Колесный движитель автомобиля КамАЗ-5320 общетранспортного назначения включает в себя ведомые колеса переднего моста и ведущие колеса среднего и заднего мостов (колесная формула 6 X 4). На передней оси устанавливают одинарные, на средней и задней осях — сдвоенные колеса.
Колеса съемные, бездисковые, со спицевыми ступицами, разборные, устанавливаются на конические поверхности пяти спиц и крепятся с помощью гаек и прижимов. Между ободами сдвоенных колес средней и задней осей устанавливаются распорные кольца. Каждое колесо состоит из обода и шины. Обод колеса имеет коническую поверхность, обеспечивающую плотную посадку шины, и снабжен замочным и бортовым кольцами.
На автомобиле КамАЗ-5320 установлены пневматические камерные шины типа 260-508 Р с универсальным рисунком протектора. Радиальное (Р) расположение нитей каркаса шины повышает их эластичность, уменьшает нагрев и потери при качении колеса. Ширина профиля шины при номинальном давлении воздуха в ней 260 мм, посадочный диаметр по бортовому кольцу 508 мм. Номинальное давление воздуха в шинах передних колес 730 кПа (7,3 кгс/см2), средних и задних осей — 500 кПа (5,0 кгс/см2). Максимальная статическая нагрузка на шину не должна превышать 22500 Н (2250 кгс). Для уменьшения износа шин, улучшения управляемости и снижения динамических нагрузок колеса балансируются с помощью
грузов, устанавливаемых на бортовых кольцах обода. Дисбаланс не должен превышать 30 Н • см (3 кгс • см).
Запасное колесо устанавливается на кронштейне держателя, закрепленном на правом лонжероне рамы. Установка запасного колеса на держатель обеспечивается с помощью ручной лебедки, имеющейся на автомобиле.
Колесные движители автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 повышенной проходимости. Все колеса одинарные, что уменьшает сопротивление движению машины. Колеса дисковые, с тороидальной поверхностью посадочных полок обода. Колесо состоит из покрышки (рис. 5.3), камеры, ободной ленты, диска, соединенного с ободами, бортовых колец и замочного кольца.
Рис. 5.2. Колесо автомобиля КамАЗ-5320:
1 — обод; 2 — замочное кольцо; 3 — бортовое кольцо; 4 — покрышка; 5 — камера; 6 — ободная лента; 7 — вентиль
Рис. 5.3. Колеса автомобилей Урал-4320, КамАЗ-4310:
1 — замочное кольцо; 2,4 — бортовые кольца; 3— покрышка; 6 — обод; 6 — паз вентиля; 7 — ободная лента; 8 — камера
Конические поверхности обода и бортовых колец обеспечивают посадку шины с натягом, что позволяет работать и при пониженном давлении воздуха в ней. К ступицам колеса крепятся десятью шпильками и гайками.
На автомобиле КамАЗ-4310 установлены широкопрофильные шины модели И-П184 с рисунком протектора повышенной проходимости, размером 1220 X 400 — 533, с регулируемым давлением.
Запасное колесо устанавливается за кабиной в специальном держателе, имеющем механизм опускания и подъема колеса с гидравлическим приводом. Для снятия запасного колеса необходимо отсоединить стяжные винты, установить ручки на насосе (используемом для подъема и опускания кабины) в положение «Опускание запасного колеса» и опустить колесо. Для подъема запасного колеса надо поставить его в откидной кронштейн держателя и, качая рукоятку насоса при положении ручек «Подъем запасного колеса», поднять колесо, закрепить его стяжными винтами.
На автомобиле Урал-4320 установлены шины 370 — 508 с регулируемым давлением.
Держатель запасного колеса закреплен на правом лонжероне рамы за кабиной. Подъем и плавное опускание запасного колеса обеспечивается гидроподъемником, включенным в систему гидравлического усилителя рулевого управления. Правила пользования гидроподъемником изложены в главе «Рулевое управление».
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство колесного движителя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы