Для перегрузки штучных и тарно-штучных грузов широко применяют полуавтоматические и автоматические захваты в качестве съемных грузозахватных приспособлений крюковых мостовых электрических кранов. Конструкция таких захватов во многом зависит от формы и материала груза, а также тары, в которую он упакован. Наибольшее применение при перегрузке грузов мостовыми кранами нашли зажимные грузозахватные устройства. Различают опорно-зажимные и фрикционно-зажимные захваты.
Опорно-зажимные устройства выполнены обычно в виде механического (клещевого, эксцентрикового и т. п.) захвата, концы рычагов которого охватывают груз. В этих захватах груз удерживается силами трения при зажатии его рабочими элементами захвата. Наибольшее распространение получили рычажно-клещевые, рычажно-канатные, эксцентриковые, клиновые и комбинированные захваты.
Автоматический клещевой захват содержит раму (рис. 78), выполненную в виде опрокинутой скобы. На раме с помощью пальцев закреплены шарнирно изогнутые рычаги, соединенные общей осью. Ось имеет возможность ограниченного перемещения в пазу рамы. На нижних концах рычагов установлены поворотные колодки с накладками из деформируемого материала (дерева, пластических масс, резины и т. п.). Верхние концы рычагов шарнирными тягами соединены с серьгой подвеса захвата на крюке крана.
Рис. 78. Клещевой захват:
а — при наложении на груз; б — при подгеме груза
При строповке захват накладывают на груз (рис. 78,а), серьга опущена, рычаги разведены. При подъеме серьги тяги сводят верхние концы рычагов (рис. 78,6). При этом нижние концы рычагов прижимают колодки к грузу с силой, достаточной для удержания груза при транспортировании.
Автоматические захваты (автостропы, спредеры) широко применяют для перегрузки средне- и крупнотоннажных контейнеров (ГОСТ 18477—79 и ГОСТ 22377—77). Автоматический захват содержит раму (рис. 79) и две подвижные каретки с захватиыми устройствами. Для перемещения кареток служит привод. Рама захвата состоит из двух швеллеров, которые служат направляющими для опорных роликов кареток. В середине рамы имеется серьга для крепления захвата к механизму вращения захвата, подвешенному на грузовых канатах механизма подъема груза. Механизм перемещения кареток 5 выполнен в виде ходового винта и гаек, связанных с каретками. На консольных балках кареток закреплены захватные устройства в виде четырех подпружиненных крюков. Каждые три крюка, расположенные ближе к продольной оси захвата, служат для подъема контейнеров массой 3 т, а крайние внешние крюки — для подъема контейнеров массой 5 т. Наличие нескольких крюков позволяет перегружать контейнеры, имеющие отклонения от стандартных расстояний между боковыми фитингами (специальными пазами на верхней крышке контейнера, служащими для захвата контейнера).
Рис. 79. Захват для среднетоннаж- ного контейнера
Привод передвижения кареток состоит из электродвигателя, вала с муфтой предельного момента и цепной передачи для вращения ходового винта. Под приводом имеются опорные плиты Р, которыми захват опирается на верхнюю крышку контейнера при его строповке. Для установки захвата на контейнере служат направляющие, связанные с кронштейном, шарнирно закрепленным на выдвижной штанге. Такие направляющие имеются по обеим сторонам захвата. Направляющие раздвигаются специальным рычажным механизмом на требуемое расстояние при строповке контейнеров с разными размерами и массой.
При захвате контейнера массой 3 т каретки перемещаются к центру рамы до момента срабатывания муфты предельного момента, установленной в кинематической цепи привода кареток. Одна из кареток при этом приводит в действие направляющие, перемещая их к центру рамы захвата. При наложении захвата на контейнер один или два крюка входят в фитинги контейнера под действием пружин и собственной силы тяжести. Направляющие при строповке контейнера остаются неподвижными, а каретки перемещаются вдоль рамы до зацепления контейнера крюками. При отцеплении контейнера на месте складирования каретки перемещаются к центру рамы, и крюки выходят из зацепления с фитингами контейнера.
Автоматические, полуавтоматические и ручные захваты контейнеров, особенно специальных контейнеров морских, речных и железнодорожных перевозок, являются сложными грузозахватными устройствами. Их применение облегчает труд машиниста и стропальщика, но требует специальных практических навыков работы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вакуумные захватызахваты для штучных и тарно-штучных грузов мостовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы