотки по указанному переходу пойдет ток управления. Транзистор будет открываться, сопротивление перехода эмиттер—коллектор снижается, что приводит к увеличению силы тока в первичной обмотке, а следовательно, и э.д.с. — в управляющей обмотке. С увеличением силы тока базы будет увеличиваться и сила тока, проходящего через переход эмиттер— коллектор.

Стабилитроны служат для защиты транзистора от перенапряжений, а конденсатор замедляет открывание транзистора, предохраняя его от тепловых перегрузок.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройства для облегчения запуска двигателя автомобиля камаз при низких температурах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства