Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Публикация:
   Арматура баллона

Читать далее:




Арматура баллона

В комплект арматуры, устанавливаемой на автомобильном баллоне для сжиженного газа, входят два расходных вентиля, наполнительное устройство, вентиль максимального заполнения баллона, датчик указателя уровня газа и предохранительный клапан.

Наполнительное устройство (рис. 96) состоит из наполнительного вентиля и обратного клапана. Выходное отверстие для газа перекрывается клапаном при вращении штока вентиля по часовой стрелке. Внешняя герметичность вентиля обеспечивается разделительной диафрагмой.

В аварийных случаях (отрыв заправочного шланга, неисправность вентиля и т. п.) выход газа из баллона прекращается с помощью обратного клапана, который выполнен совместно с вентилем в корпусе. Герметичное закрытие клапана достигается под действием давления газа в баллоне и усилия пружины.

Заправочное отверстие в корпусе вентиля закрывается пробкой, которая служит для предотвращения попадания влаги и грязи в баллон и для выпуска газа из внутренней полости вентиля после заправки баллона. При завертывании пробки обратный клапан отжимается штоком и через дренажное отверстие газ выпускается в атмосферу.

Расходный вентиль (рис. 97) служит для отбора газа из баллона. Конструктивно расходный вентиль не отличается от наполнительного и по основным деталям (клапан, седло, диафрагма, шток и др.) унифицирован с ним.

Вентиль максимального заполнения баллона (рис 98) служит для определения момента окончания заправки. Отверстие для выхода газа перекрывается клапаном при вращении штока по часовой стрелке. Герметизация штока вентиля обеспечивается сальником.

Предохранительный клапан (рис. 99) предназначен для предотвращения повышения давления газа в баллоне выше допустимого. Открытие клапана происходит при давлении 1,68 МПа. Под давлением газа, находящегося в баллоне, клапан отходит от седла, преодолевая усилие пружины, и через дренажные отверстия обеспечивает выход паровой фазы газа в атмосферу. Усилие пружины регулируют регулировочными шайбами. На отрегулированный предохранительный клапан устанавливается пломба. Конструкция клапана позволяет принудительно проверять его работоспособность вытягиванием штока клапана.

Указатель уровня сжиженного газа в баллоне — дистанционного т;ша, состоит из датчика и собственно указателя. На баллоне устанавливается датчик (рис. 100) уровня сжиженного газа, представляющий собой устройство, которое работает на принципе изменения тока в цепи указателя вследствие изменения сопротивления реостата при перемещении поплавка. Электрическая часть датчика унифицирована с датчиком уровня бензина, что позволяет использовать бензиновый указатель, установленный в кабине автомобиля.

Рис. 96. Наполнительное устройство:
1 — корпус, 2 — седло, 3 — клапан, 4 — диафрагма, 5—шток, 6 — пружина обратного клапана, 7 — обратный клапан, 8 — пробка, 9 — дренажное отверстие

Вентиль магистральный (рис. 101) предназначен для прекращения подачи газа из баллона к двигателю. Маховик управления вентилем расположен в кабине водителя. При вращении маховика шток перемещается вдоль оси и закрывает или открывает клапан. Герметизация штока обеспечивается двумя резиновыми кольцевыми уплотнениями.

Рис. 97. Расходный вентиль:
1 — корпус, 2 —седло, 3 — клапан, 4 — диафрагма, 5 — шайба, 6 — крышка, 7 — шток, 8 — маховик

Скоростные клапаны (рис. 102) устанавливают на выходных штуцерах паровых и жидкостных вентилей газового баллона и служат для перекрытия газовой магистрали в аварийных случаях (обрыв шланга, негерметичность газового редуктора и т. п.). При расходе газа, соответствующем нормальной работе двигателя, клапан под действием пружины находится в открытом положении и прижат к стопорному кольцу. При увеличении расхода газа скоростной поток преодолевает усилие пружины и клапан закрывает газовую магистраль.

Трубопроводы и соединения в газовом оборудовании служат для подачи газа от баллона к двигателю. Применяемые трубопроводы подразделяются на трубопроводы высокого и низкого давления. Трубопроводы высокого давления изготовляются из стальных трубок диаметром 10 мм при толщине стенок 1 мм. В тех местах, где трубопроводы подвергаются постоянной вибрации, вместо стальных трубок применяют гибкие шланги высокого давления с специальной заделкой наконечников.

Рис. 98. Вентиль максимального заполнения баллона: 1 — сальник, 2 — шток вентиля, 3 — клапан, 4 — седло

Рис. 99. Предохранительный клапан:
1 — пломба, 2 — регулировочные шайбы, 3 — шгок, 4— пружина, 5 — клапан, 6 — корпус

Рис. 100. Датчик уровня сжиженного газа:
1 — реостат, 2 — поплавок

Рис. 101. Магистральный вентиль:
1 — седло, 2 — клапан, 3 — кольцевые уплотнения, 4 — шток, 5 —маховик

Рис. 102. Скоростной клапан:
1 — корпус, 2 — стопорное кольцо, 3 — клапан, 4 — пружина

Рис 103. Ниппельное соединение:
а — до затяжки, б — после затяжки; 1 — штуцер, 2 — гайка. 3 —ниппель, 4 — трубка

Герметичность соединений в трубопроводах высокого давления обеспечивается ниппельным соединением (рис. 103). При затягивании гайки ниппель деформируется и, врезаясь в тело трубки и упираясь в коническую поверхность штуцера, герметизирует соединение.

Трубопроводы низкого давления выполняются из дюритовых шлангов и тонкостенных стальных трубок. Места их соединений уплотняются проволочными или ленточными хомутами. Трубопроводы и детали соединений, изготовленные из стали, защищают от коррозии специальным металлическим покрытием.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Арматура баллона"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства