Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мелиоративные машины

Публикация:
   Устройство скреперов

Читать далее:




Устройство скреперов

Скрепер ДЗ-20В представляет собой двухосную прицепную машину с принудительной разгрузкой ковша. Состоит из передней оси с буксирным дышлом, ковша с заслонкой и задней стенкой, тяговой рамы, задних колес, несущей металлоконструкции с буфером и гидравлической системы управления.

Ковш является основной несущей рамой машины, воспринимающей весовые и тяговые нагрузки при работе скрепера. Ковш состоит из двух боковых стенок и днища. Стенки и днище снаружи усилены фасонными накладками жесткости. Спереди боковые стенки соединены передней связью, на которой укреплены кронштейны гидроцилиндров подъема ковша. Сзади боковые стенки соединены металлоконструкцией, включающей в себя верхнюю и нижнюю поперечные балки и пространственную ферму. К ферме приварены балка, в которую с торцов вмонтированы полуоси задних колес, и буфер с кронштейном, предназначенным для подвески гидроцилиндра привода разгружающей стенки.

Рис. 1. Скрепер ДЗ-20В: 1 — дышло; 2 — тяговая рама; 3 — заслонка; 4 — ковш; 5 — упряжной шарнир; 6 — задняя стенка; 7 — колесо; 8 — буфер

Передняя кромка днища оснащена подножевой плитой, к которой вверху присоединены на болтах средние и крайние ножи. На передних нижних кромках боковых стенок приварены вертикальные фартуки с боковыми ножами. На боковых стенках снаружи укреплены также упряжные шарниры, проушины для подвески заслонки и ее гидроцилиндров.

Заслонка служит для регулирования ширины щели при наборе грунта и закрывает ковш при транспортировке. К торцам щита приварены две боковые щеки. При помощи двух рычагов заслонка соединяется с ковшом скрепера. Сверху на рычагах приварены стойки, к которым пальцами шарнирно присоединены головки штоков гидроцилиндров управления.

Разгрузочная задняя стенка скрепера ДЗ-20В выполнена в виде щита, к тыльной поверхности которого в нижней его части приварен толкатель сварной конструкции коробчатого типа. Для укрепления консольной части щита между ним и толкателем устанавливаются раскосы, а в нижней части — горизонтальные раскосы. На кромках щита и на хвостовой части толкателя установлены поддерживающие и направляющие ролики. Сферические ролики катятся при выдвижении щита по средним направляющим, а однореберные — по полосам, приваренным на днище и боковых стенках ковша. Система парных роликов обеспечивает движение щита во время разгрузки грунта без перекосов и смещений от основного направления.

Рис. 2. Ковш скрепера ДЗ-20В: 1, 11, 12 — боковой, средний и крайний ножи; 2, 3 — проушины подвески и гидроцилиндра заслонки; 4, 12 — боковые левая и правая стенки; 5 — металлоконструкция буфера; 6, 15 — кронштейны разгружающего и подъемного цилиндров; 7—буфер; 8 — балка колесных полуосей; 9 — днище; 10 — упряжной шарнир; 14 — передняя связь

Принудительная разгрузка грунта производится при помощи гидро цилиндра. Шток гидроцилиндра крепится шарнирно к проушинам хвостовика, а сам гидроцилиндр прикреплен к внутренней части буфера. Хвостовик направляет движение задней стенки и предохраняет ее от перекоса в момент выгрузки грунта. Хвостовик передвигается на роликах, что уменьшает трение задней стенки о днище и боковые стенки ковша.

Тяговая рама соединяет ковш с передней осью, она имеет П-образную форму и состоит из двух боковых тяг, из соединяющей их поперечной балки и хобота. На концах боковых тяг приварены цапфы с крышками для соединения их с упряжными шарнирами ковша. На поперечной балке размещены кронштейны для подвески гидроцилиндров подъема ковша. На переднем конце хобота приварена шаровая опора для соединения его со шкворнем передней оси.

Прицепные скреперы ДЗ-111 и ДЗ-77С подобны по конструкции скреперу ДЗ-20В и отличаются от него лишь геометрическими размерами ковша, некоторыми сборочными единицами, деталями металлоконструкции и гидросистемы.

Рис. 3. Заслонка скрепера ДЗ-20В: 1 — стойка; 2 — ушко; 3 — рычаг; 4 — щека; 5 — щит; б — головка штока; 7 — проушина боковой стенки ковша

Прицепные скреперы с гусеничными тракторами выполняют работы в условиях переменного рельефа местности при перемещении грунта по бездорожью на расстояние до 500 м. В последнее время некоторые скреперы оборудуются механизмом для элеваторной загрузки ковша. При этом, помимо частичного заполнения ковша обычным способом, грунт подается скребками конвейера, что обеспечивает более высокий коэффициент наполнения ковша в различных грунтах, равномерность тягового усилия и хорошую планировку забоя. Однако скреперы с механизированной загрузкой ковша имеют сложную конструкцию, не могут работать на грунтах с каменистыми включениями и плохо разгружаются при работе на влажных грунтах, так как снабжены свободной разгрузкой.

Рис. 4. Задняя стенка скрепера ДЗ-20В: 1 — щит; 2, 6 — раскосы; 3 — ось; 4 — толкатель; 5, 7 — поддерживающие и направляющие ролики

Полуприцепной скрепер ДЗ-74 с принудительной разгрузкой ковша состоит из базового колесного трактора и одноосного полуприцепного скреперного оборудования, соединяемого с трактором с помощью седельно-сцепного устройства.

Полуприцепное скреперное оборудование состоит из рамы, механизма управления заслонкой, ковша с нижними и боковыми ножами, задней стенки, задней оси и двух колес с шинами.

Конструкция рамы заслонки, ковша и задней стенки аналогична одноименным узлам прицепного скрепера. Заслонка в передней части имеет дополнительную проушину с двумя отверстиями для соединения с тягой механизма управления заслонкой. С нижним отверстием тяга соединяется при работе на связных грунтах, когда необходимо большое открытие заслонки при выгрузке грунта, а с верхним — при работе на сыпучих грунтах, когда необходимо быстрое закрывание заслонки после набора грунта в ковш.

Механизм управления заслонкой состоит из тяги, рычага и двух гидроцилиндров. Поскольку рычаг механизма закреплен на раме скрепера, а рычаги заслонки — на боковых стенках ковша, при опускании и подъеме ковша заслонка открывается и закрывается автоматически.

Полуприцепные скреперы выпускаются на базе двухосных колесных тракторов и тягачей со всеми ведущими колесами. Благодаря высоким транспортным скоростям тягачей полуприцепные скреперы в 1,5 — 2 раза производительнее прицепных. Полуприцепные скреперы применяются при перемещении грунта на расстояние до 5 км.

Самоходный скрепер ДЗ-11П представляет собой одноосный тягач и одноосное полу-прицепное скреперное оборудование, соединенное с тягачом седельно-сцепным устройством. Седельносцепное устройство вилочного типа обеспечивает наклон скреперного оборудования относительно тягача на 15° и поворот тягача в плане относительно скреперного оборудования на 90°. Скреперное оборудование включает в себя ковш, разгружающую заднюю стенку и переднюю заслонку.

Рис. 5. Самоходный скрепер ДЗ-11П: 1 — тягач; 2 – седельно-сцепное устройство; 3 – рама; 4 – гидроцилиндр рулевого управления; 5 — гидроцилиндр подъема ковша; 6 — заслонка; 7 — ковш; 8 — гидроцилиндр управления заслонкой; 9 — задняя стенка; 10 — колесо; 11, 12 — нижний и боковой ножи

Одноосный колесный тягач МоАЗ-546А (заменяет переднюю ось у прицепного скрепера) состоит из двигателя, коробки перемены передач, раздаточной коробки, карданной передачи и ведущего моста, рамы, рессорной подвески ведущего моста с гидравлическими амортизаторами, колес и шин, механизмов управления, электрооборудования, приборов и кабины.

Рулевое управление скрепером осуществляется путем поворота в плане тягача относительно прицепного скрепера с помощью рулевой гидросистемы. Исполнительными органами служат гидроцилиндры 4, которыми тягач поворачивается вправо и влево относительно скрепера. Этим обеспечивается минимально возможный радиус поворота агрегата.

Рабочими органами скрепера управляют из кабины машиниста с помощью рычагов управления гидрораспределителя. Гидросистема питается тремя шестеренными насосами. На пути движения рабочей жидкости от насосов к распределителю установлены обратные клапаны; в случае падения давления в одном из насосов клапан закрывается, и масло, поступающее от исправных насосов, не попадает в неисправный насос.

Самоходный скрепер ДЗ-13 с принудительной разгрузкой ковша выпускается на базе одноосного колесного тягача БелАЗ-531, имеющего гидромеханическую коробку перемены передач. По конструкции он подобен скреперу ДЗ-11П.

Усилие, развиваемое тягачом самоходного скрепера, недостаточно для наполнения ковша грунтом. При работе в мягких грунтах и движении под уклон самоходный скрепер может наполнить ковш всего на 1/3. Кроме того, наполнение ковша сопровождается буксованием колес, что ускоряет износ шин и деталей трансмиссии. Поэтому самоходный скрепер необходимо наполнять грунтом только при помощи толкача. Целесообразно использовать в качестве толкача гусеничный трактор или колесный тягач, тяговый класс которых в 1,5 раза превышает тяговый класс скрепера.

Самоходные скреперы применяют для перемещения грунта на расстояние до 5 км. При наличии хороших дорог дальность транспортирования грунта может быть значительно увеличена.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мелиоративные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство скреперов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства