Некоторые виды пылевидных материалов обладают особым свойством — способностью аэрироваться. Оно заключается в следующем: если, например, фосфоритную муку, цемент и другие подобные материалы продуть сжатым воздухом, то их частички как бы обволакиваются молекулами воздуха, вследствие чего связи между ними ослабевают. Материал становится аэрированным. При этом оказывается возможным перемещать его с помощью движущегося воздуха по трубам, а также по лоткам, поставленным с небольшим уклоном, — аэрожелобам. Такой способ перемещения называют пневматическим транспортом.
Указанное выше свойство пылевидных материалов было учтено при создании вагона-цистерны-цементовоза.
Вагон-цистерна-цементовоз внутри оборудован наклонно расположенными аэрожелобами, под которые может быть подан сжатый воздух. Аэрожелоба выполнены из нескольких слоев специальной пло ной ткани, пропускающей воздух в виде множества тонких струек. На ткань аэрожелобов при загрузке вагона насыпается через верхние люки пылевидный материал.
Рис. 1. Схема выгрузки пылевидных материалов из железнодорожной цистерны-цементовоза посредством сжатого воздуха.
При разгрузке цистерны к ее воздушной линии подключают магистраль сжатого воздуха от компрессора, смонтированного на складе. Сжатый воздух поступает в цистерну 3 в пространство над материалом и под аэрожелоба 2, проходит через лежащий на ткани пылевидный материал и аэрирует его. При этом цемент, фосфоритная, известняковая мука и т. п., став аэрированными, приобретают текучесть и вместе с воздухом движутся по аэрожелобам к центру вагона и далее по трубопроводу, который противоположным концом присоединен к трубе силоса, поступают в ту или иную силосную банку.
Пылевидные материалы, цемент, известняковую муку и другие подобные продукты, доставленные в вагоне-цистерне, пневматическим транспортом выгружать на склад амбарного типа не представляется возможным по следующей причине.
При подаче сжатого воздуха в цистерну-цементовоз материал аэрируется и выходит из трубы цистерны в виде быстродвижущейся струи, состоящей из смеси воздуха и пыли. Если эту струю направить не в силос, а внутрь склада амбарного типа, то пыль, увлекаемая воздухом, выйдет из окон, дверей строения в виде облака, что ведет к потерям, загрязнению окружающей среды и условиям, неприемлемым для работы людей.
При выгрузке пылевидного материала из хоппера и крытого вагона посредством разгрузчика всасывающего типа с подключением нагнетательного устройства и компрессора из трубы также выходит струя, состоящая из смеси пыли и воздуха, которая, как и в предыдущем случае, не может быть введена на склад амбарного типа. Поэтому склады амбарного типа используются в основном для хранения незатаренных и затаренных минеральных удобрений.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Выгрузка пылевидных материалов из вагонов-цистерн-цементовозов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы