Согласно ПБ, на каждой подъемной установке должно быть установлено два комплекта устройств защиты от переподъема, приводимые в действие: один, установленный в стволе, — непосредственно подъемным сосудом, другой — гайками или ретардирующими дисками указателя глубины. На грузолюдских подъемах с опрокидными клетями на копре должны быть установлены дополнительне выключатели, контролирующие величину переподъема не более 0,5 м выше уровня площадки, предназначенной для посадки людей в клети. Эти выключатели также дублируются выключателями, установленными на указателе глубины. При переподъеме сосудов на 0,5 м от нормального верхнего положения срабатывает соответствующий конечный выключатель, разрывающий цепь питания катушки контактора предохранительного тормоза, и подъемный двигатель отключается от сети с одновременным включением предохранительного тормоза.
Для выведения подъемных сосудов из положения переподъема необходимо произвести «зарядку» предохранительного тормоза, для чего контакты сработавшего концевого выключателя шунтируются контактами ПО-1 или 110-2 обходного переключателя. Одновременно другими контактами, ПО-3 или ПО-4, обходного переключателя разрывается цепь одной из катушек реверсора, чем исключается возможность пуска подъемной машины в сторону дальнейшего переподъема.
На подъемных установках в качестве аппаратов концевой защиты* приводимых в действие гайками указателя глубины или ретардирующими дисками, получили распространение концевые выключатели ВК-211, ВК-411, КУ-501, КУ-131 и КУ-231.
Концевые выключатели КУ-501 и КУ-231 применяют также как копровые концевые выключатели. Во взрывоопасной среде устанавливают взрывобезопасные выключатели ВВ-5 или ВКВ-380.
При регулировке положения концевых выключателей следует иметь в виду, что большую точность срабатывания имеют выключатели, установленные на копре. Концевые выключатели, установленные в машинном зале, не учитывают величины вытяжки каната под влиянием концевой нагрузки, поэтому в первую очередь надо отрегулировать концевые выключатели, установленные на копре. Для проверки правильности регулировки концевых выключателей необходимо произвести искусственный переподъем каждого подъемного сосуда не малой скорости и замерить высоту переподъема, при которой срабатывают концевые выключатели. Эта высота должна быть не более 0,5 м. Затем надо отрегулировать концевые выключатели на указателе глубины при переподъеме порожних сосудов. Величина переподъема, контролируемая концевыми выключателями указателя глубины, также не должна превышать 0,5 м.
При подъеме груженых сосудов величина переподъема, контролируемая концевыми выключателями указателя глубины, будет несколько меньше вследствие вытяжки каната.
Рычажные концевые выключатели хорошо работают только в сухой атмосфере и при отсутствии резких ударов по рычагу выключателя. В таких условиях находятся концевые выключатели, расположенные в здании подъемной машины.
Концевые выключатели, расположенные на копре, в зимнее время часто обмерзают. Кроме того, они испытывают резкие удары по рычагу со стороны подъемных сосудов. Поэтому для установки на копре желательно применять более надежные и совершенные аппараты защиты, чем рычажные концевые выключатели. Такими аппаратами являются магнитные выключатели ВМ-62, ВМ-64В, ВМ-66, ВМ4-65.
Бесконтактные магнитные выключатели ВМ-64В, ВМ-66, ВМ4-65 и бесконтактные высокочастотные выключатели ВБВ-1 предназначены для коммутации цепей управления, сигнализации и защиты в схемах автоматического или дистанционного управления шахтными подъемными и другими установками с подвижными объектами ограниченного перемещения.
Магнитные выключатели ВМ-64В, ВМ-66 и ВМ4-65 комплектуются отдельными изделиями: станциями, соответственно GBM-64B, СВМ-66 и СВМ-65; датчиками ДВМ-65 и магнитами МВМ-63-1.
Количество датчиков и магнитов в комплекте выключателей может изменяться по требованию потребителей.
Магнитные выключатели ВМ-64В, ВМ-66 и ВМ4-65 по своему принципу действия основаны на изменении электрических параметров датчика под воздействием внешнего магнитного поля.
В схему выключателей ВМ-64В и ВМ-66 (рис. 124, а) входят блок магнитного выключателя БВМ, блок питания и датчик ДВМ-65, в схему выключателя ВМ4-65 входят четыре блока БВМ, общий блок питания и датчики ДВМ-65.
Питание блоков БВМ и датчиков ДВМ-65 осуществляется от силового трансформатора блока питания.
При подаче питающего напряжения на выходных зажимах (13— 14) датчика появляется сигнал, который поступает на вход транзисторного усилителя блока БВМ.
Усиленный сигнал через выпрямитель, собранный на диодах Д1 и Д2, поступает на обмотку промежуточного реле Р1. Реле Р1 срабатывает и подготавливает цепь исполнительного реле Р2. В цепи питания Р2 имеется собственный замыкающий контакт, параллельно которому подключены клеммы съемной блокировочной перемычки.
Рис. 1. Схема выключателей:
а — ВМ-64В1 б — ВМ-66
В зависимости от необходимого режима работы блока клеммы 1—2 должны быть перемкнуты перемычкой или соответствующими контактами других элементов схемы автоматического или ручного управления.
В этом случае по обмотке будет проходить ток реле и блок будет подготовлен к работе.
Рис. 2. Блок БВМ
При прохождении мимо датчика источника магнитного поля (ИМП), состоящего из одного или нескольких магнитов, выходной сигнал датчика ДВМ-65 уменьшается до величины, меньшей порога чувствительности транзисторного усилителя. При этом ток в обмотке реле Р1 падает до нуля. Реле Р1 обесточивается и разрывает цепь обмотки реле Р2.
Реле Р2 отключается и своими контактами воздействует на схему автоматики и сигнализации контролируемого объекта.
Схема магнитных выключателей предусматривает несколько вариантов использования блоков БВМ.
1. При подходе подвижного объекта к точке контроля выключатель воздействует на схему автоматики и сигнализации контролируемого объекта, а при уходе объекта сразу же возвращается в состояние готовности. В этом случае на клеммы 1—2 ставят перемычку (в таком виде блоки поставляются заводом-изготовителем).
2. При подходе подвижного объекта к точке контроля выключатель воздействует на схему автоматики и сигнализации контролируемого объекта и возвращается в состояние готовности только после подхода объекта к следующей точке контроля или после автоматического переключения схемы управления на реверсивный ход.
В этом случае перемычка с клемм 1—2 снимается, и они соединяются с контактами другого блока БВМ, контролирующего подход объекта к следующей точке контроля, или с контактами реле схемы управления.
3. В схемах защиты, когда перемещение контролируемого объекта за пределы нормального рабочего хода рассматривается как предаварийное состояние объекта, и возвратный ход его допустим только после выяснения причин, создавших аварийную ситуацию, перемычка с клемм 1—2 снимается, и они соединяются с контактами кнопки или ключа на пульте оператора (диспетчера) для ручного возврата блока БВМ в состояние готовности.
Конструктивно магнитные выключатели выполнены в виде отдельных изделий: станций СВМ-64В, СВМ-66 и СВМ4-65, датчика ДВМ-65 и магнита МВМ-63-1.
Станции имеют панель с размещенными на ней блоками выключателя БВМ (на станции СВМ4-65 четыре таких блока, на станциях СВМ-64В и СВМ-66 — по одному), блоком питания и другими элементами схемы. Станция СВМ-64В заключена во взрывобезопасный корпус, в котором имеются две камеры вводов. В одну из камер выведены проходные зажимы цепей питания 380В и цепей управления 36В, а в другую — проходные зажимы искробезопасных цепей. Станция имеет кабельный ввод наружным диаметром 18 мм и три кабельных ввода наружным диаметром 14 мм.
Станции СВМ-66 и СВМ4-65 имеют предохранитель, клеммную колодку, разгрузочные скобы, кабельные вводы и заземляющий зажим.
Датчик ДМВ-65 представляет собой чувствительный элемент, реагирующий на внешнее магнитное поле, помещенный в специальный пластмассовый корпус с камерой ввода под четырехжильный кабель диаметром 11—16 мм, залитый компаундом МБК-1 или эпоксидной смолой для герметизации.
Источник магнитного поля представляет собой постоянный магнит МВМ-63-1 из специального сплава, помещенный в оболочку из стеклопластика и для защиты от коррозии залитый компаундом.
При автоматизации шахтных подъемных установок деревянные брусья, предназначенные для установки датчиков, крепят к уголкам, приваренным к конструкции копра или арматуре ствола, а кронштейн с закрепленными на нем магнитами приваривают к продольным профилям подъемного устройства клети или скипа.
Станции выключателей устанавливают на полу на щите управления, на стойке или на стенке и соединяют с датчиками четырехжильным кабелем с медными жилами сечением не менее 0,75 мм2.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Защита от переподъема"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы