Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны штабелеры

Публикация:
   Вспомогательное оборудование складов

Читать далее:




Вспомогательное оборудование складов

Стеллажные краны-штабелеры являются специализированными грузоподъемными машинами и предназначены для выполнения лишь одной функции — устанавливать грузы в стеллажи и выдавать их из последних. При специализации кранов-штабелеров на выполнении только этих операций достигается положительный эффект при складировании грузов благодаря компактной укладке их и минимальным размерам межстеллажных проходов. Уменьшение межстеллажных проходов и зазоров получено путем ограничения количества степеней свободы стеллажных кранов-штабелеров и применения телескопических захватов, имеющих возможность брать пакеты с грузом только снизу в пространстве между ножками тары или между подставками, на которые установлены поддоны. В стеллажах подставками служат полки.

Преимущества, обусловленные специализацией стеллажных кранов, достигнуты прежде всего за счет уменьшения их универсальности. Стеллажными кранами-штабелерами нельзя вести погрузку или разгрузку транспортных средств и доставлять грузы из экспедиции в зону хранения. Поэтому такие краны работают совместно с другими грузоподъемными машинами, выполняющими указанные функции.

На большинстве механизированных складов, перерабатывающих тарно-штучные грузы, для погрузки и разгрузки транспортных средств и транспортирования грузов в зону складирования применяют напольные авто- и электропогрузчики, преимуществами которых являются высокая маневренность и универсальность. Однако электропогрузчиками нельзя устанавливать груз непосредственно на грузоподъемники кранов-штабелеров, так как их производительность уменьшается. Кроме того, зоны выхода крана-штабелера из стеллажей и зоны работы вилочных погрузчиков должны быть разделены ограждениями. Это требование объясняется тем, что оператор крана-штабелера не всегда может видеть, занята или свободна площадка перед стеллажами, и водитель электропогрузчика не в состоянии быстро реагировать при выезде крана-штабелера из стеллажей. В связи с этим в зоне загрузки кранов-штабелеров предусматривают перегрузочные устройства, на которые электропогрузчики доставляют пакеты с грузом, забираемые затем краном-штабелером для установки в стеллажи.

Простейшими (и наиболее дешевыми) видами перегрузочных устройств являются стационарные площадки, выполненные в виде ячеек стеллажа, открытых со стороны подъезда погрузчиков, и смонтированных в два-три этажа. Применять стационарные площадки можно в том случае, если ширина пакета превышает ширину погрузчика. Так, их можно применять при транспортировании грузов на стандартных поддонах или в таре размером 1200 X 800 мм, если пакеты устанавливать поперек стеллажа. Поддоны следует устанавливать на перегрузочные устройства в том же положении, в каком они разместятся в стеллажах.

Когда установить пакеты на стационарные площадки невозможно, применяют приводные перегрузочные устройства, в которые грузы устанавливают электропогрузчиками за пределами зоны выхода кранов-штабелеров из стеллажей.

На рис. 38 показаны выдвижные перегрузочные устройства для загрузки стеллажных кранов-штабелеров, выпускаемых серийно Кадиевским машиностроительным заводом. Перегрузочное устройство выполнено в виде станины с направляющими швеллерами, по которой на катках перемещается консольная выдвижная платформа с подставками для тары или поддона. Привод платформы канатный, расположен внутри стеллажей. Для загрузки порожнюю платформу выдвигают в главный проход на величину, равную длине пакета. Погрузчик, проезжает по проходу, не разворачиваясь, и устанавливает пакет на выдвинутую платформу. После возвращения ее в исходное положение погрузчик проезжает дальше. Приводом выдвижной платформы управляет водитель погрузчика. С этой целью пульты управления перегрузочными устройствами смонтированы на подставках в удобном для обслуживания месте.

Рис. 1. Выдвижное перегрузочное устройство:
а — в выдвинутом положении; б—кран-штабелер снимает пакет с перегрузочного устройства

Перегрузочные устройства являются как бы продолжением стеллажа и их длина примерно равна длине крана-штабелера, выступающей за стеллаж.

На складах с интенсивным грузооборотом, где ритм подачи пакетов с грузом к кранам-штабелерам соизмерим с их максимальной производительностью, применять выдвижные перегрузочные устройства нецелесообразно, так как при этом снижается производительность всей системы. В подобных случаях используют перегрузочные устройства непрерывного действия, рассчитанные на возможность накапливания нескольких (трех-пяти) пакетов. Перегрузочные устройства выполняют в виде коротких приводных рольгангов или цепных конвейеров, работающих следующим образом. На торец конвейера, выходящий в сторону экспедиции, электропогрузчик устанавливает пакет, который сразу же начинает перемещаться в зону работы крана-штабелера и там останавливается. В это время на конвейер устанавливают следующий пакет, который доходит до первого пакета и там останавливается, и так далее, пока весь конвейер не будет загружен. Когда кран-штабелер снимает с конвейера первый пакет, остальные пакеты передвигаются на один шаг. Перегрузочные устройства подобного вида работают автоматически.

Перегрузочные устройства непрерывного действия конструктивно довольно сложны и применяются на складах преимущественно промышленных предприятий, так как могут работать совместно с технологическими конвейерами, подающими грузы на склад.

На складах с автоматическими стеллажными кранами-штабелерами находят также применение перегрузочные устройства, однако чаще всего для подачи грузов в зону работы кранов и для выдачи в экспедицию применяют транспортные линии, описанные выше. Они разделяют потоки грузов, проходящих от центрального пульта управления к кранам-штабелерам и, наоборот, собирают грузы, выдаваемые кранами-штабелерами для отправки потребителям.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны штабелеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вспомогательное оборудование складов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства