В парке должен поддерживаться твердый порядок, устанавливаемый командиром части в соответствии с уставами внутренней, гарнизонной и караульной служб, а в боевых условиях в соответствии с боевым уставом и обстановкой.
Распорядок дня и время работы в парке объявляют приказом. Для несения внутренней службы в парке назначаются дежурный по парку, дневальные и механик-водитель дежурного тягача.
Дневальные подчиняются дежурному по парку и выставляются у входа в парк, а на время производства работ — и на территории парка. Дневальные следят за чистотой и порядком в парке, за освещением ночью, строгим выполнением правил пожарной безопасности и за тем, чтобы на стоянку ставили только чистые и заправленные автомобили, прошедшие положенное техническое обслуживание. Выпускают автомобили из парка только с разрешения дежурного по парку. В холодное время года дневальные поддерживают в помещениях парка установленную температуру воздуха.
Порядок допуска в парк. Офицеры и прапорщики своей части проходят в парк к автомобилям своего подразделения в установленное для работы время по удостоверениям личности, сержанты и солдаты прибывают в парк строем под командой старшего. Сержанты и солдаты в одиночном порядке проходят в парк по разовым пропускам, подписанным заместителем командира по технической части. Водителей, которым надо вывести автомобили, допускают в парк по оформленным путевым листам.
Работают в парке, соблюдая правила, обеспечивающие безопасность работ. Автомобили заправляют топливом в определенные часы и в назначенном для заправки месте. Во время заправки двигатель должен быть заглушён. Неисправный автомобиль обязательно удаляют на буксире, на заправочном пункте соблюдают абсолютную чистоту.
Работают в пункте технического обслуживания в установленные часы. Окончив работу, водитель убирает и приводит в порядок место стоянки своего автомобиля и докладывает об этом дневальному по парку.
Порядок выхода автомобилей из парка и возвращение в него.
Автомобили выпускают из парка по утвержденному накануне командиром части наряду, технически исправными и обслуженными.
Выпускать автомобили, не предусмотренные нарядом, можно как исключение по письменному разрешению командира части. В этом случае на путевом листе командир части пишет: «Разрешаю выход вне наряда».
На основании наряда накануне выхода автомобиля оформляется путевой лист. Его подписывает начальник технической службы, заверяет гербовой печатью и передает под расписку в подразделение, где его подписывает командир подразделения.
Получив путевой лист, водитель направляется в парк, представляется дежурному по парку и получает от него разрешение на подготовку автомобиля к выходу. Подготовленный автомобиль осматривает начальник КТП. Разрешает выход автомобиля из парка дежурный по парку, который проверяет правильность оформления путевого листа, отмечает время выхода из парка и осматривает виешний вид водителя.
В день выхода автомобиля или накануне водитель получает от своего командира инструктаж, на котором уясняет порядок и срок выполнения задания, особенности маршрута, допустимые скорости движения и меры безопасности при движении.
Возвратившись из рейса в парк и оформив путевой лист, водитель предъявляет его начальнику КТП и докладывает о состоянии автомобиля и всех происшествиях в пути. Дежурный по парку отмечает в путевом листе время возвращения автомобиля, показания спидометра и дает указания водителю на обслуживание автомобиля. От КТП автомобиль направляется на заправочный пункт. Количество выданного топлива на заправочном пункте отмечают в путевом листе, а водитель расписывается в раздаточной ведомости. Заправленный автомобиль по графику поступает на ПТО, где проходит соответствующее обслуживание, и только после этого водитель с разрешения дежурного по парку ставит автомобиль на стоянку.
Путевой лист сдают в техническую часть или в подразделение, выдавшее его.
Охрана парка и порядок движения в нем. Парк круглосуточно охраняют и на его территорию посторонних лиц не допускают. В парке должен поддерживаться порядок, исключающий возможность возникновения пожара.
Парко-хозяйственные дни устанавливают в воинских частях для организованного осмотра, приведения в исправное состояние автомобилей и другой техники, оборудования и благоустройства парков и проводят, как правило, не реже двух раз в месяц. Они не исключают, а лишь дополняют и углубляют установленную общую систему технического обслуживания. В эти дни осматривают все автомобили (эксплуатируемые и содержащиеся на консервации). В парко-хозяйственные дни для ускорения работ в помощь личному составу можно развертывать выносные посты заправки, пескоструйной очистки свечей, демонтажа и накачки шин, газовой сварки и др. Содержание работ планируют.
Правила безопасного труда в парке заключаются в соблюдении следующих основных правил:
– на территории парка водить автомобили разрешается лицам, имеющим удостоверение на право управления ими;
– скорость движения в парке не должна превышать 10 км/ч, а в производственных помещениях — 5 км/ч;
– на территории парка запрещается буксировать автомобиль для пуска двигателя и обгонять автомобиль;
– испытывать тормоза вне помещений на специально отведенных дорожках или площадках;
– при работе под автомобилем вывешивать табличку с надписью: «Пуск двигателя запрещается — работаю»;
– при смене колеса под неснятые колеса подкладывать упоры, а под ось поднятого колеса — козелки;
– при работе под автомобилем, находящимся на подъемнике, на механизм управления им вешают табличку с надписью: «Не трогать, работаю под автомобилем»; накачивать смонтированные шины воздухом в ограждении; – помещения, в которых работают двигатели, должны иметь при-точно-вытяжную вентиляцию;
– разлитое топливо или масло засыпать опилками или песком и убирать в металлические сборники;
– не пользоваться факелом, паяльной лампой для подогрева двигателя зимой;
– при всех работах применять только исправный инструмент и оборудование.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Внутренний порядок в парках"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы