Для тщательной очистки топлива (бензина) от механических примесей и воды перед поступлением его в карбюратор применяют .сетчатые фильтры, специальные фильтры и отстойники. Тщательная очистка топлива необходима для того, чтобы не было засорения каналов и жиклеров карбюраторов, имеющих малое сечение.
Сетчатые фильтры устанавливают в заливной горловине бака и в приемном штуцере поплавковой камеры карбюратора. Специальные фильтры-отстойники ставят на топливном насосе или отдельно.
На грузовых автомобилях обычно применяют двойную очистку топлива в фильтре-отстойнике первичной очистки и в фильтре тонкой очистки. Первичный фильтр включают между баком и топливным насосом, а вторичный — между насосом и карбюратором.
Фильтр первичной очистки состоит из корпуса, отъемного стакана и фильтрующего элемента. К чугунному корпусу фильтра-отстойника болтом, ввернутым в центральный стержень, притянут на прокладке металлический стакан. Внутри стакана на стержне установлен фильтрующий элемент 8 пластинчатого типа или сетчатый.
Фильтрующий элемент пластинчатого типа состоит из двух латунных шайб, между которыми на шпильках набраны тонкие латунные диски с загнутыми усиками или диски с выдавленными выступами. При сборке этих дисков усики и выступы между ними образуют щели с просветом, равным толщине усика или высоте выступа (0,05 мм). Диски в собранном фильтре плотно сжимаются нижней пружиной, установленной на стержне, и весь элемент прижимается на прокладке к камере корпуса с топливо-отводящим каналом и штуцером.
Топливо поступает через подводящий канал корпуса в отстойник, где отстаиваются грязь и вода. Далее топливо проходит через фильтрующий элемент, поступает в камеру корпуса и по каналу через штуцер выходит из фильтра-отстойника. Для выпуска отстоя в нижней части стакана имеется отверстие с пробкой.
Топливный фильтр тонкой очистки состоит из литогб корпуса (рис. 1, б) с каналами, к которому с помощью скобы и натяжного винта присоединен снизу на прокладке стеклянный стакан. Внутри стакана расположен фильтрующий элемент, прижимаемый пружиной на прокладке к корпусу. Фильтрующий элемент представляет собой мелкую сетку, закрепленную на капроновом патроне, или керамический пористый стакан. В фильтрах некоторых типов ставят магнит для улавливания из топлива металлических частиц.
На легковых автомобилях обычно применяют только один фильтр-отстойник второго тина, располагаемый за топливным насосом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройства для очистки топлива"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы