Совершенствование средств механизации и автоматизации и управление огромным парком машин-орудий требуют создания системы информации с обработкой получаемых данных о работе машинных парков.
Первым главным направлением поэтому в развитии науки в области механизации строительства является разработка такой системы информации, которая обеспечила бы непрерывный поток необходимых сведений с минимальным разрывом по времени между событием и получением информации.
Второе главное направление — разработка приемов электронного моделирования, решений с применением методов математической статистики и современных счетно-решающих машин, области и условий наиболее эффективного применения различных машин, их семейств и систем, методики комплектования машин для обоснования оптимальных вариантов комплексно механизированного и автоматизированного производства работ и выбора оборудования для различных объектов и условий.
Третье главное направление научных исследований заключается в разработке методики определения вероятных технико-экономических параметров применения в конкретных условиях новой техники, отличающейся от существующей либо только размерами, мощностью и производительностью, либо принципами конструкции и технологии рабочих процессов.
Четвертым главным направлением является проблема оптимизации качественной и количественной структуры парков машин и транспортных средств, обеспечивающих наибольший экономический эффект при выполнении заданных работ, т. е. минимизацию приведенных удельных затрат на эти работы.
Пятым главным направлением является повышение производительности машин за счет разработки и внедрения автоматизированных электрических, гидравлических и гидромеханических приводов, а также систем управления с выполнением всех требований эргономики.
Шестым главным направлением является разработка теории рабочих процессов основных видов машин-орудий. Это необходимо для повышения их эффективности, разработки научно обоснованных норм выработки и создания принципиально новых рабочих процессов.
Как известно, работа машин-орудий далеко не всегда отвечает наиболее рациональным методам воздействия машин на рабочую среду.
Для землеройных, камнерезных и буровых машин необходимо создание физической теории разрушения грунтов и горных пород, находящихся в различном состоянии, механическими, гидравлическими и взрывными способами, а в ряде случаев — комбинацией этих способов, а также новыми методами (ультразвуком, термическими и химическими способами и т. п.).
Для уплотняющих машин требуется создание физической теории уплотнения различных грунтов и материалов с помощью укатки, трамбования, вибрации и виброударного воздействия.
Для сваебойных машин необходимо изучение взаимодействия различных грунтов со сваями, погружаемыми путем завинчивания, ударов и вибрации или комбинированными способами, при различных соотношениях размеров и массы свай, энергии и частоты ударов, мощности, частоты и амплитуды вибраторов, крутящего момента и давления на сваю.
Для дробильных машин важно создание физической теории прочности хрупких тел и теории их разрушения.
Для смесительных машин необходимо создать теорию перемешивания сыпучих, жидких и полужидких материалов в различных смесителях, особенно при совместном использовании таких средств воздействия, как интенсивное движение и вибрация.
Для транспортирующих машин необходима разработка механики движения транспортируемых грузов, взаимодействия с транспортирующим органом, взаимодействия гусениц и колес с грунтом и покрытиями дорог в зависимости от их состояния и давления на опорную поверхность. Для машин, транспортирующих материалы по трубам, необходимо изучить законы перемещения жидких и полужидких тел при разных скоростях, давлении, сечении и трассе трубопроводов.
Для метательных машин и пневмотранспорта необходимо исследовать законы перемещения различных тел под давлением по трубам и в свободном воздушном пространстве при различных метеорологических условиях.
Все процессы разрушения и изменения состояния различных тел рабочими органами машины должны исследоваться с учетом использования колебательных процессов (вибрации) и целесообразности замены прерывных процессов непрерывными, а также возможности их автоматизации. Должное внимание при этом нужно уделять факторам качества, скорости, стоимости.
Решение этих проблем позволит создать научно обоснованные методы определения производительности машин-орудий, устанавливающие количественные зависимости между их конструктивными параметрами, условиями применения и производительностью. Это даст возможность перейти от опытно-стати-стических норм выработки к научно-обоснованным и заложить основу теории эксплуатации машин.
Большое значение при разработке этой проблемы имеет вопрос создания научной классификации грунтов и горных пород по степени трудности разработки их машинами. Как известно, существующая классификация основана на параметрах, которые не имеют прямой связи с трудностью разработки грунтов и горных пород современными машинами. Так как от трудности разработки грунта и породы зависят нормы выработки машин и стоимость работы, то этот вопрос является постоянным предметом арбитражных споров.
Уже намечено несколько направлений для научно обоснованного решения этой проблемы, начиная с^использования скорости распределения звука в породе (грунте) и кончая различными моделирующими режущими устройствами.
Седьмым главным направлением является разработка общей теории создания новых машин-орудий на базе унификации.
Решение задач большинства рассмотренных направлений неосуществимо без разработки восьмого главного направления — создания научно обоснованной теории надежности и долговечности машин.
Из этой основной проблемы вытекает несколько частных направлений, представляющих собой самостоятельные проблемы. Первая из них — проблема долговечности машины, узлов и деталей и установление оптимальных, экономически оправданных сроков службы машины и ее узлов с учетом физического и морального износа и обеспечения при этих сроках минимальной стоимости продукции, производимой машиной за весь срок ее службы, с учетом затрат как на ее изготовление, так и на эксплуатацию и ремонт.
Вторая — основы теории эксплуатации и ремонта машин.
Третья — проблема создания машин, их узлов и деталей с заданной долговечностью и надежностью, разрешению которой в значительной мере способствуют достижения советской науки о прочности машин.
Почти все указанные проблемы тесно связаны с более широкой общей проблемой «рабочая среда — машина — человек», в свете которой они и должны решаться.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Задачи науки в области механизации работ в строительстве"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы