Основными приборами контура привода заслонок моторного тормоза-замедлителя вспомогательной тормозной системы являются: двойной защитный клапан, воздушный баллон, пневматический кран, два цилиндра привода заслонок моторного тормоза-замедлителя, цилиндр привода выключения подачи топлива.
Устройство и работа двойного защитного клапана и воздушного баллона рассмотрены выше. Пневматические цилиндры приводят в действие механизмы моторного тормоза-замедлителя, конструкция которых рассматривается ниже.
Рычаг и связанная с ним заслонка имеют два фиксированных положения — вдоль потока, отработавших газов, не препятствуя их выходу при выключении тормоза, и поперек потока при включении последнего, создавая противодавление в выпускных коллекторах. Одновременно, с перекрытием проходных сечений выпускных коллекторов прекращается подача топлива,, и двигатель начинает работать, в режиме торможения.
Рис. 7.18. Пневматические цилиндры:
a — привода заслонка моторного тормоза-замедлителя; б — привода рычага топливного насоса; 1 — корпус; 2 — поршень; 3 — пружина; 4 — шток
Пневматические цилиндры (рис.. 7..1.8) являются исполнительными механизмами,, приводящими в действие, вспомогательную тормозную систему.
На автомобиле установлены три пневматических цилиндра: два цилиндра (рис.. 7.. 18, а) диаметром 35 мм для управления дроссельными заслонками, в выпускных коллекторах двигателя; один цилиндр (рис. 7.18,6) диаметром 30 мм. дота управления рычагом регулятора топливного насоса высокого, давления.
Цилиндры работают идентично: при подаче сжатого воздуха поршень перемещается и выдвигает шток, связанный с исполнительным’ механизмом; в исходное положение поршень возвращается под действием возвратной пружины.
Рис 7.19. Пневматический кнопочный кран
Пневматический кран с кнопочным управлением (рис.7.19) предназначен для подачи и отключения сжатого воздуха. На автомобиле установлены два крана: один для управления пневмоцилиндрами моторного тормоза-замедлителя вспомогательной тормозной системы, другой — системой аварийного от тормаживания пружинных энергоаккумуляторов.
Сжатый воздух в пневматический кран поступает через вывод I. При нажатии на кнопку толкателя впускной клапан открывается, а канал в толкателе закрывается и воздух через вывод III поступает к исполнительным механизмам. При отпускании кнопки под действием пружины толкатель возвращается в исходное положение, а впускной клапан закрывается. Из исполнительных механизмов воздух выходит в атмосферу через выпускной канал и вывод II.
Устройство и работа приборов контура привода системы аварийного растормаживания — части тройного защитного клапана, пневматического крана, части перепускного клапана — рассмотрены выше.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство и работа приборов вспомогательной тормозной системы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы