Выбор рода тока, напряжения и скорости вращения двигателей. Для большинства современных производственных механизмов применяется электропривод с двигателями асинхронного типа.
Питание таких двигателей на предприятиях или строительных площадках осуществляется от внутренних электропроводок или наружных электрических сетей. Напряжение электродвигателей выбирается в зависимости от их мощности и в соответствии с условиями электроснабжения, принятыми для электрической установки потребителя. Наиболее распространены двигатели, рассчитанные на напряжение 380/220 в. При постоянном токе, как правило, применяется напряжение 220 в и значительно реже 440 в (преимущественно для крупных двигателей). Асинхронные электродвигатели выпускаются с синхронным числом оборотов: 3000, 1500, 1000, 750 и 600 об /мин. Фактическое число оборотов двигателей несколько ниже ввиду скольжения. Чем выше скорость двигателя, тем меньше его габариты и вес, а следовательно, и стоимость единицы мощности двигателя (1 кет). Высокоскоростные двигатели имеют более высокие к.п.д. и соэф по сравнению с тихоходными двигателями той же мощности.
В тех случаях, когда для исполнительного механизма требуется меньше 600 об/мин, вместо тихоходного двигателя лучше пользоваться быстроходным двигателем с редуктором или какой-либо иной передачей.
Выбор типа электродвигателя. При выборе типа двигателя основное внимание надо обращать «а характер защиты его обмоток и токоведущих частей от воздействия окружающей среды.
По своему конструктивному исполнению электродвигатели в настоящее время выпускаются двух основных типов: защищенные и закрытые обдуваемые. Кроме того, изготовляются электродвигатели: закрытые продуваемые, герметически закрытые и закрытые взрывозащищен-ные.
Электродвигатели в защищенном исполнении ограждены специальными приспособлениями (решеткой) от попадания внутрь машины мелких предметов. Могут изготовляться также электродвигатели, защищенные от дождя и брызг специальными козырьками и влагостойкой изоляцией. Применяются они в особо сырых помещениях с конденсацией влаги в виде капель.
У электродвигателей закрытых обдуваемых корпус плотно (но не герметически) закрыт со всех сторон. Предназначаются они для работы в пыльных и влажных помещениях и на открытом воздухе.
Двигатели защищенного типа охлаждаются во время работы воздухом, который засасывается вентилятором ротора через отверстия в подшипниковых щитах (решетку) и выбрасывается через отверстие в станине. У двигателей закрытых обдуваемых корпус и щиты не имеют отверстий. Охлаждается двигатель смонтированным на конце его вала внешним вентилятором, направляющим воздух вдоль ребер корпуса двигателя.
Герметически закрытые электродвигатели имеют специальные уплотнения, исключающие проникание влаги или паров внутрь корпуса машины. Применяются они в помещениях с едкими парами или газами.
Взрывозащищенные электродвигатели предназначаются для установки во взрывоопасных помещениях.
Некоторые основные указания по выбору формы исполнения двигателей в соответствии с условиями окружающей среды даны в приведенной ниже табл. 4.
При обозначении типов модификаций к буквенной части прибавляется еще одна буква: для электродвигателей с встроенным электромагнитным тормозом — Э; с фазным ротором — К. Для встраиваемых двигателей в конце обозначения добавляется буква В. Для электродвигателей общего применения с алюминиевой обмоткой статора в конце полного обозначения типа добавляется буква А.
По способу защиты от воздействия окружающей среды двигатели новой серии выпускаются в защищенном исполнении — А2 и закрытые, обдуваемые — А02. Двигатели со станиной и подшипниковыми щитами из алюминиевого сплава имеют условное обозначение AJI2 и A0J12.
Полное обозначение двигателя, например А2-61-2, обозначает трехфазный асинхронный двигатель новой единой серии общего применения, защищенный, шестого габарита, первой длины, двухполюсный (3000 синхронных об/мин). В приложении 1 приведены основные технические данные по электродвигателям серии А2 и А02.
Электродвигатели общего применения выпускаются для различных условий монтажа. Промышленность изготовляет двигатели горизонтального исполнения со станиной на лапах и со станиной без лап и фланцем на щите. Выпускаются также двигатели вертикального исполнения со станиной без лап и фланцем на щите, которые отличаются от горизонтальных двигателей конструкцией подшипников. Машиностроительные заводы, производящие механическое оборудование для строительных площадок, широко используют двигатели фланцевого типа.
На рис. 46 показан внешний вид асинхронных двигателей различного исполнения.
Для оборудования кранов выпускаются специальные крановые асинхронные электродвигатели с контактными кольцами (серии МТ) и электродвигатели с короткозамк-нутым ротором (серии МТК).
Рис. 46. Асинхронные двигатели единой серии
а — защищенного исполнения с чугунным корпусом; б — закрытый обдуваемый с чугунным корпусом; в — закрытый оодуваемый с алюминиевым корпусом; г — закрытый обдуваемый фланцевый
Из машин постоянного тока широкое применение нашли машины серии ПН, выполняемые как двигатели и как генераторы постоянного тока и используемые для механизмов, требующих плавного (в широком диапазоне) регулирования скорости вращения, неосуществимого при применении асинхронных двигателей. Машины данной серии выпускаются в двух исполнениях — горизонтальном и вертикальном. Двигатели этой серии пригодны для реверсивной работы. Они рассчитаны на напряжение 110, 220 и 440 в и имеют мощность от 0,7 до 2000 кет при скорости вращения от 600 до 2870 об/мин.
Машины постоянного тока (двигатели и генераторы) находят применение в электроприводе экскаваторов, крановых установках, электротележках, а также в преобразовательных установках — привод по системе Г — Д.
Соединение выводных концов асинхронных двигателей. На заводах, выпускающих электродвигатели, выводы от обмоток обычно укрепляются на щитке (рис. 47,а). К трем нижним зажимам присоединяют начала, а к верхним — концы обмоток. Соединение звездой получается при установке пластины горизонтально, обычно на верхних зажимах (питающие провода от сети в этом случае подводят к нижним зажимам); соединение треугольником — при установке пластин вертикально. Если концы обмоток выводятся не на щиток, то они маркируются специальными металлическими обжимами (рис. 47,6). Каждый вывод маркируют буквой С и цифрой. В двигателях небольшой мощности обозначение выводов обычно выдавливают на обжимах. Начало первой фазы обмотки обозначается маркой С1, второй — С2, третьей — СЗ. Конец первой фазы обозначают С4, второй — С5 и третьей — Сб.
Рис. 47. Выводные концы обмоток двигателя и соединение их в звезду и треугольник
а —- при выводе на щиток; б — при выводе кондов через отверстие в статоре
Обмотки каждого двигателя рассчитаны на определенное напряжение. Если обмотки рассчитаны на напряжение 220 в, то, соединяя их треугольником, двигатель подключают к сети напряжением 220 в. При соединении этих обмоток звездой двигатель можно подключить к сети 380 в.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Выбор электродвигателей по роду тока, величине напряжения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы