Строительные машины и оборудование, справочник




Автотракторная техника, ее использование и консервация

Категория:
   Управление автомобилем



Автотракторная техника, ее использование и консервация

Деление автотракторной техники на группы. К автотракторной технике в войсках относят автомобили, гусеничные и колесные тягачи, транспортеры, тракторы и автотракторные прицепы.

По назначению автомобили делят на следующие группы: боевые, учебно-боевые, учебные, строевые, учебно-строевые и транспортные (вспомогательные).

К боевым относят: автомобили с установленным на них вооружением (ракетные, артиллерийские, минометные, пулеметные установки и др.);




автомобили для буксировки артиллерийских систем и специальных прицепов, на которых смонтирована боевая техника;

автомобили с установленной на них боевой техникой (радиостанции, прожекторные станции, радиолокаторные установки и др.).

К строевым относят:
– автомобили для перевозки личного состава, вооружения с расчетами, боеприпасов, военно-технического и другого табельного имущества;
– специальные автомобили для обеспечения управления, боевого и технического обеспечения войск (мастерские всех видов, электростанции, зарядные станции, компрессорные установки, лаборатории, опреснительные и фильтровальные установки, санитарные и штабные автобусы, автодегазаторы, автокраны и другие, а также автотопливо-цистерны, топливо- и водомаслозаправщики строевых подразделений);
– легковые автомобили строевых подразделений;
– тягачи для буксирования самолетов на аэродромах. К учебным относят автомобили для обучения личного состава практическому вождению, отработки задач по боевой подготовке подразделений;
– автомобили для научных и экспериментально-исследовательских целей.

К транспортным относят: грузовые автомобили для хозяйственного обслуживания и легковые автомобили для повседневного служебного использования;

специализированные и специальные автомобили для повседневного хозяйственно-бытового, медицинского, технического и других видов обслуживания (санитарные автомобили, пассажирские автобусы, кинопередвижки, звуковещательные станции, снегоочистители, дезинфекционные камеры и душевые установки, рефрижераторы, пожарные автомобили, автокраны, автоцистерны, топливо- и водомаслозаправщики и др.).

К учебно-боевым и учебно-строевым относят автомобили, выделяемые для отработки задач по боевой подготовке и совершенствованию навыков вождения.

Зачисление каждой машины в ту или иную группу объявляется приказом командира части.

Номерные и опознавательные знаки. Каждому автомобилю и прицепу присваивают военный номерной знак и, кроме того, опознавательный знак. Например, на транспортных автомобилях наносят знак в виде треугольника с буквой «Т» в середине. На учебных также треугольник с буквой «У» и т. д.

На крыльях и кузове автомобилей над колесами наносят белой краской цифры, определяющие норму давления воздуха в шинах колес.

Порядок нанесения знаков определен специальной инструкцией. Эксплуатация автомобилей без номерных и опознавательных знаков запрещена.

Определение технического состояния автомобилей. Техническое состояние характеризуют запасом хода до очередного среднего или капитального ремонта.

Технически исправными считают автомобили, которые полностью укомплектованы, имеют хороший внешний вид, их агрегаты и приборы обеспечивают безопасность движения и надежность в работе. К эксплуатации допускают лишь исправные автомобили, прошедшие плановое техническое обслуживание.

Запас хода каждого автомобиля уточняют его осмотром. Действительный запас хода может отличаться от расчетного и зависит от условий использования, качества технического обслуживания и других причин.

Средний запас хода автомобилей — отношение суммы запаса хода всех автомобилей к списочному составу автомобилей данного парка.

Порядок использования автомобилей. Все автомобили используют только по прямому назначению, соблюдая соответствующие нормы и правила. В боевых условиях лишь небольшая часть военных автомобилей будет двигаться по сравнительно хорошим дорогам — в тыловых районах. Основная же масса автомобилей вынуждена будет следовать вне дорог: по местности, колонным путям и проселочным дорогам.

Для сбережения моторесурсов в мирное время для автомобилей устанавливают годовые нормы эксплуатации в километрах пробега. В соответствии с этим составляют годовые и месячные планы эксплуатации и ремонта.

Контроль за техническим состоянием и использованием автомобилей осуществляют: контрольными осмотрами, проводимыми должностными лицами; смотрами автотракторной техники; при инспектировании. Контрольные осмотры должностные лица проводят периодически для проверки технического состояния, использования, содержания, обслуживания и боевой готовности автомобилей.

При контрольном осмотре автомобилей обязательно присутствует водитель осматриваемого автомобиля. Во время осмотра проверяют состояние всех агрегатов и механизмов автомобиля, инструмент водителя, запасные части, оборудование, принадлежности, светотехнические средства и средства повышения проходимости, наличие топлива и смазочных материалов. Если необходимо, двигатель пускают и прослушивают на различных частотах вращения коленчатого вала. Допускается проверка автомобиля коротким пробегом.

По результатам контрольного осмотра оценивают техническое состояние автомобилей и устанавливают сроки устранения недостатков в содержании и уходе за ними.

Смотры автомобильной техники проводят не реже двух раз в год, как правило, по завершении перевода автомобилей на весенне-летний и осенне-зимний периоды эксплуатации с целью проверки технического состояния, правильности обслуживания и содержания автомобилей, а также контроля состояния парков.

Объем проверки при инспектировании определяется особым Положением.

Порядок приемки автомобилей и закрепления их за водителями.

Автомобили, поступающие на укомплектование, должны быть исправны, со всем положенным оборудованием, принадлежностями, инструментом, запасными частями, материалами и документами.

В индивидуальный комплект каждого автомобиля входят: запасные части, инструмент и принадлежности, шанцевый инструмент, заправочный инвентарь, емкости под дополнительное топливо и масло, средства повышения проходимости, светомаскировочное устройство и светотехническое оборудование, утеплители двигателя, противопожарное оборудование, приспособления для крепления оружия водителя, инструкции по эксплуатации. Кроме того, на каждые три автомобиля должен быть буксирный трос, а на каждые десять автомобилей — поперечная пила и жесткий буксир.

Для приемки прибывшего в воинскую часть автомобиля приказом командира части назначается комиссия в составе: председателя — командира подразделения или его заместителя по технической части, механика подразделения, в которое передается автомобиль, и лица, сдающего автомобиль.

Комиссия проверяет укомплектованность, техническое состояние (внешним осмотром, прослушиванием работы двигателя и испытанием на ходу): наличие, состояние и укладку комплекта положенного оборудования, принадлежностей, инструмента, запасных частей и материалов; наличие и состояние положенной документации (паспорт на автомобиль, формуляры на оборудование, инструкции, памятки и др.).

Комиссия должна сверить номера двигателя, шасси, покрышек с записями в паспорте.

Приемку оформляют актом технического состояния.

В военное время комиссию не назначают. Автомобили принимают командиры подразделений или лица, назначенные командиром части с участием водителя, за которым закрепляют автомобиль.

Эксплуатировать автомобиль разрешается только после отдачи приказа по части о вводе его в строй. В приказе указывают модель, назначение автомобиля, в какое подразделение и в какую группу зачисляют, присвоенный военный или общесоюзный номер и фамилию водителя, за которым закрепляют автомобиль. Номер приказа и фамилию водителя заносят в паспорт,

Автомобиль водителю передает командир части или командир подразделения (не ниже командира роты) перед строем подразделения. Водитель, принявший автомобиль, расписывается в паспорте и с этого момента отвечает за техническое состояние и комплектность автомобиля. Как правило, всю службу водитель проходит на одном автомобиле. Водитель должен хорошо изучить особенности конструкции закрепленного автомобиля и установленного на нем специального оборудования, а если автомобиль требует обкатки, также и ее правила.

Консервация автомобилей. Автомобили, которые длительно не эксплуатируют, ставят на консервацию. Под консервацией понимается содержание технически исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных автомобилей в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в боевую готовность в самый кратчайший срок.

Консервация может быть кратковременной (до трех месяцев) и длительной (более трех месяцев). О постановке автомобилей на консервацию отдают приказ, в котором указывают срок консервации, количество, модели и номера автомобилей.

При подготовке автомобилей к кратковременной консервации проводят очередное обслуживание, а перед длительной консервацией — второе техническое обслуживание, а затем выполняют следующие специальные работы.

Очищают от грязи и коррозии все неокрашенные поверхности и покрывают их лаком, краской или специальной смазкой.

Подкрашивают отдельные места, а при необходимости полностью окрашивают автомобиль.

Смазывают листы рессор графитной смазкой. Снимают колеса, демонтируют шины, протирают тальком камеры и внутренние стенки покрышек, очищают и окрашивают диски колес, монтируют шины и устанавливают колеса на автомобиль.

Установив автомобиль на место хранения (гараж, навес, площадка), вывертывают свечи и поворачивают несколько раз коленчатый вал для удаления из цилиндров остаточных отработавших газов.

Не дав остыть двигателю, заливают в каждый цилиндр 40—50 г обезвоженного масла для двигателей, нагретого до 70—80°С, после этого поворачивают коленчатый вал на 10—15 оборотов и устанавливают на место свечи зажигания. Воздушный фильтр и глушитель заклеивают промасленной бумагой.

Лобовое стекло кабины закрывают картонным или фанерным щитом, окрашенным в белый цвет.

Для защиты шин от старения и растрескивания их боковины покрывают смесью, состоящей из 75% мела, 20% казеинового клея, 4,5% гашеной извести и 0,5% кальцинированной соды. От вредного действия солнечных лучей шины закрывают чехлами.

Охлаждающую жидкость из системы охлаждения сливают, очищают и обертывают промасленной бумагой пробку радиатора, закрепляют ее около заливной горловины радиатора, а последнюю плотно закрывают также промасленной бумагой.

Рычаг стояночного тормоза устанавливают в положение полного расторможения.

Опломбировывают двери кабины, капот двигателя, топливные баки и инструментальные ящики.

В период консервации автомобили периодически осматривают и обслуживают.

О снятии автомобилей с консервации объявляют приказом, в котором указывают основание снятия, количество автомобилей, их модели и номера, на какой срок и для каких целей автомобили снимают с консервации. О снятии автомобилей с консервации делают отметку в паспорте каждого автомобиля.

Читать далее:

Категория: - Управление автомобилем


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины