Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительная техника и оборудование 4

Публикация:
   Задачи науки в области механизации работ в строительстве

Читать далее:




Задачи науки в области механизации работ в строительстве

Совершенствование средств механизации и автоматизации и управление огромным парком машин-орудий требуют создания системы информации с обработкой получаемых данных о работе машинных парков.

Первым главным направлением поэтому в развитии науки в области механизации строительства является разработка такой системы информации, которая обеспечила бы непрерывный поток необходимых сведений с минимальным разрывом по времени между событием и получением информации.

Второе главное направление — разработка приемов электронного моделирования, решений с применением методов математической статистики и современных счетно-решающих машин, области и условий наиболее эффективного применения различных машин, их семейств и систем, методики комплектования машин для обоснования оптимальных вариантов комплексно механизированного и автоматизированного производства работ и выбора оборудования для различных объектов и условий.

Третье главное направление научных исследований заключается в разработке методики определения вероятных технико-экономических параметров применения в конкретных условиях новой техники, отличающейся от существующей либо только размерами, мощностью и производительностью, либо принципами конструкции и технологии рабочих процессов.

Четвертым главным направлением является проблема оптимизации качественной и количественной структуры парков машин и транспортных средств, обеспечивающих наибольший экономический эффект при выполнении заданных работ, т. е. минимизацию приведенных удельных затрат на эти работы.

Пятым главным направлением является повышение производительности машин за счет разработки и внедрения автоматизированных электрических, гидравлических и гидромеханических приводов, а также систем управления с выполнением всех требований эргономики.

Шестым главным направлением является разработка теории рабочих процессов основных видов машин-орудий. Это необходимо для повышения их эффективности, разработки научно обоснованных норм выработки и создания принципиально новых рабочих процессов.

Как известно, работа машин-орудий далеко не всегда отвечает наиболее рациональным методам воздействия машин на рабочую среду.

Для землеройных, камнерезных и буровых машин необходимо создание физической теории разрушения грунтов и горных пород, находящихся в различном состоянии, механическими, гидравлическими и взрывными способами, а в ряде случаев — комбинацией этих способов, а также новыми методами (ультразвуком, термическими и химическими способами и т. п.).

Для уплотняющих машин требуется создание физической теории уплотнения различных грунтов и материалов с помощью укатки, трамбования, вибрации и виброударного воздействия.

Для сваебойных машин необходимо изучение взаимодействия различных грунтов со сваями, погружаемыми путем завинчивания, ударов и вибрации или комбинированными способами, при различных соотношениях размеров и массы свай, энергии и частоты ударов, мощности, частоты и амплитуды вибраторов, крутящего момента и давления на сваю.

Для дробильных машин важно создание физической теории прочности хрупких тел и теории их разрушения.

Для смесительных машин необходимо создать теорию перемешивания сыпучих, жидких и полужидких материалов в различных смесителях, особенно при совместном использовании таких средств воздействия, как интенсивное движение и вибрация.

Для транспортирующих машин необходима разработка механики движения транспортируемых грузов, взаимодействия с транспортирующим органом, взаимодействия гусениц и колес с грунтом и покрытиями дорог в зависимости от их состояния и давления на опорную поверхность. Для машин, транспортирующих материалы по трубам, необходимо изучить законы перемещения жидких и полужидких тел при разных скоростях, давлении, сечении и трассе трубопроводов.

Для метательных машин и пневмотранспорта необходимо исследовать законы перемещения различных тел под давлением по трубам и в свободном воздушном пространстве при различных метеорологических условиях.

Все процессы разрушения и изменения состояния различных тел рабочими органами машины должны исследоваться с учетом использования колебательных процессов (вибрации) и целесообразности замены прерывных процессов непрерывными, а также возможности их автоматизации. Должное внимание при этом нужно уделять факторам качества, скорости, стоимости.

Решение этих проблем позволит создать научно обоснованные методы определения производительности машин-орудий, устанавливающие количественные зависимости между их конструктивными параметрами, условиями применения и производительностью. Это даст возможность перейти от опытно-стати-стических норм выработки к научно-обоснованным и заложить основу теории эксплуатации машин.

Большое значение при разработке этой проблемы имеет вопрос создания научной классификации грунтов и горных пород по степени трудности разработки их машинами. Как известно, существующая классификация основана на параметрах, которые не имеют прямой связи с трудностью разработки грунтов и горных пород современными машинами. Так как от трудности разработки грунта и породы зависят нормы выработки машин и стоимость работы, то этот вопрос является постоянным предметом арбитражных споров.

Уже намечено несколько направлений для научно обоснованного решения этой проблемы, начиная с^использования скорости распределения звука в породе (грунте) и кончая различными моделирующими режущими устройствами.

Седьмым главным направлением является разработка общей теории создания новых машин-орудий на базе унификации.

Решение задач большинства рассмотренных направлений неосуществимо без разработки восьмого главного направления — создания научно обоснованной теории надежности и долговечности машин.

Из этой основной проблемы вытекает несколько частных направлений, представляющих собой самостоятельные проблемы. Первая из них — проблема долговечности машины, узлов и деталей и установление оптимальных, экономически оправданных сроков службы машины и ее узлов с учетом физического и морального износа и обеспечения при этих сроках минимальной стоимости продукции, производимой машиной за весь срок ее службы, с учетом затрат как на ее изготовление, так и на эксплуатацию и ремонт.

Вторая — основы теории эксплуатации и ремонта машин.

Третья — проблема создания машин, их узлов и деталей с заданной долговечностью и надежностью, разрешению которой в значительной мере способствуют достижения советской науки о прочности машин.

Почти все указанные проблемы тесно связаны с более широкой общей проблемой «рабочая среда — машина — человек», в свете которой они и должны решаться.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительная техника и оборудование 4

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Задачи науки в области механизации работ в строительстве"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства