Впускной трубопровод служит для подвода горючей смеси от карбюратора к двигателю и соединяет смесительную камеру карбюратора с каналами впускных клапанов в блоке или головке. Трубопроводы отливают из чугуна или алюминиевого сплава.
У рядных двигателей с нижним расположением клапанов (ГАЗ-51А, ЗИЛ-164) впускной трубопровод крепят к блоку с одной стороны вместе с выпускным трубопроводом, иногда изготовляемым в общей отливке. У рядных двигателей с верхними клапанами впускной трубопровод крепят совместно с выпускным трубопроводом с одной стороны головки («Волга») или раздельно с обеих сторон головки («Москвич»),
У V-образных двигателей впускной трубопровод расположен в отливке верхней крышки, закрепленной между секциями блока. Выпускные трубопроводы закреплены с наружной стороны головок. Трубопроводы крепят с помощью фланцев к двигателю на металло-асбестовой уплотняющей прокладке, гайками на шпильках или болтами.
При однокамерном карбюраторе впускной трубопровод является общим для всех цилиндров двигателя. При двухкамерном или двухсекционном карбюраторе в общей отливке изготовляют два отдельных впускных трубопровода, соединяющих отдельные камеры или секции карбюратора с соответствующей группой цилиндров.
Впускной трубопровод обычно снабжается системой подогрева, служащей для лучшего испарения топлива в горючей смеси и предотвращения его конденсации. Для подогрева горючей смеси, проходящей по впускному трубопроводу, используют тепло отработавших газов или тепло воды, циркулирующей в системе охлаждения двигателя.
При подогреве смеси теплом отработавших газов часть впускного трубопровода окружена газовой рубашкой, соединяемой с выпускным трубопроводом. В этом случае подогрев может быть регулируемый или нерегулируемый.
При нерегулируемом подогреве проход для отработавших газов из выпускного трубопровода в газовую рубашку, окружающую часть впускного
трубопровода, остается постоянным, и интенсивность подогрева изменяться не может. Такую систему применяют в том случае, если впускной и выпускной трубопроводы сделаны в одной отливке (ЗИЛ-164А).
При регулируемом подогреве количество отработавших газов, поступающих из выпускного трубопровода в газовую рубашку, можно изменять с помощью специальной заслонки. Перемещение заслонки для регулирования интенсивности подогрева осуществляется вручную или автоматически.
При ручной регулировке на конце оси заслонки установлен рычажок, который можно поворачивать вручную или закреплять в установленных положениях. Рычажок обычно имеет две установки — зимнюю и летнюю (ГАЗ-51А). При установке рычажка на зимнюю регулировку заслонку располагают так, что через газовую рубашку проходит большое количество отработавших газов, вследствие чего горючая смесь интенсивно подогревается. При установке на летнюю регулировку заслонка преграждает доступ газам в рубашку, и подогрев прекращается.
При автоматической регулировке ось заслонки поворачивается с помощью термостата. У автомобилей «Волга» впускной трубопровод средней частью установлен над окном выпускного трубопровода и нижняя стенка его может обогреваться теплом отработавших газов. Интенсивность подогрева регулируется автоматически заслонкой, управляемой с помощью биметаллической спирали, установленной снаружи на оси заслонки. Внутренний конец спирали закреплен на оси заслонки, а наружный неподвижно на трубопроводе. На оси также закреплен противовес. Спираль закрыта кожухом, устраняющим влияние на нее температуры окружающего воздуха.
При холодном двигателе спираль уза счет предварительного натяжения удерживает заслонку в положении, обеспечивающем наиболее интенсивный подогрев смеси. По мере прогрева двигателя спираль нагревается и раскручивается, вследствие чего ослабляется ее натяжение. При этом заслонка под действием противовеса открывается, и интенсивность подогрева уменьшается.
Аналогичное устройство системы подогрева применено на двигателях автомобилей УАЗ.
При подогреве горючей смеси теплом охлаждающей двигатель воды впускной трубопровод, отлитый из алюминиевого сплава, окружен водяной рубашкой, по которой проходит вода («Москвич»). У V-образных двигателей впускные трубопроводы, отлитые в верхней алюминиевой крышке блока, охватываются водяными каналами, соединяемыми с водяными рубашками головок обеих секций блока.
У двигателя автомобиля ЗИЛ-111 впускные трубопроводы, расположенные в верхней крышке блока, дополнительно подогреваются отработавшими газами, подводимыми к трубопроводам по каналам в головках цилиндров и в верхней крышке блока. Интенсивность подцгрева регулируется термостатом с биметаллической спиральной пружиной. Термостат установлен на правом выпускном трубопроводе.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Впускной трубопровод и система подогрева горючей смеси"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы