Стеллажные краны-штабелеры являются специализированными грузоподъемными машинами и предназначены для выполнения лишь одной функции — устанавливать грузы в стеллажи и выдавать их из последних. При специализации кранов-штабелеров на выполнении только этих операций достигается положительный эффект при складировании грузов благодаря компактной укладке их и минимальным размерам межстеллажных проходов. Уменьшение межстеллажных проходов и зазоров получено путем ограничения количества степеней свободы стеллажных кранов-штабелеров и применения телескопических захватов, имеющих возможность брать пакеты с грузом только снизу в пространстве между ножками тары или между подставками, на которые установлены поддоны. В стеллажах подставками служат полки.
Преимущества, обусловленные специализацией стеллажных кранов, достигнуты прежде всего за счет уменьшения их универсальности. Стеллажными кранами-штабелерами нельзя вести погрузку или разгрузку транспортных средств и доставлять грузы из экспедиции в зону хранения. Поэтому такие краны работают совместно с другими грузоподъемными машинами, выполняющими указанные функции.
На большинстве механизированных складов, перерабатывающих тарно-штучные грузы, для погрузки и разгрузки транспортных средств и транспортирования грузов в зону складирования применяют напольные авто- и электропогрузчики, преимуществами которых являются высокая маневренность и универсальность. Однако электропогрузчиками нельзя устанавливать груз непосредственно на грузоподъемники кранов-штабелеров, так как их производительность уменьшается. Кроме того, зоны выхода крана-штабелера из стеллажей и зоны работы вилочных погрузчиков должны быть разделены ограждениями. Это требование объясняется тем, что оператор крана-штабелера не всегда может видеть, занята или свободна площадка перед стеллажами, и водитель электропогрузчика не в состоянии быстро реагировать при выезде крана-штабелера из стеллажей. В связи с этим в зоне загрузки кранов-штабелеров предусматривают перегрузочные устройства, на которые электропогрузчики доставляют пакеты с грузом, забираемые затем краном-штабелером для установки в стеллажи.
Простейшими (и наиболее дешевыми) видами перегрузочных устройств являются стационарные площадки, выполненные в виде ячеек стеллажа, открытых со стороны подъезда погрузчиков, и смонтированных в два-три этажа. Применять стационарные площадки можно в том случае, если ширина пакета превышает ширину погрузчика. Так, их можно применять при транспортировании грузов на стандартных поддонах или в таре размером 1200 X 800 мм, если пакеты устанавливать поперек стеллажа. Поддоны следует устанавливать на перегрузочные устройства в том же положении, в каком они разместятся в стеллажах.
Когда установить пакеты на стационарные площадки невозможно, применяют приводные перегрузочные устройства, в которые грузы устанавливают электропогрузчиками за пределами зоны выхода кранов-штабелеров из стеллажей.
На рис. 38 показаны выдвижные перегрузочные устройства для загрузки стеллажных кранов-штабелеров, выпускаемых серийно Кадиевским машиностроительным заводом. Перегрузочное устройство выполнено в виде станины с направляющими швеллерами, по которой на катках перемещается консольная выдвижная платформа с подставками для тары или поддона. Привод платформы канатный, расположен внутри стеллажей. Для загрузки порожнюю платформу выдвигают в главный проход на величину, равную длине пакета. Погрузчик, проезжает по проходу, не разворачиваясь, и устанавливает пакет на выдвинутую платформу. После возвращения ее в исходное положение погрузчик проезжает дальше. Приводом выдвижной платформы управляет водитель погрузчика. С этой целью пульты управления перегрузочными устройствами смонтированы на подставках в удобном для обслуживания месте.
Рис. 1. Выдвижное перегрузочное устройство:
а — в выдвинутом положении; б—кран-штабелер снимает пакет с перегрузочного устройства
Перегрузочные устройства являются как бы продолжением стеллажа и их длина примерно равна длине крана-штабелера, выступающей за стеллаж.
На складах с интенсивным грузооборотом, где ритм подачи пакетов с грузом к кранам-штабелерам соизмерим с их максимальной производительностью, применять выдвижные перегрузочные устройства нецелесообразно, так как при этом снижается производительность всей системы. В подобных случаях используют перегрузочные устройства непрерывного действия, рассчитанные на возможность накапливания нескольких (трех-пяти) пакетов. Перегрузочные устройства выполняют в виде коротких приводных рольгангов или цепных конвейеров, работающих следующим образом. На торец конвейера, выходящий в сторону экспедиции, электропогрузчик устанавливает пакет, который сразу же начинает перемещаться в зону работы крана-штабелера и там останавливается. В это время на конвейер устанавливают следующий пакет, который доходит до первого пакета и там останавливается, и так далее, пока весь конвейер не будет загружен. Когда кран-штабелер снимает с конвейера первый пакет, остальные пакеты передвигаются на один шаг. Перегрузочные устройства подобного вида работают автоматически.
Перегрузочные устройства непрерывного действия конструктивно довольно сложны и применяются на складах преимущественно промышленных предприятий, так как могут работать совместно с технологическими конвейерами, подающими грузы на склад.
На складах с автоматическими стеллажными кранами-штабелерами находят также применение перегрузочные устройства, однако чаще всего для подачи грузов в зону работы кранов и для выдачи в экспедицию применяют транспортные линии, описанные выше. Они разделяют потоки грузов, проходящих от центрального пульта управления к кранам-штабелерам и, наоборот, собирают грузы, выдаваемые кранами-штабелерами для отправки потребителям.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вспомогательное оборудование складов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы