По общему устройству главные передачи среднего и заднего ведущих мостов автомобиля КамАЗ-4310 аналогичны соответствующим главным передачам автомобиля КамАЗ-5320. Главные передачи среднего и заднего мостов в основном унифицированы. Главная передача среднего моста отличается от главной передачи заднего моста ведущим валом с шестерней, упорной шайбой и фланцем со стороны раздаточной коробки.
В отличие от главных передач среднего и заднего мостов картер главной передачи переднего моста (рис. 4.25) крепится к картеру моста фланцем, расположенным в вертикальной плоскости.
Рис. 4.25. Главная передача и дифференциал переднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-4310:
1 — крышка подшипника; 2 — Еедомая цилиндрическая шестерня; 3 — корпус дифференциала; 4 — опорная шайба полуосевой шестерни; 5, 13, 14, 24, 25 — конические роликовые подшипники; 6 — полуосевая шестерня; 7 — опорная шайба сателлита; 8, 22 — цилиндрические роликоподшипники; 9 — шпонка; 10 — заглушка; 11 — ведущий вал; 12 — ведущая коническая шестерня; 15 — сальник; 16 — фланец ведущего вала; 17, 27 — крышки; 18,26 — стаканы подшипников; 19, 30 — регулировочные шайбы; 20 — распорная втулка; 21 — ведомая коническая шестерня; 23— ведущая цилиндрическая шестерня; 28 — опорная шайба; 29 — гайка; 31 — картер главной передачи; 32 — крестовина дифференциала; 33 сателлит; 34 — регулировочная гайка
Поэтому картер главной передачи не взаимозаменяем с картерами главных передач среднего и заднего ведущих мостов. Главная передача переднего моста двухступенчатая, состоит из пары конических со спиральными зубьями шестерен — ведущей и ведомой и пары цилиндрических косозубчатых шестерен — ведущей и ведомой.
Передача крутящего момента от вала привода переднего моста раздаточной коробки через карданную передачу осуществляется на фланец ведущего вала, затем через пару конических шестерен на ведущую цилиндрическую шестерню. С ведущей цилиндрической шестерни крутящий момент передается на ведомую цилиндрическую шестерню, от которой — на корпус дифференциала и укрепленную в нем крестовину дифференциала. На шипах крестовины установлены на бронзовых втулках сателлиты, через которые крутящий момент практически поровну распределяется между левой и правой полуосевыми шестернями и передается к ведущим колесам через полуоси.
В главной передаче и дифференциале переднего моста не унифицированы с существующими деталями среднего и заднего ведущих мостов (помимо картера главой передачи): корпус дифференциала, ведущий вал, подшипник ведущего вала и крышка.
В главной передаче переднего моста предусмотрены регулировки затяжки конических роликоподшипников ведущего и промежуточного валов, а также подшипников корпуса дифференциала.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство и работа главных передач и межколесных дифференциалов ведущих мостов автомобиля КамАЗ-4310"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы