Стоп-сигнал
Стоп-сигнал предупреждает о торможении автомобиля путем включения ламп, расположенных в заднем номерном фонаре или в задних боковых фонарях. Включение сигнальных ламп производится специальным включателем при каждом нажатии педали тормоза.
У включателя стоп-сигнала с пневматическим приводом между корпусом и изоляционной крышкой зажимается на прокладке гибкая диафрагма. Под диафрагмой расположен подвижной контакт с отжимной пружиной, соединенный упругой шиной с боковой клеммой, закрепленной в крышке. Неподвижный контакт соединен со второй клеммой. К клеммам присоединяются провода от источника тока и от сигнальных ламп. Верхняя полость корпуса соединена с магистралью пневматического привода тормозов или весь включатель смонтирован непосредственно на тормозном кране. При выключенной тормозной системе контакты включателя разомкнуты. При включении тормозной системы давлением воздуха диафрагма перемещается, и подвижной контакт замыкает контакты включателя; лампы стоп-сигнала загораются.
Указатель поворотов
Указатель поворотов служит для предупреждения пешеходов и водителей транспорта о повороте автомобиля в ту или другую сторону. Сигнализация о повороте автомобиля осуществляется включением мигающего света ламп в правых или левых подфарниках или специальных боковых передних фонарях и в задних боковых фонарях.
Сигнальные лампы поворота включают ручным переключателем. При этом мигание сигнальных ламп обеспечивается специальным электромагнитным прерывателем, включенным в цепь ламп.
Наибольшее применение получил электромагнитный прерыватель типа РС-57. В этом прерывателе на изоляционном основании закреплена металлическая пластина с клеммой Б. К стойке пластины присоединен железный сердечник с обмоткой возбуждения. С обеих сторон сердечника закреплены нижними концами два подвижных якоря с контактами. Эти контакты располагаются напротив неподвижных контактов, закрепленных на сердечнике между изоляционными пластинами. К якорю присоединена стальная струна, проходящая через стеклянный изолятор, закрепленный в кронштейне сердечника. Струна через дополнительное сопротивление соединена с кронштейном левого неподвюкного контакта, к которому также присоединен один конец обмотки возбуждения электромагнита. Другой конец обмотки присоединен к клемме основания прерывателя.
Струна своим натяжением постоянно оттягивает якорь с подвижным контактом от неподвижного контакта. Натяжение струны можно изменять регулировочным винтом.
Правый якорь с контактом удерживается в положении размыкания контактов упругой пластиной, упирающейся в кронштейн. Неподвижный контакт соединен проводником с клеммой основания прерывателя. Прерыватель заключен в металлический цилиндрический корпус с кронштейном для крепления его на автомобиле.
Работа указателя поворота осуществляется следующим образом. При нейтральном положении рукоятки включателя подвижный контакт его не замкнут с неподвижными контактами, и указатель выключен.
Под действием проходящего тока струна нагревается, длина ее увеличивается и сила натяжения якорька уменьшается, вследствие чего он притягивается сердечником электромагнита. При этом контакты якорька прерывателя замыкаются, и ток на сигнальные лампы проходит через контакты и обмотку возбуждения помимо струны и добавочного сопротивления — лампы ярко загораются. После этого струна, охлаждаясь, снова натягивается и размыкает контакты, снова уменьшая яркость света Н ламп и т. д., что и обеспечивает непрерывное мигание ламп при включении указателя поворота.
Рассмотренный прерыватель работает с частотой 60—120 размыканий , в минуту; необходимая частота может устанавливаться регулировочным винтом. Одновременно с замыканием и ^размыканием контактов сети сигнальных ламп, вследствие усиления и ослабления тока в обмотке 6 возбужде-ния электромагнита, замыкаются и размыкаются и контакты якорька, обеспечивая мигание контрольной лампы, расположенной на щитке.
При повороте рукоятки включателя указателя в другую сторону включаются сигнальные лампы другой стороны автомобиля.
Применяют также прерыватель указателя поворота типа РС-57В, имеющий аналогичное устройство и принцип действия. Якорь с контактами для включения контрольной лампы в нем отсутствует. При этом контрольная лампа включается параллельно сигнальным лампам. Ранее на некоторых автомобилях ставили указатель поворота типа РС-55, имеющий несколько другое устройство и принцип действия.
Рукоятка переключателя указателя поворотов обычно располагается на рулевой колонке под рулевым колесом. Выключение указателей поворота осуществляется автоматически при выходе автомобиля из поворота с помощью специального механизма, связанного с рулевым колесом. Применяют также включатель с ручным выключением.
Контроль за включением указателя поворотов осуществляется с помощью одной или двух контрольных ламп, расположенных на щитке приборов.
Сигнальные лампы заднего хода
Сигнальные лампы заднего хода применяются на легковых автомобилях и располагаются в боковых комбинированных фонарях с белыми стеклами. Лампы загораются при включении заднего хода автомобиля и включенном зажигании с помощью специального включателя, расположенного на нижней части рулевой колонки и связанного с рычагом переключения передач или на механизме переключения автоматической передачи трансмиссии.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройства для световой сигнализации"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы