Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж систем вентиляции

Публикация:
   Виды креплений металлических воздуховодов

Читать далее:




Виды креплений металлических воздуховодов

Вентиляционные воздуховоды прокладывают горизонтально или вертикально. К строительным конструкциям, выполненным из кирпича, бетона, железобетона, воздуховоды крепят на кронштейнах хомутах, траверсах, с помощью регулируемых или нерегулируемых подвесок.

Рис. 1. Крепление горизонтальных воздуховодов с помощью кронштейнов:
а — к кирпичной стене, б — к железобетонной колонне; 1 — кронштейн из угловой стали, 2— уголки-подкладки, 3— кирпичная стена, 4 – штукатурка, 5 – отверстие для подвески, 6 — накладки, 7 —подкос, 8 — стойка (знаком + показаны места пристрелки)

Крепление горизонтальных воздуховодов. Горизонтальные воздуховоды крепят к кирпичной стене с помощью кронштейнов, изготовленных из угловой стали. Кронштейн заделывают в стене с использованием поперечных уголков-подкладок, сквозное отверстие служит для закрепления подвесок воздуховодов.

Общая длина кронштейнов и величина заделки их в стену зависят от размеров воздуховодов. Длина кронштейнов может быть от 480 до 1350 мм, а величина их заделки — от 250 до 380 мм. Расстояние отверстия для подвески до стены колеблется от 160 до 900 мм.

Горизонтальные прямоугольные воздуховоды размером до 500X800 мм крепят к железобетонным колоннам с помощью кронштейна, который состоит из металлической , плиты толщиной 4 мм, уголка размером 32Х32Х4 мм, подкоса из уголка 25X25X3 мм и косынки из металлического листа толщиной 4 мм.

Воздуховоды подвешивают к кронштейнам с помощью хомутов. Для круглых воздуховодов диаметром от 100 до 1600 мм используют хомут, показанный на рис. 3, а, для прямоугольных воздуховодов периметром до 1000 мм — хомут, изображенный на рис. 3, б. Для крепления прямоугольных воздуховодов периметром более 1000 мм применяют траверсу.

Рис. 2. Крепление прямоугольных воздуховодов к железобетонной колонне с помощью кронштейнов:
1 — колонна, 2— уголок, 3 — металлическая плита, 4 — подкос, 5 — косынка

Рис. 3. Детали для крепления воздуховодов к кронштейнам:
а — хомут для круглых воздуховодов, б — хомут для прямоугольных воздуховодов, в — траверса

К строительным конструкциям или кронштейнам воздуховоду крепят с помощью регулируемых и нерегулируемых тяг. На рис. 54 показана нерегулируемая тяга из круглой стали, которая установлена на железобетонном перекрытии. Длину тяг регулируют талрепами. Талреп состоит из тяги с резьбой, тяги и струны. Вращая струну по резьбе, можно увеличить или уменьшить длину тяги.

К двутавровым балкам воздуховоды крепят захватами, которые состоят из двух скоб, изготовляемых из полосовой стали 30X X10 мм и соединяемых болтами.

Крепление вертикальных воздуховодов. К кирпичной стене круглые воздуховоды диаметром от 560 до 1000 мм крепят с помощью опоры. Опора состоит из металлических консолей, выполненных из уголков размером от 63X63X5 до 75X75X6 мм в зависимости от диаметра воздуховода, подкладок и полухомутов, один из которых выполнен из угловой стали, другой — из полосовой.

Рис. 4. Нерегулируемая тяга

Рис. 5. Талреп:
1 — резьбовая тяга, 2 — струна, 3 — тяга

Для крепления на кирпичных стенах воздуховодов диаметрами от 100 до 500 мм применяют аналогичное крепление, только вместо двух хомутов устанавливают один, который расположен по центру опоры.

На железобетонной колонне круглые воздуховоды диаметром от 100 до 700 мм крепят с помощью кронштейна. Он состоит из консолей, приваренных к стальной плите толщиной 4 мм, и двух полухомутов.

Опоры для крепления прямоугольных воздуховодов аналогичны опорам для крепления круглых воздуховодов.

Рис. 6. Крепление круглых вертикальных воздуховодов:
а — к кирпичной стене с помощью опоры, б — к железобетонной колонне с помощью кронштейна; 1 – консоль, 2 — подкладки, 3 — полухомуты, 4 — стальная плита

Расстояния между кронштейнами и между подвесками (шаг) принимаются в соответствии со СНиП Ш-Г1-62 равными 4 м, если диаметры круглых воздуховодов или размер большей стороны прямоугольных воздуховодов до 400 мм, и 3 м, если диаметр круглых воздуховодов или размер большей стороны прямоугольного воздуховода более 400 мм.

Указанные выше расстояния между подвесками могут быть уменьшены, если нагрузка в месте заделки подвески в строительную конструкцию превышает допустимую. В этом случае шаг подвесок должен быть согласован с проектной организацией.

Для определения максимальных нагрузок на опоры составлены специальные таблицы масс круглых и прямоугольных воздуховодов, в которых приведены расстояние между опорами, толщина металла, из которого сделан воздуховод, его диаметр или периметр, масса 1 м воздуховода и максимальная нагрузка на опору. Необходимо иметь в виду, что расчетные таблицы составлены для неизолированных воздуховодов, и то, что расчет опор производился по нагрузке, равной массе воздуховодов, изготовленных из стали толщиной 1,5 мм.

В зависимости от материала и типа строительной конструкции крепление кронштейнов или подвесок может осуществляться заделкой бетоном в кирпичных стенах; пристрелкой дюбелями к железобетонным и бетонным конструкциям; приваркой к стальным конструкциям. Во всех случаях крепления для подвески воздуховодов устанавливают таким образом, чтобы целостность и прочность строительной конструкции не нарушались.

При заделке креплений в кирпичной стене делают отверстие или вырубают штробу, затем вставляют кронштейн, после чего отверстие или штробу тщательно заделывают бетонным раствором не ниже марки 100.

Крепежные изделия к металлическим конструкциям приваривают ручной электродуговой сваркой. Для этого выбирают тип крепления, делают разметку и затем производят сварку.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж систем вентиляции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Виды креплений металлических воздуховодов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства