Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Управление автомобилем

Публикация:
   Здоровье водителя и безопасность движения

Читать далее:




Здоровье водителя и безопасность движения

Возраст и аварийность. Молодые люди быстро осваивают управление автомобилем и часто становятся превосходными водителями. И тем не менее по их вине происходит много несчастных случаев.

Статистические многолетние данные показали, что если пас пределить аварии по возрасту водителей, то оказывается, что п вине 20-летних происходит вдвое больше аварий, чем по вине 40° летних и почти в 9 раз больше, чем по вине 60-летних!

Это объясняется некоторыми чертами характера, свойственными людям молодого возраста. Это — склонность рисковать «показать себя», а главное —то, что у них слабо развито сдерживающее начало, которое уравновешивало бы избыточную импульсивность и нервность и способствовало бы появлению чувства повышенной ответственности.

Следите за своим зрением. Способность видеть в темноте с годами постепенно утрачивается. В возрасте 60 лет люди видят в темноте в 8 раз хуже, чем двадцатилетние. С возрастом, обычно после 40 лет, замедляется адаптация, более длительное время действует ослепление при встречных разъездах, глаза быстрее утомляются. Могут развиться и другие дефекты зрения, безобидные в обыденной жизни, но опасные для водителей.

Пожилые водители должны постоянно это учитывать и быть особо осторожными в ночных поездках. Следует периодически проверять свое зрение у врача, чтобы своевременно обнаружить наступившие изменения.

Известно, что черника заметно повышает остроту зрения. Поэтому рекомендуется водителям, особенно пожилым, у которых способность видеть в темноте ослаблена, больше употреблять этой ягоды.

Человек в горах. Движение по горным дорогам предъявляет особые требования к организму человека. На высоте более трех километров затрудняется дыхание из-за недостатка кислорода. При продолжительном пребывании на высоте кислородное голодание приводит к головным болям, понижению остроты зрения и слуха, к нарушению пищеварения и вызывает еще целый ряд неприятных явлений. Все это приводит к быстрой и сильной утомляемости водителя.

На высоте более 4,5 км вообще невозможна сколько-нибудь продуктивная и длительная работа человека без специальной кислородной маски.

Помните, что на горных дорогах Средней Азии и Памира встречаются перевалы высотой до 4900 м.

Невидимый враг., Один из американских журналов поместил на своих страницах результаты исследований относительно влияния окиси углерода (угарного газа) на самочувствие водителей. Оказывается, ежегодно многие сотни их погибают на дорогах без каких-либо видимых причин. Крупные ученые утверждают, что в этом виновата окись углерода, которая содержится в отработавших газах автомобилей.

Курить вредно! Исследованиями установлено, что курящие водители становятся участниками дорожно-транспортных происшествий в 2,5 раза чаще некурящих. Следовательно, табак не так безобиден, как кажется: никотин притулляет зрение, слух и способствует рассеиванию внимания. Эти данные совершенно достоверны: опираясь на них, страховые компании американского города Лос-Анджелеса снизили размер страховых взносов для некурящих водителей.

Гипноз в дороге. При длительном управлении автомобилем у водителей иногда возникает своеобразное психическое состояние. Человек ощущает слабость, появляется сонливое оцепенение, напоминающее начальные стадии гипнотического сна, периодически происходит как бы кратковременная потеря сознания. И хотя водитель реагирует на внешние раздражители и сохраняет способность управлять автомобилем, он теряет ощущение скорости, звука, дистанции и не всегда может оценить приближение опасности. В таком состоянии водителям может казаться, что они видят что-то на пути, и они останавливаются или съезжают с дороги. Такое специфическое состояние водителей, отличающееся от обычной дремоты или сна, получило название «заторможенное состояние» или «дорожный гипноз». Опытами установлено, что водители могут проехать, пребывая в таком состоянии, до двадцати километров, не отдавая себе отчета ни о скорости, ни о пройденном расстоянии и не реагируя на возможные опасные ситуации.

Американские исследователи считают, что число происшествий вследствие возникновения эффекта «заторможенного состояния» составляет 1—2% всех дорожных происшествий, причем, как правило, это наиболее тяжелые случаи

Эффект «заторможенного состояния» и связанные с ним последствия чаще всего возникают при движении на длинных прямых участках дорог. Появлению этого состояния способствуют следующие факторы: утомление водителя перед поездкой, продолжительное (свыше 6 ч) управление автомобилем, плотная и обильная пища. Плохо на водителя действует и такое положение, когда едущие с ним пассажиры спят.

Полезный собеседник. Английские психологи рекомендуют водителю при движении разговаривать о самим собой. По их мнению, произносимые вслух фразы вроде «Сейчас будет крутой поворот!», «Внимание, встречный автомобиль!» и т. п. помогают поддерживать внимание водителя на высоком уровне.

Водитель и телевизор. Психологи не советуют садиться за руль сразу после просмотра телепередачи. Установлено, что лица, которые перед поездкой долго смотрели телеризор, невнимательны и часто упускают из вида опасную ситуацию на дороге. Причина — раздражение глазного нерва светом кинескопа. Это раздражение исчезает очень медленно.

Действие лекарств. Исследования показали, что некоторые лекарственные вещества, на первый взгляд совершенно безобидные, значительно снижают способность водителя управлять автомобилем Эти нарушения проявляются по-разному.

Например, некоторые из них вызывают чрезмерную сонливость, другие делают невозможной концентрацию внимания, третьи вызывают полную апатию, четвертые приводят к сильному возбуждению, вплоть до галлюцинаций, пятые понижают физическую и психическую работоспособность и т. д.

Многие из этих проявлений, несущественные для человека, на холящегося в обычных условиях, ьредны и опасны для водителя и могут послужить причиной несчастья. По данным Дюссельдорф-слой медицинской академии (ФРГ), около 11% всех водителей, потерпевших аварии, находились под действием лекарств.

К числу таких нежелательных для водителя лекарственных средств относятся прежде всего следующие распространенные препараты: успокаивающие средства, снотворные, стимулятор^ типа кофеина, фенамина; антигистаминчые препараты, лекарства против морской болезни, любые наркотики, болеутоляющие (в том числе и от головной боли), психофармакологические средства и даже некоторые лекарства от кашля. Перечень этот далеко не исчерпывающий, и если вам нужно одновременно ездить на автомобиле и лечиться, обязательно посоветуйтесь с врачом.

Радио в автомобиле. Многие водители полагают, что одно из лучших средств борьбы с сонливостью и утомлением при длительных поездках — прослушивание радиопередач. Исследования показали, что радиопередачи действительно могу- оказать стимулирующее действие на внимание водителя, но лишь при соблюдении некоторых ограничений. Например, не следует слушать разговорную речь при вождении автомобиля в трудных условиях — в больших городах, в горах, в этих условиях лучше музыкальная программа; громкость должна быть наименьшей, но достаточной Для обеспечения хорошей слышимости; рекомендуется периодически на некоторое время выключать радиоприемник. При несоблюдении этих условий зо многих случаях наблюдается эффект, противоположный желаемому: внимание рассеивается, чувство усталости и сонливости возрастает.

Хорошее настроение. Специалисты считают, что для обеспечения безопасности движения самое важное при управлении автомобилем (наряду, конечно, с соблюдением правил движения) — не поддаваться душевным переживаниям и не отвлекаться от своей прямой задачи. Надо забыть все свои заботы и огорчения, а не перебирать их в мыслях.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Здоровье водителя и безопасность движения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства