Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор К-700

Публикация:
   Ведущие мосты трактора К-700

Читать далее:




Ведущие мосты трактора К-700

Ведущие мосты служат для увеличения крутящего момента, подводимого к ним от коробки передач, и передачи его на колеса. При помощи стремянок передний мост крепится к рессорам, а задний мост — к задней полураме трактора. От продольных перемещений передний мост фиксируется центровыми болтами рессор, а задний — упорами, приваренными к полураме. Оба моста взаимозаменяемы.

Ведущий мост состоит из главной передачи с дифференциалом, конечных передач и колесных тормозов.

Крутящий момент от коробки передач через карданный вал подводится к главной передаче с дифференциалом и через полуоси к редукторам конечных передач, на водилах которых установлены колеса.

Главная передача состоит из пары конических шестерен с зубом. Зацепление шестерен регулируется прокладками и гайками. Для сообщения с атмосферой в картер главной передачи установлен сапун. В кожух полуоси ввернут ограничитель для предотвращения нарушения нормального зацепления конических шестерен при кратковременных перегрузках.

Рис. 1. Ведущий мост: 1 — пробка заливная; 2 — шестерня солнечная; 3 — крышка; 4 — водило; 5 — сателлит; 6 — ступица; 7 — кулак левый; 8 — суппорт тормоза; 9 — труба; 10 — втулка; 11 — кронштейн левый; 12 — рычаг тормоза; 13 — кожух полуоси; 14 —шестерня коническая ведущая; 15 — фланец; 16 — прокладки регулировочные; 17 —дифференциал свободного хода; 18 — ограничитель; 19 — вставка; 20 — кронштейн правый; 21 — кулак правый; 22 — гайка кольцевая; 23 — шестерня коническая ведомая; 24 — самоподжимное уплотнение; 25 — полуось; 26 — шестерня венечная; 27 — пробка сливная.

Рис. 2. Дифференциал свободного хода: 1 — ступица; 2 — кольцо ведомой полумуфты; 3 — кольцо ведущей муфты; 4 — муфта ведущая; 5 — полумуфта ведомая; 6 — ступица ведомой полумуфты; 7 — чаша; 8 — шпонка; 9 — пружина.

Дифференциал свободного хода (рис. 2) представляет собой механизм, обеспечивающий автоматическое отключение забегающего колеса при повороте трактора и передачу всего подводимого к мосту крутящего момента на отстающее колесо.

Ведущим элементом дифференциала является ведущая муфта, закрепленная между чашей и ступицей. Ведущая муфта на обоих торцах имеет ряд сходящихся к центру зубьев, имеющих форму перевернутой трапеции. Этими зубьями крутящий момент от ведущей муфты передается на две ведомые полумуфты 5, которые имеют два ряда торцовых зубьев — наружный и внутренний. Наружный ряд зубьев зацепляется с аналогичными зубьями ведущей муфты. Зубья внутреннего ряда имеют трапециевидный профиль и служат для отключения полумуфты от ведущей муфты. Трапециевидные зубья полумуфты входят в торцовые, специального профиля, зубья кольца. Ведомые полумуфты пружинами постоянно поджимаются к ведущей муфте.

При прямолинейном движении трактора крутящий момент передается от ведущей муфты ведомым полумуфтам и через ступицы ведомых полумуфт — полуосям, которые вращаются как одно целое со скоростью ведомой конической шестерни.

При повороте трактора, когда забегающее колесо стремится вращаться быстрее ведомой конической шестерни, ведомая полумуфта этого колеса, опираясь своими трапециевидными зубьями на зубья кольца под действием возникших осевых сил выходит из зацепления с ведущей муфтой, сжимая пружину. Одновременно выходит из зацепления с кольцом, сидящее на ведомой полумуфте разрезное кольцо, которое после поворота на небольшой угол упрется в шпонку. В этом положении торцы зубьев кольца установятся против торцов зубьев кольца и удержат ведомую полумуфту от включения.

На протяжении всего поворота на полуось забегающего колеса не будет передаваться крутящего момента.

При выходе из поворота и незначительном проворачивании в обратную сторону полумуфта силой трения увлекает за собой кольцо, его зубья сходят с зубьев кольца, и полумуфта под действием сжатой пружины входит в зацепление с ведущей муфтой.

Работа дифференциала на поворотах при движении трактора назад не отличается от работы на поворотах при движении вперед.

Конечная передача представляет собой планетарный редуктор. Венечная шестерня посажена на шлицы трубы, запрессованной в кожух полуоси. Солнечная шестерня плавающего типа закреплена стопорными кольцами на шлицах полуоси. При передаче крутящего момента вместе с полуосью вращается солнечная шестерня, заставляя сателлиты перекатываться по неподвижной венечной шестерне. В результате водило, на котором установлены сателлиты, передает крутящий момент на ведущее колесо.

Для предотвращения перетечек масла между полостями конечных и главной передач установлены самоподжимные уплотнения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор К-700

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ведущие мосты трактора К-700"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства