Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Управление автомобилем

Публикация:
   Вождение в темное время суток

Читать далее:




Вождение в темное время суток

Вождение автомобиля ночью связано с некоторыми трудностями. С наступлением темноты ухудшается видимость, нарушается представление о пространстве, зрение утомляется быстрее, чем днем. Ночью водитель может быть ослеплен светом фар встречного автомобиля.

Каковы причины, затрудняющие управление автомобилем в ночное время? По мнению специалистов-физиологов, основная из них заключается в том, что человек плохо приспособен к решению зрительных задач в темноте. Если днем человеческий глаз способен улавливать малейшую разницу в яркости наблюдаемого объекта и фона, на котором рассматривается этот объект, то при искусственном освещении он этого сделать не в состоянии. Есть еще два важных обстоятельства, которые приводят к ухудшению видимости при движении в темное время суток с включенными фарами.

Во-первых, глаз теряет цветовое зрение, т. е. если днем два разных объекта даже одинаковой яркости отличаться по цвету, то при освещении дороги жарами все выглядит серебристо-серым, цветовые оттенки отсутствуют.

Во-вторых, фары высвечивают лишь узкое пространство, а неравномерность яркости в поле зрения снижает зрительные возможности человека.

Однако означает ли все сказанное, что ночью водитель ни в коем случае не избежит несчастного случая? Вовсе нет. Все дело в том, что, зная особенности своего зрения, водитель сможет правильно выбрать режим движения и использовать осветительные приборы. Это позволит свести до минимума возможности дорожно-транспортных происшествий.

При движении в темное время суток в тумане, особенно по горным дорогам с крутыми и частыми поворотами, необходимо включать противотуманные фары. Пучок света этих фар проходит под нижней границей тумана, не отражаясь от него, благодаря чему дорога хорошо просматривается. Низкое расположение противотуманных фар способствует лучшему освещению обочины дороги, что значительно облегчает вождение автомобиля в темное время суток.

Выезжая в ночную поездку, надо соблюдать повышенную осторожность, особенно при разъезде со встречными автомобилями.

Во избежание кратковременного ослепления светом фар при разъезде с встречными автомобилями надо переключать периодически дальний свет на ближний. Если же наступит ослепление (это часто бывает тогда, когда водитель встречного автомобиля не переключает дальний свет на ближний) , то водитель обязан, не меняя полосу движения, снизить скорость или остановиться и включить аварийную сигнализацию. При движении не рекомендуется смотреть на фары встречных автомобилей. Лучше смотреть правее на свою полосу движения и на правую обочину.

Рис. 1. Установки противотуманных фар: 1— подфарники; 2 — основная фара

Ночью в местах с плохой видимостью скорость движения должна быть уменьшена до минимума.

При движении ночью водитель обязан усиленно наблюдать за дорогой и обращать внимание на огни впереди, особенно на огни красного цвета (светофора, освещения колонн, ограждений железнодорожного переезда, ограждения разрушенных участков дороги, поврежденных мостов и т. п.).

Увидев красный свет, водитель обязан снизить скорость, так как ночью красный свет кажется дальше, чем он есть на самом деле.

Если возникла потребность остановить автомобиль для отдыха или ремонта вне населенного пункта, то необходимо выехать за пределы проезжей части. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток на автомобиле должны быть включены габаритные или стояночные огни. При их неисправности или отсутствии автомобиль вне населенного пункта должен быть отведен за пределы дороги, а если это невозможно, необходимо включить аварийную сигнализацию, а при ее отсутствии или неисправности выставить на расстоянии 25—30 м позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

При длительном движении ночью в дождь во избежание ухудшения видимости дороги перед автомобилем не забывайте заблаговременно протирать фары, подфарники, задние фонари и указатели поворота для того, чтобы окружающие видели вас и ваши сигналы об изменении скорости и направления движения.

Управление автомобилем ночью требует от каждого водителя особой внимательности, готовности остановиться в любой момент.

Туман значительно ухудшает видимость, меняет окраску световых лучей всех цветов, кроме красного. Желтый цвет в тумане становится красноватым, зеленый — желтоватым. Поэтому, приближаясь к светофору в тумане, надо замедлить ход, внимательно присмотреться к сигналам светофора и выезжать на перекресток только при полной уверенности в правильности сигнала. Кроме того, скорость движения в тумане необходимо устанавливать с учетом дальности видимости пути. Из практики известно, что если видимость не превышает 10 м, то скорость движения должна быть не выше 5 км/ч.

В тумане не разрешается обгонять транспортные средства и буксировать автомобили. Если необходимо повернуть влево или объехать стоящее транспортное средство, водитель должен предварительно осмотреть путь и убедиться в отсутствии движущегося сзади или навстречу транспортного средства.

При движении в густом тумане нужно ориентироваться по краю тротуара. Боковым ограждением дороги строго придерживаться правой стороны. Время от времени рекомендуется подавать звуковые сигналы и отвечать на сигналы других водителей.

Как на стоянке, гак и во время движения следуе включать освещение.

Помните, что дальний свет в тумане создает перед автомобилем непроницаемую световую завесу

Во всех случаях при движении в тумане необхо димо соблюдать повышенную осторожность.

В сильный дождь, как и при густом тумане, движение автомобилей затрудняется. Резко ухудшается видимость, сужается поле зрения водителя. Во время сильных дождей большинство проселочных дорог и участков местности, особенно с глинистым и черноземным грунтом, становится труднопроходимыми. На дорогах образуются глубокие колеи.

Кроме того, при сильном дожде значительно ухудшается сцепление колес с дорогой и увеличивается тормозной путь. Установлено, что в начале дождя коэффициент сцепления уменьшается почти вдвое из-за того, что дорожная пыль, смоченная водой, превращается в жидкую грязь, по которой скользят колеса. При продолжительном дожде грязь с дороги смывается, и коэффициент сцепления несколько повышается.

При движении в дождь нужно прежде всего включить стеклоочистители и ехать с минимальной скоростью. Щетки должны перемещаться быстро, с частотой не менее двух качаний в секунду. Медленно двигающиеся щетки надолго перекрывают отдельные зоны обзора.

Встречающиеся на пути движения лужи лучше объехать (под водой могут оказаться крупные камни, канавы и т. п.) или проезжать с пониженной скоростью.

При движении в дождь следует избегать торможений, гак как при торможении колеса блокируются и путь скользящего автомобиля значительно увеличивается.

Автомобиль с заблокированными колесами, скользящий по дороге, уподобляется саням с резиновыми полозьями. При «юзе» часто возникают потери устойчивости, занос автомобиля, потеря управления. Если начался занос вследствие блокировки колес, необходимо:

немедленно отпустить педаль тормоза; повернуть колеса в сторону заноса, а затем вновь повернуть их в направлении движения автомобиля;

слегка нажать на педаль подачи топлива; выровнять автомобиль рулевым колесом. Помните, что пользоваться стояночным тормозом на мокрой, скользкой дороге не рекомендуется, так как его действие вызывает блокировку колес.

С наступлением темноты в дождливую погоду надо быть особенно осторожным, так как в сумерках из-за преломлений лучей света в дождевых каплях на ветровом стекле сильно ухудшается видимость.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вождение в темное время суток"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства